Форум » Безбарьерность. Права инвалидов, активная реабилитация, пандусы. » Фотогалерея элементов доступности » Ответить

Фотогалерея элементов доступности

Sidnet: Фотогалерея элементов доступности

Ответов - 18, стр: 1 2 All

Sidnet: Инвалидными колясками пользуются люди, у которых нарушены функции нижних конечностей вследствие: травм и заболеваний позвоночника и спинного мозга, ампутаций, тяжелых форм детского церебрального паралича (ДЦП), рассеянного склероза, инсульта, полиомиелита, мышечных дистрофий и ряда других заболеваний. Есть люди, которые пользуются инвалидной коляской временно или только при поездках на дальние расстояния. Таким образом, они могут сэкономить силы и быстрее передвигаться. Новейшие достижения в области высоких технологий помогают людям в инвалидной коляске интегрироваться в общество. Но даже лучшие в мире образцы колясок не помогут ее владельцу без создания доступной среды. Что уже сделано в нашем городе? Хочу начать с тех объектов, владельцы которых откликнулись на просьбы общественных организаций и отдельных инвалидов. Для изначально "труднодоступных" зданий мы совместными усилиями изыскивали возможность оборудовать их теми или иными элементами доступности. В большинстве случаев требовался не столь большой объем работ, тем не менее, переговоры длились от нескольких месяцев до пяти лет. Одним из первых был магазин "Оптовик" на Острякова, 152А, в самом магазине был платежный терминал, а снаружи еще и располагался банкомат. К сожалению, позже в торговом зале поставили холодильники и перемещаться там стало затруднительно. Примерно в то же время (2005 год) мы обратились к администрации магазина "Купеческий" на Хрюкина. Просили установить поручни в нижней части пандуса и ограждение ступенек, ведущих вниз. Каково же было мое удивление, когда в апреле 2010 наше пожелание все же было удовлетворено. Пандус в супермаркете "Океан" был построен еще в 2001 году для вывоза тележек к автомобилям. Для инвалидной коляски он был слишком крут, но на масштабную реконструкцию мы не рассчитывали. Просили лишь установить поручни с двух сторон, и даже на это ушло года три. Быстрее всех откликнулся книжный магазин "Гала" на Острякова, 80, кроме того, еще несколько магазинов этой сети являются вполне доступными.

Sidnet: мамашки чаще всего делают покупки именно когда идут гулять с детьми Очень ценное наблюдение, обязательно возьму его на вооружение. Потому как первая ассоциация, приходившая ранее на ум: "Женщина с ребенком в коляске – магазин детских товаров". Среди них "Детский мир", бывший "Малыш", которым бы не помешали пандусы и раздвижные двери. Не скрою, всякий раз хочется набросать кучу иллюстраций недоступности в той или иной сфере. Но с другой стороны понимаю, что этого не выдержит ни одна тема на форуме. Поэтому, прежде всего, важно оценивать общее положение дел и отслеживать направление, в котором мы движемся. Тенденций видится несколько, с одной стороны – крупные супермаркеты, объединяющие десятки магазинов разного направления, сферы услуг, развлечения и питания. Здесь ситуация самая благоприятная, поскольку достаточно попасть вовнутрь и можно удовлетворять свои самые разные потребности без особых проблем с перемещением. Но и здесь есть свое "но" – этажность. "Океан" – доступен один этаж из трех, "Novus" на Лебедя – один из четырех, "Фуршет" на Ковпака – один из двух, "Авангард" на Токарева – один из двух. Не знаю, можно ли пользоваться эскалатором с детской коляской, а инвалидной – только если заехать на стоящий и плюс сопровождающий за спиной. Причем в "Авангарде" над эскалатором висит по этому поводу запрещающая пиктограмма. Наклонные эскалаторы в ТЦ "Муссон" чуть более удобны, но на спуске все равно необходима помощь. И только один ТЦ в Севастополе (из тех, где удалось побывать) оборудован лифтами – это "Novus" на Вакуленчука. Но об этом надо знать заранее, так как расположены они в глубине здания. На другом полюсе расположено несметное количество объектов, размещенных на первых этажах в переоборудованных квартирах. Понятно, что для многих владельцев это источник благосостояния и залог какой-то стабильности. Но для маломобильных групп это на 99% недоступная среда, хотя ставить равенство между маломобильностью и малообеспеченностью (т.е. неперспективностью для торговли) было бы неверно. Вот несколько свежих образцов …

