Форум » Безбарьерность. Права инвалидов, активная реабилитация, пандусы. » Обзор материалов на темы "Социальный транспорт", "Социальное такси" » Ответить

Обзор материалов на темы "Социальный транспорт", "Социальное такси"

Sidnet: Обзор материалов на темы "Социальный транспорт", "Социальное такси"

Ответов - 52, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Sidnet: В Севастополе появится социальное такси На аппаратном совещании, которое провела 6 июня 2008 года заместитель председателя Севастопольской городской государственной администрации Ирина Цокур, рассматривались вопросы снижения уровня задолженности по заработной плате, проблемы пенсионного обеспечения, борьба с выплатой зарплаты «в конвертах», социальная поддержка инвалидов. С началом летнего сезона вновь остро стоит проблема отсутствия в городе специализированного пляжа для инвалидов. Попытка устроить такой пляж на территории общегородского пляжа «Омега» с точки зрения Ирины Цокур пока не увенчалась успехом. «Оборудованные на сегодня площадки для инвалидных колясок не обеспечены заездами в море. Как сможет человек проехать по песку? Необходимо два-три заезда от каждой площадки оборудовать! Люди с ограниченными физическими возможностями должны иметь доступ ко всему, что доступно здоровому человеку», - подчеркнула Ирина Цокур. Она предложила начальникам подразделений и служб СГГА провести рабочую поездку по обмену опытом в Алушту, где подобный пляж, пока единственный в Крыму, успешно функционирует. Гражданам, которые относятся к категории малолетних узников – жертв нацизма, будут вручены соответствующие удостоверения. Об этом сообщила на совещании заместитель начальник управления труда и социальной защиты Галина Шик. В нашем городе 749 человек признаны жертвами нацистского режима в период Великой Отечественной войны. До сих пор им выдавались только временные справки. Сейчас в Киеве изготовлены постоянные удостоверения, которые доставлены в Севастополь и будут выданы взамен справок. Они позволят получать все предусмотренные законодательством льготы. Готовится город и еще к одному новшеству – скоро на улицах Севастополя появится социальное такси. На данный момент подготовлен проект положения, который находится в стадии рассмотрения. Социальное такси уже функционирует на улицах Киева и Полтавы. Севастополь может стать третьим в Украине городом, который позволит малообеспеченным гражданам ездить бесплатно. 10-06-2008 Отдел по делам прессы и информации СГГА click here

