Форум » Поэзия, проза и публицистика » Презренной прозой говоря... » Ответить

Презренной прозой говоря...

Аленушка: Поэзии у нас посвящено несколько тем - а прозу незаслуженно обидели. Открытие темы навеяно Астрой. Часто встречаю в инете и в книгах строки, созвучные душе. Пусть будут тут. увеличить

Ответов - 49, стр: 1 2 3 4 5 All

Аленушка: Eisenhauer Да ладно! Если никого бить не будете... Мы будем с интересом читать. Кстати, где-то тут есть тема(ы), открытые вами - почему не продолжить?

Аленушка: 15 лет в колонии строгого режима Первого ноября одна тысяча девятьсот девяносто первого года, когда первый снег едва лёг на ещё не простывшую грязь, в длинном синем плаще с рукавом реглан, в чёрного цвета широкополой и слегка помятой шляпе из фетра, обмотанный шарфом ядовито-алого цвета, при бороде и усах, в тонированных дочерна очках-капельках он шагнул на территорию ИК-16 Учреждения К-231, именуемой в среде З/К "больничкой", а в народе - "шестнадцатый" (лаг.пункт) и за ним с лязгом захлопнулись металлические решётки тюремной проходной. Так началась моя эпопея в Вятлаге и вот уже пятнадцать лет, почти без перерывов, я лечу осуждённых в центральной больнице бывшего Вятлага - последнего островка всесильного и всепоглощающего ГУЛАГА, где некогда отбывал ссылку и САМ "Железный Феликс", где Татьяна Окуневская руководила созданным ею театром из таких же как и она сама политзаключённых, где футбольную команду "Динамо" тренировал Эдуард Стрельцов , и куда приезжал на гастроли тогда ещё мало кому известный артист то ли Ижевской, то ли Сыктывкарской филармонии Валерий Леонтьев... "Врач анестезиолог-реаниматолог хирургического отделения Центральной больницы Учреждения К-231" - последняя запись в моей трудовой книжке. Инспектор по кадрам записывал мою специальность по буквам, кряхтя и вздыхая, и, наконец, подытожив: "Ну и профессия у тебя - язык сломаешь!" А "жулики" прозвали просто - "выключатель". А может и ещё как-то, но я этого не знаю. Начальник больницы прозвал меня ксендзом, а коллеги до сих пор обращаются ко мне по имени, не всегда вспоминая мое отчество. Доктор Дима - ДВС - dok_sed - выключатель, а до пенсии осталось ровным счётом - ничего, и "время собирать камни". Только собирать как будто и нечего. И только детвора в посёлке кричит мне при встрече: "Здравствуйте!" отсюда Рекомендую вам его ЖЖ - хорошего человека и замечательного доктора, который пишет рассказы-судьбы, любит стихи и фотографии: http://dok-sed.livejournal.com/

Аленушка: Слабонервным не читать! Курьезы военной медицины и экспертизы Автор - Ломачинский Андрей Анатольевич. Хотя если честно, почитала - и ощутила агромадную жажду жизни! ;))


Аленушка: Просто хороший рассказ И начинается дождь. Пару минут он капает по чуть-чуть, потом начинает стучать все чаще, потом его капли враз превращаются в струи и льют на сад, разбухшее небо полыхает тяжелым вздохом, струи дождя колотят по крышам и сметают с крыльца остатки листьев, вода бежит с неба, торопливая, как шаги, шаги стучат, делаясь все более частыми с каждой секундой, и с каждым из этих шагов всё ближе, ближе, ближе зима и лето.

