Форум

Фото: вопросы и ответы

Аленушка: Фотография - дело заразное. Но снятое зачастую далеко от идеала - нужна обработка. Давайте делиться приемами.

Ответов - 19, стр: 1 2 All

Аленушка: Говорю сразу: то, что делаю я - абсолютно непрофессионально! Я не работаю с каналами, слоями, масками - хотя надо бы. Но для этого нужно всерьез осваивать фотошоп. Ладно. Допустим, снимали вы мыльницей, без всяких фильтров - в солнечный день, с облаками. Свет был не оттуда, откуда бы хотелось. Вышло вот что: Рядом - как стало после обработки. Почему первый кадр такой черный? Хотелось неба. Если бы ориентировалась по льву - небо вышло бы практически белым. Льва хоть вытянуть из теней можно. Так тоже не фонтан - но все-таки. А пересвеченное небо - не вытянешь.

Аленушка: Итак, допустим, у нас есть такой кадр: Тоже снято в не совсем подходящих условиях: солнце светило ну не практически в объектив, но близко к тому. Поэтому Воронцовский дворец - в тенях, как и сосна слева. Что нужно для обработки? Фотошоп (в любой из версий) и такая программулина, как Photomatix. Наверное, в сети можно найти. Но на всякий случай выложу потом где-нибудь в файлообменнике. Что выполняет Photomatix? Так называемую HDR-обработку. Что это такое - можно почитать тут: http://blyg.livejournal.com/22444.html Увы, только там слетели все фотки с примерами: что-то с фотосервисом, на котором автор их размещал. ((( Цитирую: HDR - высокий динамический диапазон. Обычно подразумевается технология создания HDRI. Иногда используется как синоним HDRI. ... Каждому, кому доводилось держать в руках фотоаппарат, знакомы снимки, на которых смутные силуэты тёмным пятном кучкуются на фоне красиво освещённого голубого неба, либо передний план - здания, люди и кошки запечатлены на однородно-белом фоне. При том, что там, на месте, и передний план, и облака на синем небе были одинаково различимы. Происходит это из-за того, что матрица цифровой камеры неспособна одновременно зафиксировать информацию и в тёмных участках изображения, для которых нужна экспозиция побольше, и в светлых, где хватит экспозиции поменьше. Разница между этими значениями экспозиций и назывется динамическим диапазоном мотива. У аналоговых и цифровых камер также есть динамический диапазон, то есть разница в ступенях экспозиции между самым тёмным и самым светлым участком изображения, которые могут быть воспроизведены без потери информации. Потеря эта выражается либо в совешенно чёрных участках изображения, либо в пересвеченных. Информацию в пере- и недоэкспонированных участках восстановить невозможно. Тёмные участки изображения можно до некоторой степени высветлить, но связано это чаще всего с появлением шума. ... Для создания HDR-изображения нужно сделать несколько снимков с различной экспозицией, запечатлев детали как в тёмных, так и в светлых частях мотива. Изменять экспозицию, как известно, можно разными способами, но в случае HDR делать это следует изменением выдержки. Напомню на всякий случай, что увеличение выдержки в два раза увеличивает экспозицию на одну ступень. Для изменения экспозиции на две ступени, время выдержки нужно изменить в четыре раза, и так далее. Последний абзац важен. Такие кадры с рук не сделаешь - нужен штатив. Саше (Сиднету) - карты в руки ;) Поэтому будем делать псевдо-HDR.

Аленушка: Итак, открываем наш кадр в Фотошопе. 1. В меню "Изображение" находим: коррекция - кривые. Делаем кадр светлее: ставим точку ближе к верхнему правому углу и тянем линию немного вверх. Жмем ОК (или Enter). 2. Сохраняем результат через СОХРАНИТЬ КАК - т.е. присваиваем снимку НОВОЕ ИМЯ. Я обычно просто присоединяю к номеру фотки знак подчеркивания. 3. Поскольку кадр у нас затемненный, то после сохранения еще раз открываем "Кривые" и повторяем операцию. Еще раз СОХРАНЯЕМ КАК (ставлю второе подчеркивание). 4. В результате у нас должно получиться три кадра. Исходный: И два более светлых - с псевдо-изменением экспозиции: Фиговые, кстати, все три. Посмотрим, что выйдет.