Sidnet: Социальное такси Харькова за первый месяц работы выполнило 59 заявок от людей с особыми потребностями Харьковский горсовет подвел итоги работы по оказанию транспортной социальной услуги по перевозке инвалидов 1-й и 2-й групп с нарушением опорно-двигательного аппарата и других маломобильных групп населения. По информации заместителя городского головы – директора Департамента здравоохранения и социальных вопросов горсовета Игоря Шурмы, за первый месяц работы транспортной социальной услуги диспетчерской службой было принято и выполнено 59 заявок, одна из которых групповая. Об этом сообщил официальный сайт горсовета. По информации И.Шурмы, услугами службы воспользовались 54 человека, пробег специализированного автотранспорта составил 2,79 тыс.км, общая продолжительность предоставления услуг - 182 ч. Как показал анализ целей поездок, клиенты пользуются услугами социального такси для прибытия в учебные заведения, медицинские учреждения, в места отдыха, на вокзалы, в органы госвласти. Справка : Социальное такси для людей с особыми потребностями начало работать в Харькове 4 июня 2008 г. Планировалось, что бесплатными услугами такси люди с особыми потребностями будут пользоваться с 2007 г. 4 декабря 2006 г. директор Департамента труда и соцзащиты горсовета Светлана Горбунова-Рубан сообщила, что для службы такси для инвалидов за средства горбюджета приобретены две "Газели". Также планировалось, что до конца 2006 г. управление проведет презентацию инва-такси и обнародует телефон, по которому их можно будет вызывать. В Харькове зарегистрировано 45 тыс. инвалидов, в т.ч. 3,5 тыс. детей. Анна Журба 08.07.2008 13:04 click here Социальное такси для людей с особыми потребностями – реалии города Харькова С 4 июня 2008 года в г. Харькове начала свою работу транспортная социальная услуга по перевозке инвалидов 1 и 2 групп с нарушением опорно-двигательного аппарата и других маломобильных групп населения. По информации заместителя городского головы – директора Департамента здравоохранения и социальных вопросов Игоря Шурмы, за первый месяц работы транспортной социальной услуги диспетчерской службой было принято и выполнено 59 заявок, одна из которых групповая. Воспользовались услугами 54 человека, остронуждающихся в транспортировке специализированным автотранспортом, из них 3 - использовали 3 поездки, 7 - по 2 поездки. Пробег специализированного автотранспорта для выполнения вышеуказанных заявок составил 2 790 км (на 1чел. - 51,67км.). Общая продолжительность предоставления услуг составила 182 часа (на 1 чел. 3,4 часа). Стоимость оказания услуг составила 7 159,93 грн. (на 1 чел. 132,59 грн.). Из проведенного анализа целей поездок следует, что клиенты используют услуги для прибытия в учебные заведения (защита диплома, сдача экзаменов), медицинские учреждения (консультации, обследования), места отдыха (санатории и базы отдыха), вокзалы (прибытие на ж/д и автовокзалы), органы государственной власти (райисполкомы, суды, фонды госимущества, нотариаты). 11.07.2008 Харьковский городской совет click here В Харькове работает служба социального такси С 4 июня в Харькове действует служба, предоставляющуя транспортную социальную услугу, предназначенную для инвалидов I и II групп с проблемами опорно-двигательного аппарата и для других «маломобильных» граждан. Теперь инвалиды, которым сложно передвигаться самостоятельно, смогут вызвать на дом машину, специально оборудованную для того, чтобы ею могли воспользоваться люди с ограниченными возможностями. Под транспортной социальной услугой подразумевается передвижение клиента специализированным автотранспортом, оборудованным подъемниками, от одного объекта к другому (никуда по пути не заезжая). Условия предоставления услуги Человеку, который захочет воспользоваться транспортной социальной услугой, необходимо сначала зарегистрироваться у диспетчера, подать заявление с копией паспорта, идентификационного кода и справки МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии). Заявки на каждую поездку подаются отдельно. Диспетчеры принимают такие заявки по телефону либо очно, но не менее чем за двое суток до предполагаемой поездки. Транспортная социальная услуга (до трех поездок в месяц в обе стороны) предоставляется бесплатно. Сопровождение клиентов оговаривается предварительно и обеспечивается отдельно. Неиспользованные в течение месяца поездки не накапливаются и не передаются другим клиентам. Услуги предоставляются в рабочие дни с 9.00-17.00. Об этом сообщает городское управление труда и социальной защиты населения. Получить консультацию о транспортной социальной услуге и сделать заявку можно по телефонам диспетчерской: 340-00-51, 751-78-44. Алла ВИКТОРОВА 10.06.08 №60 (773) click here

Sidnet: В Санкт-Петербурге можно заказать социальное такси С 18 августа у службы социального такси Санкт-Петербурга появился собственный телефонный номер. Петербуржцам, позвонившим в ИСС, будет предложено переключиться в тональном режиме на новый телефон. Если для гражданина это не представляется возможным по каким-либо причинам, то специалист ИСС переведет звонок, передает taxorg.org Воспользоваться услугой социального такси в Санкт-Петербурге могут следующие категории граждан: инвалиды, имеющие показания к обеспечению ТСР в виде кресел-колясок, костылей, тростей, опоры; инвалиды I группы или III ОСТ; инвалиды по зрению I группы или III ОСТ; инвалиды Великой Отечественной войны; дети-инвалиды от 7 до 18 лет, имеющие показания к обеспечению ТСР в виде кресел-колясок, костылей, тростей, опоры; дети-инвалиды до 7 лет (независимо от медицинских показаний); дети-инвалиды по зрению до 18 лет. Многоканальный телефон Службы социального такси 576-03-00 будет работать с 8.30 до 16.30 ежедневно, кроме субботы и воскресения. 2008-08-21 click here или click here


