Форум » Поэзия, проза и публицистика » ВСЯКО-РАЗНО » Ответить

ВСЯКО-РАЗНО

Аленушка: Ну, иногда попадается такое, что классифицировать трудно, а мимо не пройдешь

Ответов - 220, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 All

Читательница: Аленушка пишет: В чем же здесь выражаются западные ценности? Для зрителей это всего лишь жесткий кадр. Как он был снят, и можно ли как-то было исправить ситуацию – это всё второстепенно. К примеру, фотокоры снимали жесткие кадры, как Майкл Джексон держал своего грудного ребёнка в окне, и если бы его выпустил из рук, то они 99,9% бросились бы не ребёнка ловить, а заснять кадр удара тела о землю. Вот о чём я.

Аленушка: Читательница пишет: Как он был снят, и можно ли как-то было исправить ситуацию – это всё второстепенно. Хм. Во-первых, эта тема поднимается постоянно: в крайний раз она вспыхивала в связи с Грузино-Осетинским конфликтом. Это очень сложный этический вопрос - снимать ли трагедии людей. Во-вторых, этот же вопрос задает себе и автор короткометражного фильма (иначе не снимал бы) - а он, судя по всему, как раз с Запада. :) Так что ценности - они общечеловеческие. :)

Читательница: Аленушка пишет: Так что ценности - они общечеловеческие. В том-то и дело, что ценности «общечеловеческие» разные, как разное и воспитание. Человек с камерой или фотоаппаратом – это не часть оных. По мне так сможешь как-то предотвратить преступление, предотврати, пусть на один премиальный «шедевр» будет меньше. В фильме именно фотокор искала «шедевр», несмотря на настойчивые призывы своего напарника убегать. Как говорил Козьма Прутков: Зри в корень, Алёнушка.


Читательница: Аленушка пишет: Хм. Хм. Посмотрите ещё раз в глаза девочке. Она ждала помощи от фотокора.

Аленушка: Читательница Вы думаете, я оправдываю фотографа? Нет. Но, поставив себя на ее место, боюсь, что испугалась бы пойти против человека с оружием. Снимать в такой ситуации? Это каждый сам решает.

Читательница: Аленушка Примеров отвлечения на себя внимание врага масса. Вот один, который видели все: «А зори здесь тихие». Героиню играет актриса Остроумова. Чтобы отвлечь на себя немцев она разделась и вошла в воду, якобы покупаться. Было страшно, но она так воспитана: если не я, то кто же! В нашем ролике фотокор довольно шустро прячется, перемещается от одного заграждения к другому. Не факт, что ублюдок с автоматом бросился бы за фотокором напролом, но у девочки было бы время убраться. Повторюсь, мне неприятна аплодирующая публика, для которой самое главное шокирующий снимок.

Аленушка: Читательница пишет: Примеров отвлечения на себя внимание врага масса.Фотографы - не спецназовцы. Их таким приемам не учат. В "Зорях" девушки выполняли свое задание. Фотографы выполняют свое. Или репортажники должны вмешиваться в военные действия? Угу, как там у дедушки Крылова - пусть сапоги пойдет тачать пирожник? Читательница пишет: Повторюсь, мне неприятна аплодирующая публика, для которой самое главное шокирующий снимок. Значит, автор ролика достиг цели. Щас снова начнется... про западные ценности - но не могу не привести еще один пример. Не из кино - из жизни. Кевин Картер (13 сентября 1960 года - 27 июля 1994 года) - фотожурналист из ЮАР. Кевин Картер стал известен после своей фотографии погибающей от голода девочки в Судане, к которой приближался стервятник. Что случилось с девочкой после этого, выжила она или нет, не знает никто, даже сам Кевин Картер, поскольку он покинул место съёмки сразу после того, как сделал снимок. За эту фотографию он получил Пулитцеровскую премию. Через два месяца после получения премии Кевин Картер покончил жизнь самоубийством.