Sidnet: Насчет спуска на эскалаторе - спрошу у ребят после тренировки, вроде они сами справляются...Так они же молодые и спортивные! Знаю и таких ребят, которые могут по ступенькам спускаться. Мне тоже по разному доводилось перемещаться ))) Но от общественных зданий мы ожидаем такого уровня доступности, который был бы приемлем для большинства наших маломобильных граждан. Ведь некоторые пользуются колясками с рычажным или электроприводом, а они не столь мобильные, как активки. Если на данный момент у владельцев нет возможности (или желания) обеспечить полную доступность, пусть создают альтернативную, например, службу сопровождения. В киевском метрополитене колясочников перевозят на среднем эскалаторе. Причем заезд и съезд выполняется на неподвижную ленту, а во время движения за спиной находится сотрудник охраны. В то же время в США запрещается на коляске пользоваться эскалатором, так как это считается опасным. Кстати, можно вернуться к вопросу о молодежном отдыхе, который звучал в нашем телеэфире. Вот по этой ссылке http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?p=4941792#p4941792 администрация сети ресторанов, куда входит и ночной клуб, предлагает помощь для желающих попасть в их заведения. Когда же они оборудуют постоянные средства доступа, мы с удовольствием расскажем в этой теме.


Sidnet: мало того что сама улица просто опасна для передвижения вообще, не говоря о передвижении с коляской и двумя подвижными малышамиПроблема очень серьезная, можно даже сказать – системная. От плохих дорог и тротуаров испытывают неудобства все, и автомобилисты и пешеходы. Но больше всего страдают опять таки представители маломобильных групп. Как в Вашем примере, так и во многих других сквозные тротуарные дорожки отсутствуют, как вследствие непродуманного планирования, так и в результате ненадлежащего содержания. Например, улица Очаковцев – с одной стороны тротуара практически нет, с другой он перемежается ступеньками, высокими бордюрами и прочими препятствиями. Таким образом проехать в сторону Адм. Октябрьского можно только по проезжей части против движения транспорта. По крайней мере, вчера мне пришлось так поступить. Даже при желании, объехать по другим маршрутам не менее сложно. Есть неплохие тротуары большой протяженности, в частности вдоль Троллейбусного спуска, но они не оборудованы съездами в начале и конце, так что в итоге можно попасть в ловушку. Из положительных примеров могу назвать ремонт улицы Гоголя, где оборудованы не только все пешеходные переходы, но спланирован сквозной тротуар по всей длине. Еще один не иссякающий источник препятствий – нерациональное выделение территории для строительства. Если кто-то получает участок под застройку, пускай на нем и управляется. У нас же разрушается все вокруг, затем стройка замирает и годами никто не занимается благоустройством. Яркий пример – стройка на месте рынка по улице Хрюкина. По самой улице отсутствует тротуар, проезжая часть вся в колдобинах. Если пройдет дождь, не попасть в ямку считается большой удачей. Вдоль проспекта осталось половина дороги дублера и та в ужасном состоянии. А для автомобилей в сторону Лебедя это единственный путь.

