Форум » Поэзия, проза и публицистика » Саки - столица инвалидов. Типа... » Ответить

Саки - столица инвалидов. Типа...

Аленушка: В этом году городу присвоили статус специализированного курорта государственного значения по лечению спинальных и гинекологических больных. Саки пока пользуются авторитетом, завоеванным еще при СССР - но во многом, к сожалению, этот авторитет теряется. Проблем - море...

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Аленушка: ТЕМА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ (газета "Слово города", 3 декабря 2005 г.) Многие из тех, кто впервые оказывается на улицах нашего города, поначалу чувствуют себя попавшими в юдоль страдания и скорби. Еще бы: столько людей в инвалидных колясках! Столицей инвалидов называют Саки многочисленные курортники, сами сакчане, и недаром. Москвичка Лена ехала сюда с большой неохотой: захолустье, непривычная обстановка, совсем не курортный сезон. А уже через пару недель с тоской думала о предстоящем возвращении домой. И не только она. Тысячи инвалидов именно в Саках впервые ощущают себя полноценными людьми: здесь от тех, кто в колясках, не отводят смущенных глаз, на них не смотрят как на ненормальных. (Да! Именно такой эпитет я неоднократно слышала от знакомых спинальников, приехавших в Саки из совершенно разных мест.) На необъятных просторах бывшего СССР, пожалуй, только в Саках можно спокойно въехать на инвалидной коляске практически в любой магазин или аптеку, не говоря уже о рынке. Но главное – это счастье живого человеческого общения, которое обретают здесь порой после многолетнего заточения в четырех стенах квартиры. Вот почему многие ездят сюда ежегодно, десятилетиями подряд (а не только ради чудодейственных сакских грязей). Но при всех преимуществах перед другими городами Саки – это клубок нерешенных проблем и, прежде всего, как ни парадоксально, проблем для инвалидов. Речь не о лечении и обслуживании в санаториях – здесь как раз положительных отзывов гораздо больше. Но вот позволяет ли инфраструктура города в целом говорить о нем как о столице инвалидов? Неприятности для спинальников начинаются еще на железнодорожном вокзале. Вы когда-нибудь видели, как в Саках проходит посадка (или высадка – без разницы) колясочников в поезда дальнего следования? Зрелище не для слабонервных! С низенького перрона людей поднимают по практически отвесным ступеням вагона на руках! Хорошо, если спинальник субтильного сложения, а если, как москвич Олег Горобец, ростом под два метра? - Это просто ужас, кошмар, какой-то! - делится впечатлениями Олег. - Цивилизованного перрона на станции нет, хотя в городе несколько санаториев занимаются специализированным лечением спинальников. Может, им скинуться, если у города не хватает средств? А то приезжающих на руках носят! Нет, я, конечно, не против, но только не в прямом смысле этого слова. С автобусами опять же проблема: по нескольку человек загружают в допотопный «рафик» - а если нас прибыло больше двадцати? Ведь выпускаются уже автобусы с подъемниками, есть автобусы с низким полом – в них легко заехать на коляске прямо с тротуара, с большим салоном, можно сразу забрать весь заезд. И потом эта же машина может использоваться для экскурсионных поездок по Крыму – окупится быстро. Мы не раз поднимали в газете тему реконструкции вокзала – но этот вопрос так и застрял «в верхах». Думается, уже перезрела и проблема специальных автобусов, особенно в контексте городских улиц! Фраза про то, что у нас две беды, уже набила оскомину. Но здесь особый случай: на ухабах и в буераках колясочник рискует в лучшем случае застрять. Что может быть в худшем? Об этом рассказывает Стас Поликарпович из подмосковного города Жуковский: - При всех потугах адаптировать город под колясочников он местами очень неудобен. Если используется тротуарная плитка, то часто её кладут абы как, и потому порой по ней ездить просто страшно, особенно на активных колясках. А сакский асфальт вообще вошёл в инвалидные легенды! В прошлом году одна моя знакомая шейница попала колесом в выбоину и перевернулась. В результате произошел сложный перелом ноги. Вот уже год прошел, а кость не срастается, из-за этого она не может проходить полноценную реабилитацию. Эту выбоину, конечно, заделали, а сколько еще таких?!