Sidnet: Автомобили для инвалидов Несмотря на все проводимые реформы, на пороге третьего тысячелетия инвалид в нашей стране зачастую оказывается выключенным из обычного человеческого круга общения. Он оказывается наглухо привязанным к своей квартире вовсе не потому, что здоровье не позволяет выйти за порог. К сожалению, ограниченные физические возможности становятся для людей серьезным препятствием и для реализации своих законных прав. Развитие программ «социального» такси, бесспорно, является одним из перспективных направлений оказания социальной помощи населению, ведь комфортные условия передвижения позволяют людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноценными членами общества. Успешный зарубежный опыт позволяет говорить о востребованности данного вида услуг. Только по Москве в услугах "Социального такси" нуждаются более ста тысяч человек, а сколько таких людей по всей России? Осознавая свою ответственность, мы создаем автомобили, способные обеспечить безопасность, удобство и комфорт их передвижения. «Социальные такси», созданные на базе Volkswagen, позволяют людям с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигаться на дальние расстояния с сопровождением и самостоятельно. В отличие от обычного городского такси, специализированные автомобили оснащены всем необходимым для удобства каждого из пассажиров: «Социальные» такси оборудованы специальным боковым подъемником для инвалидных колясок, облегчающим посадку в машину. Подъемник полностью автоматизирован, и прост в использовании. Для запуска механизма подъемника, достаточно одного нажатия кнопки на ручном приводе управления, время подьема-спуска занимает не более трех минут, при этом управление может осуществляться как из салона, так и извне. Все это позволяет произвести посадку и высадку пассажира даже при отсутствии сопровождающих, ведь во многом, именно ощущение зависимости от посторонней помощи, становится тяжелым психологическим испытанием для человека, жизнь которого связана с инвалидным креслом. В просторном салоне предусмотрены места как для установки инвалидных-колясок, так и для сопровождающих лиц. Социальное такси на базе Volkswagen исполнено в двух основных вариантах: Социальное такси Volkswagen Transporter Салон оборудован тремя пассажирскими креслами (два откидных и одно стационарное), предусмотрены два места для установки инвалидных колясок. В комплектацию входит так же боковой подъемник «Braunlift», термо-шумоизоляция салона, электронная противоугонная блокировка двигателя (Transponder) Социальное такси Volkswagen LT-35 Салон рассчитан на два места для установки инвалидных колясок и шесть пассажирских сидений В комплектацию входит так же боковой подъемник «Braunlift», термо-шумоизоляция салона, электронная противоугонная система. click here