Аленушка: 5. Открываем Photomatix. Выпадет вот такое окно, которое нужно закрыть. 6. Идем в меню: HDR -- Generate: - выпадет окошко "Browse.." - жмете на кнопку и находите папочку, где лежат нужные нам три кадра. 7. Удерживая кнопку Shift, выделяете все три курсором -- Открыть/Enter. (Кстати, вот поэтому удобно давать этим трем вариантам одного кадра похожие имена - их в папке сразу видно.) Затем жмем ОК - уже в Photomatix. 8. После того как нажали ОК, Photomatix начнет анализировать, что вы ему подсунули - это занимает некоторое время. Если вы не ошиблись, программа выдаст такое окно: (не обращайте внимания - у меня под Фотоматиксом Фотошоп открыт: забыла свернуть для чистоты картинки. ) Так вот, программа увидела наши кадры: и расположила их по шагам экспозиции - от -1 до +1 (на самом деле в реале мы снимали тот, что -1). 9. Опять жмете ОК (причем два раза!). И ждете... Обработка кадров занимает... ээээ... некоторое время - наверное, от шустрости компа зависит. Но Photomatix - программка попроще: долго вас мучить не будет. В Фотошопе процесс занимает гораздо дольше времени - правда, с лучшим результатом. Но Фотошоп так не обдуришь - он такие кадры (корректированные в нем же) обрабатывать не будет - только с реальным брекетингом экспозиции. Говорят, можно обмануть, удалив EXIF - т.е. сведения о снимке (экспозиция, диафрагма и пр.) - но как, не знаю.

Аленушка: Самое интересное! Что же вышло???? А таааам!... Вот такая вот жуткая фигня. Еще хуже, чем было. На самом деле это не мы оплошали - это программа выдает такое на предварительном кадре. 10. Закрываете этот квадратик на первом плане (он показывает в увеличенном виде те участки, куда вы курсор наведете). Идете в меню: HDR --Tone Mapping. А таааам!... Мама дорогая! Неужели это наша фотка??? Можно даже сказать: ух ты! 11. Слева - панели инструментов: двигаете ползунки до тех пор, пока не добьетесь желаемого результата. Т.Е.цветности, освещения, контрастности и т.п. Из пасмурного снимка можно сделать практически солнечный, обычный - превратить в кислотно насыщенный. Я стараюсь сохранять естественные тона. Иногда, кстати, ХДР мне нравится меньше - и я его удаляю. В общем, если понравилось - жмете ОК. И снова ждете: снова идет обработка, довольно долго. Потом открывается окно с окончательным результатом: 12. Идете в меню: Save as/сохранить как -- и сохраняете. Имя программа сама присваивает. В моем случае - путем сложения знаков подчеркивания (у меня в результате такие имена: 112233_____). Сохранили? Любуетесь. Вот что было - и вот как стало. Кадр, конечно, неудачный - в плане ракурса. Зато наглядно видно, что вылезли из теней стены и дерево.

Елена: Аленушка, спасибо за темку.Очень нужна она.Я пока полный профан в этом деле и только давлюсь слюнй, смотря как ты отрабатываешь фотки

Аленушка: Дальше можно снова открыть снимок в Фотошопе, кадрировать его - или не делать этого. Это уж на ваш вкус. Сразу говорю: если на кадре небо было белым, обработка его не спасет. Фигня выходит, если на снимке небо в просветах между ветвями - выходит что-то серое, жуткое. Но надо пробовать и смотреть. А если кадр был, в принципе, нормальным? А хочется чего-то большего, красившего? Сделаем! Была, например, такая вот травка на обрыве. Вроде ничего травка вполне себе. Тут вроде нет пересветов и слишком затемненных мест, поэтому коррекцию делаем так. Сначала осветляем кадр с помощью кривых (это мы уже умеем): А потом ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ИСХОДНИКУ - и затеняем (тянем линию вниз за точку ближе к левому нижнему углу). Не забываем каждый раз сохранять результат ПОД НОВЫМ ИМЕНЕМ! Обрабатываем в Фотоматиксе. Сравниваем: По-моему, сойдет. Видно, что снимок стал ярче, насыщенне. Впрочем, это можно было и в Фотошопе сделать.

Speranza: Лена, а как делается раскадровка? Скажем, смотрю фильм или видеофайл и хочу сделать фотографию понравившегося кадра. Наверное, это несложно? Если знать нужные программы просмотра - у меня стоит K-Lite Codec.

Аленушка: Speranza Надя, насчет раскадровки не знаю. Делала кадр из мульта так: жала на паузу на плеере, делала скриншот экрана (кнопка Print Screen), снимок тогда помещается в буфер обмена. Открываешь Фотошоп -- в меню жмешь "Новый файл". Когда в буфере обмена есть изображение, новому файлу автоматически задаются параметры копируемого. Открыла -- жмешь (блин, пошла Фотошоп открывать ) Редактирование -- Вставить. Сохраняешь кадр. Качество у него, правда, будет слабое. Ну, и обрезать лишнее нужно будет: плеер, меню, все такое - что на экране было.

Аленушка: Ну и еще пару кадров - для сравнения. Здесь был смысл в обработке Photomatix-ом. Фуф! Photomatix уже завтра на файлообменник залью --сегодня глазки устали. Всем -- творческих узбеков!



полная версия страницы