Аленушка: Олег КОЗЫРЕВ ДЕПРЕССИЯ У каждого современного человека должна быть депрессия. Хотя бы маленькая хотя бы иногда. Если у вас нет депрессии – с вами что-то не так. Нет снега, нет нормальной зимы – у нас депрессия. Есть снег, холод такой, что духовой шкаф дома работает, как морозильник – все равно депрессия. Депрессию передают в прогнозе погоды ровно так же, как и град с гололедицей. Нет работы – депрессия, есть работа – хоть вешайся, тоже депрессия. Один как мамонт-альбинос на белом свете – депрессия. Влюбился – тем более депрессия. Женился – совсем капут. Современного человека не радует ни что. А точнее вгоняет в депрессию все, что угодно. Сидит он голодный без еды в долгах, как в шелках – депрессия. Плывет на яхте в окружении прекрасных водолазов (или даже водолазок) – и там его депрессия настигнет. В бегстве от депрессий современник стремится в зарубежье. Облазив Кипр и Египет, он ломится во Вьетнам и к Амазонке. Но через несколько лет он облазит весь мир. И где-нибудь в далекой Кочабамбе депрессия догонит его, ибо именно там человек поймет, что дальше ему бежать некуда. Вроде хорошо поэтам и композиторам. Депрессия – их верный союзник. Вроде бы как. Сочинит эдакий рок-музыкант в одну из своих депрессий удивительную песню. И пробьет она сердца слушателей. И придет известность. А за известностью – еще более крутая депрессия. А в эту еще более крутую депрессию сочинится ну вообще прям такая песня, что ее запишут японцы в караоке-сборник и разошлют по всему миру, а через сорок лет эту песню даже споет под фонограмму какая-нибудь неумеха-певичка новогодней ночью в очередных старых песнях о древнем. И так эта песня всем совсем понравится, что рок-музыкант этот станет ну абсолютно популярным. И такие туры будут, что только радуйся. Вроде бы. Но в середине одного такого тура где-нибудь под Новосибирском настигнет ровно такая же хитовая депрессия. Настоящая. Их тех, что уже не завершатся никогда. И после нее никогда, никогда, никогда больше музыкант ничего толкового не напишет. И чем чаще он будет слышать этот свой последний единственный хит, тем больше у него будет депрессия и тем менее вероятно, что он вообще хоть что-то сочинит. И что ж это за напасть такая, откуда она к нам прицепилась? Почему ее не было, когда по телевизору было всего две программы, а все дискотеки заканчивались в 23 часа? Почему ее не было, когда у нас не было ничего? Может быть потому, что все было впереди? И то, что ожидало впереди, нам было таким притягательным? Может все это оттого, что в наши ожидания мы вкладываем слишком много, много более того, что потом получаем? Есть ли депрессии у тех веселых ребят с африканского континента, которые развлекают туристов тем, что бегают в набедренных повязках и работают на полставки дикарями? Почему у любого ребенка депрессия длится ровно пять минут, до первого мультика? А может, ее придумали эти хитрюги психотерапевты, чтобы заманить нас на лишний сеансик? А может, во всем виноваты популярные авторы, которые за пять рублей продают книгу «Десять признаков депрессии», а следом за пятьсот выпускают том «Тысяча способов избавиться от нее»? Так или иначе, но в ежедневнике любого нормального современного человека обязательно выделяется некоторое время на депрессию. Ведь у нас нет времени на незапланированные расстройства. Все должно идти своим чередом строго по расписанию. Даже депрессия. Кстати, пора закругляться. Через десять минут я как раз зарезервировал для нее немного времени. А вы? oleg-kozyrev

Speranza: Интересные беседы у нас, депрессивные. Гамлетовский вопрос: радоваться ли жизни, находясь в темнице? Хочу поделиться - только что приезжали с завода по поводу пандуса. Конечно, он типовой и значит, совершенно неудобный. Я, огорченная, собиралась уйти в квартиру, как подошла женщина с нашего дома и сказала этим представителям: "Я работаю в Александро - Невской Лавре. Когда приезжают иностранцы на колясках, у них светятся глаза. А у наших такие замученные." Решетки не должны заслонять солнце. Ну, если только это не добровольное заточение.