Sidnet: Екатеринбургские инвалиды обратились к городским депутатам с жалобой на областные власти Екатеринбург, Январь 17 (Новый Регион, Дарья Травкина) – Представители екатеринбургской общественной организации инвалидов-колясочников «Свободное движение» обратились за помощью к депутатам городской думы. Как сообщила сегодня председатель профильной комиссии по соцполитике Светлана Шаманова, в парламент поступило письмо с просьбой разобраться в ситуации, когда из-за отсутствия финансирования в Екатеринбурге прекратило работу социальное такси, занимавшееся перевозкой инвалидов-колясочников. Напомним, что ранее данная служба содержалась за счет городского бюджета (в год на финансирование такси тратилось 1,5 млрд. рублей), однако, в связи с тем, что согласно федеральному закону № 131 муниципалитеты лишаются функций по соцзащите, город прекратил финансирование соцтакси. «Администрация Екатеринбурга в 1999 году создала такую службу, но не как отдельное учреждение или предприятие, а при доме ночного пребывания. В связи со 131 законом мы потеряли функции соцзащиты и в прошлом году были вынуждены передать дом ночного пребывания вместе со зданием и службой такси (включая 10 машин) в МУГИСО. Теперь финансированием такси должно заниматься областное Министерство соцзащиты», – заявил на сегодняшнем заседании комиссии гордумы вице-мэр по соцполитике Екатеринбурга Михаил Матвеев. Он также отметил, что ему очень жаль, что среди чиновников области сейчас ведутся разговоры о том, что служба социального такси прекратит свое существование. Как уже сообщал «Новый Регион», позиция областного руководства по данному вопросу пока не слишком понятна. Сначала заместитель областного министра социальной защиты Алексей Никифоров заявил, что он не знает, кто должен финансировать социальное такси. По его словам, скорее всего, данный вопрос находится в ведении министерства здравоохранения, а не соцзащиты. Потом областные чиновники выдвинули версию о том, что раз транспортные функции возложены на муниципалитеты, то и служба социального такси должен финансировать город. «Это неправомерная постановка вопроса. Мы занимаемся работой общественного транспорта, а такси для инвалидов-колясочников – это функция социальной поддержки, которой муниципалитеты сейчас не имеют права заниматься», – заявил Михаил Матвеев. Депутаты гордумы сегодня приняли решение написать обращение в региональное Минсоцзащиты, а также на имя председателя правительства Свердловской области Алексея Воробьева с просьбой оперативно решить проблему, возникшую в связи с остановкой деятельности службы такси для инвалидов. Между тем, невозможность воспользоваться услугами такси, приносит страшные неудобства людям с ограниченными возможностями. «У инвалидов не осталось практически никакой альтернативы, особенно зимой. Если летом многие пользуются своими автомобилями, то зимой это очень сложно – нужно добраться до стоянки, расчистить снег. Поэтому большинство инвалидов ездят на социальном такси. По социально-значимым объектам оно возит бесплатно, а добраться до другого пункта назначения, стоит значительно дешевле, чем на обычном такси. Общественный транспорт для колясочников также неприемлем, хоть мы и имеем льготы на проезд, ездить в трамваях, троллейбусах и автобусах невозможно», – рассказала «Новому Региону» председатель организации инвалидов-колясочников «Свободное движение» Елена Леонтьева. – Администрация Екатеринбурга как-то находила средства на соцтакси. А вот региональным властям, мне кажется, это оказалось совсем ни к чему». 17.01.06 click here

Sidnet: Социальное такси возит бесплатно раз в месяц Месяц в Конотопе работает первое на Сумщине социальное такси. Городская власть приобрела микроавтобус ”газель”, оборудовала подъемником для инвалидов на колясках. — В среднем за день бывает по четыре вызова, — говорит заместитель директора городского территориального центра Любовь Сердюк, 38 лет. — Но пока еще об этом такси знают мало. Люди ездят преимущественно одним маршрутом: больница — аптека — дом. Инвалидов всюду пропускают вне очереди, потому машину не задерживают. Сесть в автомобиль коляс очникам помогают водитель, родные или социальный работник. Инвалиды могут заказывать социальное такси и чаще, чем раз в месяц. Но тогда поездки будут платными — 11 грн/ч. Пока желающих ехать за деньги не было. 10.07.2008 7:06 click here Социальное такси В начале июня в Конотопе было презентовано первое на Сумщине социальное такси для людей с ограниченными физическими возможностями. Теперь, благодаря депкорпусу горсовета и городскому голове Конотопа Ивану Огрохину, инвалид, позвонив в терцентр социального обслуживания пенсионеров, сможет быстро и беспрепятственно добраться в любую точку города. Новенький микроавтобус, присланный из Полтавы, оборудован специальным подъемником для инвалидных колясок. Присутствовавшие на презентации смогли оценить функциональность и практичность транспортного средства, такого необходимого тем, для кого проблема передвижения стоит особенно остро. Служба социального такси в Конотопе создана за средства местного бюджета. click here На Сумщине пустили такси для инвалидов В Конотопе Сумской области начало работать социальное такси для лиц с ограниченными физическими возможностями. За средства городского бюджета микроавтобус оборудован специальным подъемником для инвалидных колясок. Отныне инвалид, позвонив по телефону в территориальный центр социального обслуживания пенсионеров и одиноких нетрудоспособных граждан, сможет без проблем доехать в нужную точку города. Для тех, кто находится в Центре на учете, расценки льготные, а инвалиды-колясочники раз в месяц могут воспользоваться услугами такси бесплатно. 05 авг 2008 Источник click here

