Форум » Поэзия, проза и публицистика » ВСЯКО-РАЗНО » Ответить

ВСЯКО-РАЗНО

Аленушка: Ну, иногда попадается такое, что классифицировать трудно, а мимо не пройдешь

Ответов - 220, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 All

Аленушка: Читательница 1. Еще в самом начале я сказала: снимать или нет - каждый решает сам. Не снимайте. 2. Ценности. Этика, к вашему сведению, основывается на системе ценностей. Почитайте словарь. 3. Надоело переливать из пустого в порожнее.

Читательница: Аленушка Ролик-то для чего разместили?

Аленушка: Читательница Посмотреть. Подумать. Но не бодаться по поводу преимуществ морального кодекса строителя коммунизма.


Читательница: Аленушка Понятно. Желаю творческих фотоуспехов, ну и конечно, призового золотого фотоаппарата.

Аленушка: Читательница Да-да! Завтра нам, оранжевым, Запад пришлет пять вагонов золотых фотоаппаратов.

Sidnet: К сожалению, у ролик у меня не запускается. Но почитав дискуссию на нашем форуме и непосредственно на сайте, сделал выводы, что это все же постановочные кадры. А, следовательно, мы обсуждаем гипотетическую ситуацию, в отличии от истории с фотографом. Учитывая реплику Читательницы : Если бы фотокорреспондент вмешалась, то девочка была бы жива, но не факт, что тогда была бы жива фотокорреспондент. по сюжету выбор стоял не в плоскости снимать или помогать, а в готовности отдать свою жизнь для спасения чужой. А на это готовы очень немногие и от профессии это зависит лишь опосредованно. Я считаю, что в первую очередь необходимо помочь человеку, находящемуся в беде. Но ведь зачастую мы осуждаем оператора в бездействии как раз потому, что он обозначил свое присутствие на месте события документальными кадрами. А что в этот момент делали остальные? Может вообще трусливо разбежались. Да и фактов ранений, гибели журналистов имеется предостаточно, так что обвинять в целом профессию бессмысленно.

Sidnet: Что касается Кевина Картера. Вот немного расширенная версия этой истории: Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию «Голод в Судане», снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла — точнее сказать поползла — дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь... Через день он вернулся в Йоханнесбург (ЮАР). В это время голод в Судане был «модной» темой и «Нью-Йорк Таймс» сразу же купил его фотографию. 26 марта 1993 года она была опубликована. Что тут началось! Фотография сразу же стал символом бедственного положения в Африке, а Кевин Картер стал знаменитостью. Это была победа! Но настоящая победа пришла позже, 23 мая 1994 года, когда Картер получил Пулицеровскую премию. И лишь одно омрачало радость. Сначала тихо, потом все громче и громче стал звучать вопрос: а что случилось с девочкой? Почему он не помог ей? Газеты больше не называли его «гениальным фотографом». «Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки», — писал журнал «Тайм» (Флорида), — «все равно что хищник, еще один стервятник». Да, можно рассуждать о насправедливости мироустройства, но ведь все мы, участники этой дискуссии, в 1993 были совершеннолетними, дееспособными. Что-то ели, что-то пили, где-то спали. А ООН, Совет безопасности, большая семерка или уже восьмерка? Да, для самого Кевина это стало потрясением, но что он мог сделать в тот момент? Думаю, что стоило бы критикам побывать на его месте, прежде чем выносить свой вердикт.

Аленушка: Sidnet пишет: К сожалению, у ролик у меня не запускается. Не знаю, как его сохранить и перезалить. (( Он игровой, да. Сюжет в двух словах: девушка причесывается, красится и параллельно вспоминает. Следующий кадр: она - фотограф - где-то в "горячей точке", выстрелы, она снимает. Коллега - мужчина - просит ее не высовываться. Она замечает бегущую девочку, которая что-то прижимает к груди. Следит за девочкой объективом, а потом перебегает поближе, когда девочка скрывается в каких-то развалинах. А дальше становится свидетелем сцены: мужик нацеливает девочке в лоб автомат, кричит на нее, тянет сумочку, которую та прижимала к груди. Девочка замечает фотографа, умоляюще смотрит на нее. Мужик фотографа не видит. Следующий кадр. Зал. Главная героиня ролика в вечернем платье - среди номинантов на фотоконкурсе. Со сцены объявляют победителя. Зал рукоплещет. Тетка, что объявляла победителя, радостно оглядывается на экран... На экране - кадр: лежит девочка с простреленным лбом... Героиня бросается вон из зала, рыдает где-то в кулуарах. Конец фильма. О, спасибо за дополнительную информацию о К.Картере. А то в том источнике, что я нашла, его прямолинейно обвинили.

Speranza: Сегодня в Питере все радиостанции, ТВ вдруг стали передавать экстренное сообщение. Потом включился метроном, завыли сирени... У нас громкоговоритель на соседнем доме. Первая мысль - началась война! Хорошо соседка позвонила в этот момент, успокоила, что в городе проводится учебная тревога. Но страшно было...

Sidnet: Speranza пишет: успокоила, что в городе проводится учебная тревога Вообще то, о таком мероприятии должны были предупредить заранее. Иначе получается, что спонсор учебной тревоги - торговая марка "корвалол".



полная версия страницы