Аленушка: Из обсуждения этого ролика в одном из блогов: Как-то на курсах заговорили о профессии фоторепортера и речь зашла как раз о том самом пожаре. Т.е. в ситуации "горит дом, в окне девочка" фотографировать или спасать девочку. Профессиональный фоторепортер будет фотографировать. Профессия такая. При этой профессии все этические нормы укладываются в нафталин, иначе как работать? А все, кто тут говорит, что девочку спасать надо - наивные романтики. Если бы фотограф полезла спасать девочку, скорее всего жертв было бы не одна, а две. И кому было бы лучше? ОТсюда: http://fotoankh.livejournal.com/651267.html То же и у врачей, я думаю: жалость в работе только мешает. Так что ролик еще и о выборе профессии: не можешь репортаж - снимай пейзажи. И о пожаре, который приводит автор цитаты... Здесь - большая дискуссия на эту же тему: http://mi3ch.livejournal.com/1105313.html

Аленушка: «Нет ни одной фотографии, которая бы стоила жизни человека» Юрий Козырев Самый известный российский фотограф, неоднократный обладатель премии World Press Foto, уже пятый год работающий в Ираке, не сразу стал говорить о своей повседневной работе. Ему не важны профессиональные достижения. Много лет вдали от семьи он создает один бесконечный документ — хронику войн и страданий — и счастлив, если его работа помогает спасти кому-то жизнь. ...Это очень значимые для меня вещи, но они происходят сами собой. Я делаю фотографию мальчика, раненного в Чечне, — она опубликована, и люди начинают спрашивать, кто этот мальчик, хотят помочь ему, сделать протезы, увезти в другую страну… И ты максимально включаешься в это. Последняя история была связана с землетрясением в Кашмире, это даже не война. Сфотографировал девочку, которая потеряла ногу, и вдруг начались звонки… Ребенок оказался в Америке: нашлись богатые люди, которые захотели ей помочь... Отечественная школа фоторепортажа отличается от западной? Различия были тогда, когда у нас создавались эпохальные, но выдуманные кадры. Был журнал «Советский Союз», листая который мы не узнавали свою страну. Эта жизнь была ненастоящей. Я стал заниматься фотожурналистикой как раз в середине 80−х. И в этом смысле я один из самых счастливых журналистов. Моя работа — быть там, где происходят перемены, и они случились у меня в стране, я был их свидетелем и очень горжусь этим. Но здесь вдруг стало спокойно, и слава Богу! Так я оказался на другом конце света — где происходят перемены. Разницы нет. Есть честность и нечестность. Существуют очень простые правила работы, одинаковые для всех: должен быть дар, надо понимать, что и зачем ты делаешь. Для репортера важно быть вовремя и быть честным. Это действительно простые правила. Полностью тут: http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2007/01/interview_kozyrev/ Очень интересно он говорит о войне, о профессионализме, об этических нормах. Я всегда снимаю людей. Самых обыкновенных людей… Просто иногда они живут в экстремальных условиях. Мне интересен человек — я никогда не фотографировал паркет. К сожалению, на Земле много грустных мест. В начале иракской войны, в первые три недели, когда бомбили Багдад, я старался каждый день приходить в госпиталь. Я снял тысячу детей и взрослых, раненных в результате так называемых точечных попаданий. В итоге одному мальчику, я о нем уже говорил, помогли: его фотография была опубликована, и весь мир обратил на него внимание. После подобных случаев ты понимаешь, какой смысл имеет наша работа, — мы же пытаемся рассказать о трагедии. А трагедия всегда происходит с каким-то конкретным человеком, и, если мир узнает его историю, значит, я хорошо сделал свою работу.

Гурон: Аленушка пишет: Или репортажники должны вмешиваться в военные действия? Советские репортажники так и делали. "Там, где мы бывали, нам танков не давали, Но мы не теpялись никогда, На пикапе дpаном и с одним наганом Пеpвыми въезжали в гоpода." Вот и разница между западными журналистами и советскими. "С Лейкой и блокнотом, а то и с пулеметом, Сквозь огонь и стужу мы пpошли."



полная версия страницы