Sidnet: В Якутске появилось «социальное такси» Служба с автопарком в 9 единиц техники работает при городском центре социально-бытового обслуживания. В организации есть специальные подъемники для перевозки инвалидов-колясочников. Служба принимает заявки детей-инвалидов, людей преклонного возраста, чтобы подвезти их до поликлиники, больницы или реабилитационного учреждения. «Социальное такси» принимает также коллективные заявки. Городская администрация утвердила список лиц, которые могут пользоваться льготным проездом в рамках программы «Социальное такси». Это инвалиды 1 и 2 группы и дети с нарушениями опорно-двигательной системы или те, которые передвигаются на кресле-коляске. Новая служба также поможет слепым людям или больным с хронической почечной недостаточностью, находящимся на программном гемодиализе. Средняя стоимость льготного проезда в черте города составляет 50 рублей, за пределы Якутска 100-200 рублей. 26.12.07 click here

Speranza: Интересный вывод: на Украине есть возможность бесплатной поездки на соцтакси, а российские города своим инвалидам дают только на платной основе.

Sidnet: Speranza пишет: на Украине есть возможность бесплатной поездки на соцтакси Надя, на последнем заседании нашего городского комитета доступности я был приятно удивлен фразой начальника управления здравохранения: "В прошлом году мы говорили о пандусах, в этом - о доступности". И действительно, что в школах, что в поликлиниках настроили пандусов, которые фактически никуда не ведут. Пока аналогичная ситуация наблюдается и с транспортом. Службы создаются, но что такое одна поездка в месяц? Так что пора говорить о доступности транспортной сети в целом. Кстати, микроавтобус с подъемником, закупленный для севастопольского территориального центра обслуживания, начнет работу только в следующем году. На этот год для него не предусмотрели финансирование. Впрочем, при необходимости я предлагаю провести дополнительные испытания механизмов )

Sidnet: ВО ЛЬВОВЕ ПОЯВИЛОСЬ БЕСПЛАТНОЕ ТАКСИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ Бесплатное такси инвалиды-львовяне смогут заказывать за день до необходимой поездки с 9.00 до 17.00. Попутно от диспетчера можно будет получить медицинскую консультацию, а в обязанности водителя входит оказание помощи при посадке пассажира в салон. По словам начальника управления социальной защиты Львовского горсовета Наталии Федорович, в будущем количество таких спецтакси увеличится, и они станут обслуживать пенсионеров, слабовидящих и слабослышащих инвалидов. А пока речь идет о двух новеньких машинах "Рено", специально оборудованных для перевозки инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы. Как сообщили "ФАКТАМ" во Львовском горсовете, автомобили приобретены для Службы перевозки инвалидов в соответствии с международным проектом объединения "Народная помощь", подготовленном в партнерстве с австрийской компанией "Volkshilfe Osterreich", Федеральным министерством социального обеспечения и защиты прав потребителей Австрии и Львовским горсоветом. - Этот проект стал результатом договоренностей между профильными министерствами Украины и Австрии о том, что на протяжении четырех лет будут реализовываться программы социальной защиты людей, - сообщил мэр Львова Андрей Садовый. Начало работать социальное такси для людей с ограниченными физическими возможностями и в городе Конотоп Сумской области. Как рассказала "ФАКТАМ" заместитель территориального центра социального обслуживания одиноких и нетрудоспособных граждан Любовь Сердюк, инициатива организации такой службы принадлежит мэру города Ивану Огрохину. - На учете в нашем центре около 200 инвалидов-колясочников, - говорит Любовь Ивановна. - Один раз в месяц каждый из них сможет бесплатно воспользоваться услугами микроавтобуса со специально оборудованным подъемником. Расценки же в нем скорее символические - 10 гривен в час. Подъемник работает на электропитании, а также в ручном режиме. Салон просторный, здесь с комфортом разместятся как пассажиры в инвалидных колясках, так и их помощники. Основные маршруты, по которым возят инвалидов, - поликлиники, больницы или государственные учреждения... В будущем планируется дать возможность людям с ограниченными физическими возможностями посещать концерты, выставки, собрания. Сергей КАРНАУХОВ "ФАКТЫ" (Львов) click here



полная версия страницы