Форум » Безбарьерность. Права инвалидов, активная реабилитация, пандусы. » Обзор информации по Комитетам обеспечения доступности » Ответить

Обзор информации по Комитетам обеспечения доступности

Sidnet: Обзор информации по Комитетам обеспечения доступности Предлагаю собирать здесь информацию по заявленной теме, обмениваться опытом, делиться успехами.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Sidnet: 5 сентября в Центре реабилитации состоялось вручение двух микроавтобусов с подъемниками, один предназначен для детей-инвалидов, второй - для Территориального центра обслуживания (взрослых). В салоне предусмотрено место для для размещения и закрепления двух колясок плюс три кресла для сидения, еще два кресла - как обычно, возле водителя. На вручении присутствовали заместитель минтстра труда и социальной политики Савенко Л.А., заместитель председателя горсосадминистрации Цокур И.Г., председатель комитета городского совета Сорокина Т.П. и "другие официальные лица". Надеюсь, что эти микроавтобусы не постигнет участь презентованых ранее пяти автобусов с подъемниками для городских маршрутов.

Sidnet: Описанное выше событие освещалось нашими местными телеканалами и пишущей братией. Поскольку я принимал в нем непосредственное участие - поднимался и опускался на платформе, то также попал в объективы фото и телекамер. Посмотреть репортаж канала НТС можно на страничке Возможность увидеть мир или загрузить видеофайл . А в "Севастопольской газете" была напечатана статья Права есть — не можем воспользоваться. Надо сказать, что автор не совсем точно воспроизвела ход нашей беседы, но за проявленный интерес к теме ей надо отдать должное.

Елена: Ой, а я смотрела по телевизору сюжет про передачу 2 специализированных микроавтобусов в Севастополе. Но что-то отвлекло и уже сам процесс "испытаний" прозевала, а там ты, Саша был!


Sidnet: Елена пишет: а там ты, Саша был! Да, Лена, мы с тобой синхронно "засветились" )

Speranza: Sidnet Доводилось пользоваться такими автобусами. Несколько раз соцтакси присылало м/а с подъемником. Удобно, но я не люблю оставаться в коляске и предпочитаю пересаживаться на сидение, к окошку. Заметила, что некоторые таксомоторные фирмы СПб стали закупать газели - идет конкуренция за соцзаказы. Причем, с бооольшими перегибами. Таксисты предлагают работать напрямую с заказчиком - скажем, делаешь несколько пустых заказов (на самом деле никуда не едешь), а потом водитель везет тебя бесплатно, куда тебе нужно. В законе о питерском соцтакси оговорены лишь объекты социальной значимости, например, съездить сделать фотографию на паспорт, мы право не имеем. На компьютерные курсы для инвалидов - колясочников тоже не разрешили. Вот и выдумываешь сценарий: вызываешь машину в собес, а водителю объясняешь, чтобы подвез на соседнюю улицу от собеса - к фото. Нифига законы не доделаны, я уже молчу о том, что эти недоработки дают заработок несознательным инвалидам. Если вскроются эти махинации, обвинят, конечно же, инвалидов - такие-сякие! Город выделяет миллионы рублей на вас, а вы сговорились с водителями и обворовываете родное государство! Так, пишите законы, которые нет смысла обходить. Я таксисту отвечаю, что, мол, обманывать гос-во не хочу. А оно (гос-во) вас не обманывает? - спрашивают водители. Метаморфозы... Хорошо, что хоть такое соцтакси имеется. Рассмотреть бы варианты пользования этой услугой в других городах и выбрать оптимально подходящий и устраивающий обе стороны, как для кого создано, так и организаторов.

Sidnet: Speranza Надя, спасибо за твои замечания, постараемся их учесть в нашем проекте, хотя "социальное такси" еще только в планах. Микроавтобус будет работать в режиме "социальный транспорт" , т.е. бесплатно. Но что интересно, запустят его только в следующем году - на этот финансирование расходов не запланировали. А когда я недавно обращал внимание представитей законодательной и испонительной властей на отсуствие в городе доступного транспорта, они в один голос заявляли - так мы же купили микроавтобус. На как его поделить на весь город, тем более такой большой по площади.

Sidnet: Итак, общественного транспорта у нас пока не наблюдается, но подготовка к его появлению ведется. Опять таки, неспешно (все это обешали сделать еще в июле), зато основательно - я даже не ожидал таких масштабов. На первом фото - начало тротуара вдоль проспекта Острякова. Как то раз решил здесь проехать после тренировки и в самом конце уперся в высоченный бордюр, пришлось двум мужикам меня перебрасывать через него. Теперь здесь красота ), а заодно и начало пешеходного перехода через проспект с вырезанной серединкой. А вот и сам переход, причем неожиданный для меня, поскольку в первоочередные мы его не ставили. Но с другой стороны, он является выходом на остановку с большим пассажиропотоком, так что лишним не будет. Это вообще моя голубая мечта - элементы тротуарной сети, т.е. съезды, позволяющие спокойно двигаться по тротуарам и пересекать проезжую часть удобно и безопасно. На фото - одна пара съездов, снятые с противоположных сторон. Этот пешеходный переход - один из первых реконструированных в Севастополе. Но без дополнительных съездов с тротуара его удавалось использовать лишь частично. И вот теперь к нему прибавился спуск на дальнем конце, а следовательно - еще 500 метров доступного тротуара.