Аленушка: (окончание) К слову, по данным, отдела труда Сакского исполкома городского совета, из 608 несчастных случав непроизводственного характера (произошедших в этом году) 312 – падения пострадавших. Понятно, что сюда вошли не только падения на улицах, а если на улицах, то не только из-за колдобин и не только на трезвую голову. И все же цифра заставляет задуматься, поскольку автору этих строк лично знакомы по крайней мере три обычных женщины – они серьезно пострадали, просто возвращаясь с работы домой, одна из них – моя мама… Серьезный фактор риска того, что здоровый человек на наших улицах может стать инвалидом – освещение, вернее, его отсутствие во многих местах. «Езжу вечером по аллеям парка с шахтерским фонарем на голове», - шутит один из моих знакомых. Кстати, темнота – спутница не только травм, но и криминальных личностей. В семье радушных сакчан тоже не без урода: под покровом ночи на беспомощного спинальника и напасть могут с целью поживиться. Бывало и такое… Еще одна головная боль – улица Курортная: находится она в непосредственной близости от парка и санаториев, в санитарной зоне, о чем красноречиво говорят и «кирпичи» на въезде. Только вот правила дорожного движения здесь абсолютно игнорируются водителями! Летними вечерами на Курортной собирается, без преувеличения, полгорода: поспрашивайте местных и приезжих – вспомнят не один случай, когда лихачи сбивали и пешеходов, и колясочников. Нельзя сказать, что вопросы эти не поднимаются и не решаются вовсе. О них неоднократно говорилось, что-то делается – но в целом воз, а точнее, инвалидная коляска, и ныне там: на выщербленных сакских улицах, угрожающих здоровью. Сегодня город получил статус курорта государственного значения. Надеемся, это поможет решить проблемы, часть которых мы затронули сегодня. Разговор не окончен – мы вернемся к нему не раз.

Аленушка: Сегодня беседовала с нашим городским архитектором - в продолжение темы. Что из этого получится (вернее, напишется) - выложу сюда.


Администратор: Улица Курортная по направлению от санатория им. Пирогова (МО) к "пятачку".

NCIL: Эх...а вот раньше о-о-о-о-о, а вот раньше у-у-у-у...можно было и ночью без риска влететь колесами в яму

Sidnet: NCIL пишет: цитатаможно было и ночью без риска влететь колесами в яму На переднем плане фотографии виден ливневый сток, чуть дальше второй, еще более раздолбанный. Если бы по краям хотя бы на метр ликвидировать - потопа не произошло бы.

NCIL: Честно, категорически против, когда народ, на колясках, передвигается по проезжей части, все понимаю, что это от бедности, что те тротуары, которые в Саках не приспособлены для передвижения, Но это не правильно. Кстати, а из аборигенов в Саках есть объединения инвалидов, которые могли бы влиять на власти, кто знает?

Аленушка: NCIL пишет: цитатаКстати, а из аборигенов в Саках есть объединения инвалидов, которые могли бы влиять на власти, кто знает? Насколько я знаю объединения есть, но влияния - нет. Связывалась с человеком, которого мне рекомендовали симферопольцы, занимающиеся вопросами безбарьерной среды - но он сейчас по состоянию здоровья не у дел. В комиссии по приемке зданий, объектов нет инвалида-опорника или хотя бы человека, знающего, что здание должно быть оборудовано не только пандусом (а пандус должен соответствовать определенным техническим характеристикам). Знаю, что из украинских городов решение проблем доступной среды сейчас хорошо идет во Львове: один из городских депутатов - колясочник. У нас такого человека нет. Вернее, есть люди деятельные - но тащить на себе ворох таких проблем, да при нашем городском руководстве... Правда, появился недавно некий фонд "Надежда", который продвигает вопрос оборудования пляжа для инвалидов - но это песня не скорая.

Eisenhauer: Аленушка Может быть я выскажусь не по теме, но пандус к сожалению не является универсальным решением задачи доступности среды. Хотя бы из за того, что иакого рода сооружкния дороги и не всегда вписываются в реальные условия.

Аленушка: Eisenhauer пишет: цитатано пандус к сожалению не является универсальным решением задачи доступности среды См. выше: Аленушка пишет: цитатаВ комиссии по приемке зданий, объектов нет инвалида-опорника или хотя бы человека, знающего, что здание должно быть оборудовано не только пандусом Остальное - вечером...



полная версия страницы