Sidnet: Сегодня хочу остановиться на состоянии транспортного обслуживания маломобильного населения в нашем городе. И в теме о поддержке севастопольского троллейбуса, и в многочисленных темах о различных перевозчиках немало говорилось о низкопольном транспорте, доступном для инвалидов и других маломобильных граждан. Для тех, кому еще не доводилось сталкиваться с подобной техникой, поясню – внешне транспортное средство может выглядеть как обычно, но за счет конструктивных изменений уровень пола приближен к уровню тротуара. Поэтому попасть в салон и покинуть его гораздо легче, особенно для людей, испытывающих затруднения при ходьбе – пожилых людей, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Отсутствие ступенек значительно упрощает задачу родителям с детскими колясками. Для тех, кто передвигается на инвалидных колясках, это почти единственный способ воспользоваться общественным транспортом. Но для его осуществления необходимо выполнения нескольких условий: – выравнивание уровней пола и тротуара; – приближения транспорта к бордюру; – возможность попасть на остановку. Низкопольными могут быть почти все разновидности общественного транспорта – троллейбусы, большие (12-метровые) и средние (8-метровые) автобусы, автобусы класса "Богдан". Троллейбус МАЗ, который "гастролировал" в Севастополе выдели многие, воочию или по телевизору. Будут ли закуплены, когда и сколько, эти или другие – большой вопрос, от решения которого будет зависеть как ситуация с доступностью, так и вообще судьба электротранспорта в нашем городе. Как известно, деньги, выделенные в 2008-м году на закупку двух низкопольных троллейбусов, загадочно испарились. С другой стороны, государство "стимулирует" частных перевозчиков оборудовать свои маршруты транспортом, приспособленным для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. Но делается это как-то нерешительно, например, на маршрутах 9, 10, 22, 109-А, 20-А (список не полный) доступный транспорт вряд ли появится раньше 2014 года. Дело в том, что обязательность наличия такой техники вводится только для конкурсов с 1 января 2011. На данный момент перевозчики могут получить дополнительно 5 баллов за каждую единицу приспособленного транспорта. Только почему-то они не спешат воспользоваться такой возможностью. Впрочем, есть и положительный опыт, ЧП Федчишин победил в конкурсах на маршрутах 12-А, 30-А и 103 в том числе и благодаря этим баллам. По 103-му у меня нет информации, а 12-м и 30-м пользуюсь лично с большим удовольствием. Удовольствие, собственно, заключается в том, что можно добраться из точки А в точку Б без особого напряжения. На маршрутах работают низкопольные автобусы "Богдан", хотя низкой в них является только задняя площадка. Тем не менее, рядом с моей можно разместить еще и большую детскую коляску. Так что родителям советую обратить внимание на такие автобусы, их отличительная особенность – двойная задняя дверь. В процессе эксплуатации возникли и проблемы. Поскольку в таком автобусе на 5 сидячих мест меньше (17, в обычном 22), перевозчик утверждает, что и пассажиров перевозится меньше. Причем, даже часы пик, когда стоячих может поместиться больше, не компенсируют потери. К сожалению, с 1 мая 2010 по сегодняшний день автобус был переведен с 30-го маршрута на другой (3-й), что является нарушением условий конкурса. В то же время, на 12-м сейчас работают целых три автобуса (заявлен был один). Надеюсь, что они будут задействованы в последующих конкурсах. Но очень бы хотелось, чтобы движение на маршрутах было стабильным и предсказуемым.

Antali: Смферополь мой район. это отремонтрированный собес в реабл центре на рынке Чего не пойму, почему они без перил, спускаться неудобно.

Sidnet: Antali пишет: почему они без перил Наташа, по нормам поручни необходимо устанавливать при перепаде высот более 45 сантиметров (пункт 6.2.6 ДБН). Но при этом уклон пандуса не должен превышать 8%, максимум 10%, если высота меньше 20 сантиметров(пункт 6.2.3 ДБН). К сожалению, последний пункт часто нарушается, в т.ч. и на последнем снимке. Обычно, если есть техническая возможность, я стараюсь добиться нормативного уклона, в противном случае - установки дополнительных поручней, даже если высота менее 45 сантиметров. У меня вчера тоже была интересная ситуация. Учавствовал в одном мероприятии в Центре занятости, решил поинтересоваться, что у них с туалетом. Да, значек присутствует, но выключатель на стандартной высоте, в дверь еле удалось протиснуться (моей коляске требуется около 70 сантиметров). Поехал разбираться с завхозом, а он мне говорит: "А до вас никто не жаловался" ))) При этом, опять таки по нормам, ширина дверей должна быть не менее 90 сантиметров.

Гурон: Вот такие дома с такими вот пандусами строят сейчас в С-Петербурге.



полная версия страницы