Sidnet: Следующее направление нашей деятельности заключается в попытках недопущения ввода в эксплуатацию вновь построенных зданий без соблюдения требований доступности. Почему попытках? Дело в том, что до сих пор существует нестыковка полномочий контролирующих органов в данном вопросе. С одной стороны, они должны проверять соответствие новостройки проекту, а с другой - существующим нормам безбарьерности. Но поскольку многим проектам по пять и более лет, то никаких элементов доступности в них не было предусмотрено. К сожалению, достаточно большое количество крупных объектов уже успели принять в эксплуатацию за пару последних лет. Поэтому под контроль приходится брать любую площадку, где только начинается строительство. Что же мы имеем на сегодняшний день? Эту новостройку помню еще с прошлого века, закладывалась вместе с жилым массивом. По проекту здесь будет общественно-торговый центр, сдача в конце текущего года. Городской архив строится еще дольше, первый этаж отдадут под какой-нибудь офис. Ступеньки красывые, круглые - фиг подступишся. Небольшой хлебно-продуктовый магазинчик, грамотно использован уклон рельефа. Но благоустройство еще не выполнено, нужно будет сделать съезд с тротуара. А это здание было заявлено как стоматологическая поликлиника, но похоже что ей отведут помещение в левом нижнем углу. С остальным надо разбираться. Эти два здания находятся неподалеку друг от друга, а также пары остановок. Информации о назначении не обнаружил, хотя в одном уже убрали леса и облагораживают территорию. На снимке видно, что в наличии даже имеется пандус. Но почему-то его пустили в сторону понижения и, следовательно, получился более крутой. Так что потребуются хорошие поручни и качественное покрытие.

Sidnet: Продолжим нашу экскурсию. Довольно крупный объект - торговый комплекс "Универсал" строится неподалеку от рынка хозтоваров. Должен был сдаваться летом 2008, но подобраться ближе и оценить готовность пока не удалось. Следующий - торгово-складской комплекс, занимающий площадь 6000 м2. Находится он немножко за городом, но возможно и цены там будут привлекательней. Еще один крупный объект (на фото поместилась только его половина) почти готов снаружи. Но, к сожалению, замечены два существенных недостатка. Во-первых, весь прилегающий тротуар аккуратно ободюрен. Во-вторых, перед дверьми сооружены небольшие порожки, которые хоть и имеют наклон, но достаточно узки для безопасного маневра. Очередное "чудо света", а точнее - целых три. Расположены на бойком месте между рынком и транспортной развязкой. Но похоже, навсегда потеряны для цивилизации ... Офисно-торговый центр и автосервис еще находятся на ранней стадии готовности и, возможно, с ними будет попроще. И под конец вернемся к месту моего обитания, а точнее - остановке транспорта. Здесь по обеим сторонам проспекта развернулись еще две довольно массштабные стройки, если судить по размерам заборов и перекрытым вспомогательным дорогам. Впрочем, эти перекрытия как раз помогли добиться оборудования тротуаров, но это уже другая сказка )

Sidnet: Секретариат Национальной Ассамблеи инвалидов Украины представляет новый сайт Безбар'єрна Україна Доступность среды для каждого человека измеряется ее потребностями, объемом и характером деятельности. Люди пользуются жильем, учатся, работают, путешествуют, покупают товары, посещают кинотеатры, парки, занимаются спортом, при потребности лечатся, и все это происходит в определенной среде. Мать, которая передвигается с новорожденным малышом. Может ли она свободно и безопасно преодолеть перекресток, заехать в магазин, чтобы не оставлять ребенка на дворе? Как выглядит передвижение по городу человека преклонных лет, которому нужно в аптеку, к нотариусу или в отдел социального обеспечения? Легко ли ему преодолеть лестницы, особенно когда они не имеют поручней? Еще более проблемным является передвижение человека, который постоянно пользуется инвалидной коляской – и дома, и на работе, и в транспорте. Лестницы, высокие бордюры, узкие двери – не позволяют людям с особенными потребностями добраться до помещения, перейти на другую сторону улицы, воспользоваться общественным транспортом или телефоном. Национальная Ассамблея инвалидов Украины проблемами доступности и универсального дизайна занимается с 2001 года. На протяжении своей деятельности мы приобрели опыт их решения, наладив сотрудничество с международными партнерами из Канады, США, многих Европейских стран. Создание портала «Безбар'єрна Україна» - это один из шагов Национальной Ассамблеи инвалидов Украины в содействии создания в нашем государстве доступной среды для всех граждан без исключения. На этом портале Вы сможете ознакомиться с законодательно-нормативными актами, национальным и международным опытом, увидеть реальную картину «доступности» по каждому региону Украины, послать свои комментарии и стать активным участником процесса создания Украины «без барьеров». Надеемся, что эта информация будет полезной и поможет сделать окружающую среду, жилье, общественные сооружения, пути и инфраструктуру доступными для всех людей со всеми их особенностями и потребностями.



полная версия страницы