Аленушка: - И еще раз поздравляю,- сказал Ахиллес, - Ну, я побежал. Ага. Ага. Ага. Конечно. Да. Ну, пока. Да. И я. Ага. Да. Что? А какого цвета? Розовые?!! Нет-нет, конечно, тебе идет. Нет, ага, да. Да. Нет. Да. Ну, все, пока. Да. Пока. Да. Увидимся. Поздравляю еще раз! Да. Пока. Целую. Ага. Пока…. Он повесил трубку и очень тяжело вздохнул. - Так, - сказала Черепаха, - Пройдемся по списку. Ахиллес согласно зевнул. - Поздравительные яблоки разослал? - Почти всем. - Почти? - Кроме Афины. Ее это бесит. Черепаха кивнула. - Цветы? - Разослал. Почти всем. - Почти? - Кроме Флоры, - объяснил Ахиллес. – Ее это бесит. - Обзвонил всех? Ахиллес потрогал опухшее ухо: - Кроме Эхо, - сказал он, - Ее это бесит. - Тогда все, - заключила Черепаха. Ахиллес недоверчиво посмотрел на нее: - Я всех поздравил?! За один день? Черт. Я герой! Он закрыл глаза и захрапел прямо в кресле. *** - Он просто герой, - сказала Афродита по телефону, - Но, может, скажем ему, что уже апрель наступил? - Не надо, - сказала Черепаха, - Он такой капризный. Его это взбесит. отсюда Полный сборник мифоложек про Ахиллеса и Черепаху

Аленушка: Просто созвучно настроению и мыслям: Каждое теплое слово...светлая бусина, подаренная мне. И я нанизываю эти бусины на нитку, а получившиеся длинные, пёстрые, неоднородные, плотные бусы наматываю себе на руку. И хожу, позванивая на ходу. Это даже не "спасибо", это просто факт такой. Всё взяла, всё утащила в нору, все нанизала на нить и ношу с собой. Чтобы грело. И еще. Я верю, что любовь оберегает нас от бед. Не она одна, конечно. Но в большой мере - именно она. И теплое отношение, особенно концентрированное, хранит человека в сложных ситуациях... Что касается возраста, у меня к нему отношение простое: чем больше, тем лучше. Не потому, что молодость - это плохо, а потому, что чем дальше, тем интересней. В двадцать лет мы можем и знаем куда меньше, чем в тридцать. В сорок любая женщина (на мой - согласна, сто раз необъективный, но мне-то какая разница - взгляд) куда привлекательней, чем в двадцать три. Просто в двадцать три она еще не женщина. Она - ходячая молодость и воплощенная красота. А женщиной она становится позже, когда глаза светятся не тем, что есть у всех, а тем, чего нет ни у кого... тут - остальное

Астра: Аленушка пишет: А женщиной она становится позже, когда глаза светятся не тем, что есть у всех, а тем, чего нет ни у кого... Что-то не замечала.

Аленушка: Одевание Летом я просыпаюсь вместе с солнышком, а зимой – вместе с лампочкой. Мама зажигает свет и говорит: — Маша, быстро одеваться! Но это она только так говорит. А одевает она меня сама. Зимой одевания очень много. Одних штанов три штуки. Верхние синие штаны такие кусачие, что прокусывают нижние красные. Ну и пусть бы себе кусали друг дружку, а меня нечего, я им ничего плохого не сделала. Мне захотелось на горшок, но только я подумала сказать об этом, мама схватила меня одевать, и я опять забыла. Мама одевает меня очень быстро. Она меня крутит и всё время дёргает, как я свою деревянную куклу Зину. Три раза дёрг за одну ногу, три раза за другую — и вот я уже во всех своих штанах. За штанами идут носки. Мама их всегда очень долго ищет. Наверное, так надо, потому что носки всегда валяются на самом виду. Только я опять вспоминаю про горшок, раздаётся мамин крик: «Где эти собачьи носки?» А вот бабушка говорила, что они вовсе верблюжачьи… Носки я хорошо вижу, но искать их очень интересно, поэтому я молчу и принимаюсь искать их вместе с мамой. Про горшок я снова забыла. Мама сначала засовывет голову в мой шкафчик, потом высовывает голову и выкидывает из шкафчика все вещи. Носков, кончено, там нет. потому что они тихо-спокойно лежат на столе прямо перед носом. Но мы с мамой ещё залезаем под кровать, потом под шкаф, потом в мой ящик с игрушками — жалко, что ненадолго! Потом мама смотрит на люстру, где носки один раз — правда-правда! — висели. Мама их сама туда повесила, чтобы сразу найти. Но потом всё равно долго искала. Наконец мама от злости ударяет кулаком по столу и попадает прямо в эти собачьи носки... остальное - тут



полная версия страницы