Форум » Безбарьерность. Права инвалидов, активная реабилитация, пандусы. » Обзор материалов на темы "Социальный транспорт", "Социальное такси" » Ответить

Обзор материалов на темы "Социальный транспорт", "Социальное такси"

Sidnet: Обзор материалов на темы "Социальный транспорт", "Социальное такси"

Ответов - 52, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Sidnet: В Черкассах будет создана служба социального такси для инвалидов. В ближайшее время в Черкассах будет создана служба социального такси для перевозки инвалидов, передвигающихся на колясках. На осуществление этого проекта с городского бюджета выделено 20 тыс. грн. Об этом сообщила депутат Черкасского городского совета, координатор проекта "Пространство без границ" Ольга Швец. По ее словам, это будет первая практика такой службы в Украине. Служба будет действовать на базе коммунального предприятия "Медтранс", которое согласилось предоставить несколько автомобилей под социальное такси. В случаи необходимости такси будет доставлять инвалидов в больницы, поликлиники, вокзалы, органы местной власти. Кроме того, по словам депутата, до конца года в Черкассах 8 учреждений будут обустроены пандусами. В прошлом году городской исполком принял решение о том, что не будут приниматься в эксплуатацию ни одного объекта, не обустроенного пандусами. РБК-Украина, 30.04.2007, Киев click here

Sidnet: В Краснодаре начнет работу служба "социального такси" для инвалидов В Краснодаре появится служба "социального такси", предназначенная для людей с ограниченными возможностями, которые не могу пользоваться общественным транспортом. Об этом 12 февраля сообщили в пресс-службе администрации столицы Кубани. "В 2007 году для организации службы "социального такси" было закуплено пять микроавтобусов. Сейчас решается ряд организационных вопросов, и уже с апреля эта служба начнет работу", - отметили в пресс-службе, подчеркнув, что сегодня половина бюджета Краснодара расходуется на социальную сферу. "В столице Кубани реализуется ряд муниципальных целевых программ, таких как "Старшее поколение", "Об обеспечении доступности для инвалидов объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры", - добавили в пресс-службе. Кроме того, в 2007 году было закуплено четыре низкопольных автобуса, они оборудованы кнопками, которые позволяют людям в салоне управлять специальным подъемником для колясочников. Всего в краевом центре проживают более 70 тыс. инвалидов, в том числе 500 инвалидов-колясочников. ИА REGNUM 12.02.2008 click here

Sidnet: Теперь появилось такси и для инвалидов. Специальное такси для инвалидов работает в Краматорске, который находится в Донецкой области. Руководители одного из таксопарков решили помочь людям на инвалидных колясках, которые не могут ездить на общественном транспорте. В городе около 12 тысяч инвалидов. Несмотря на скидки, таксисты не в проигрыше, ведь спрос на социальное такси немалый. Обычному пассажиру такси стоит гривну тридцать за километр, а для инвалидов - гривну. За границы города их отвозят без оплаты обратного маршрута. Поэтому люди с ограничением функций движения могут себе позволить поехать даже на дачу или у санаторий. Юрий Гайдук, пассажир: “То в поликлинику, то в управление труда и соцзащиты езжу. Ну а я знаю. Что вот коллеги мои ездили в Славяногорск, в санаторий отвозили их туда”. Автомобиль с багажником на крыше большей частью работает в обычном режиме. Когда же есть спецзаказы, преимущество предоставляют ему. Владельцы такси утверждают, что это не коммерческий проект, они просто сознают важность помощи. Андрей Татьянко, руководитель службы социального такси: “Колясок и ни одна из служб такси не берется возить их тоже, поэтому когда мы эту проблему как бы оценили оказалось вообще не дорого поставить багажник и проинструктировтаь водителей”. Владимир Баглоенко работает в такси два года. Когда предложили стать водителем социального такси - сразу согласился. Владимир Баглоєнко, водитель социального такси: “Это ж не простой пассажир, это инвалид, тем более который ходить не может, конечно относимся к этому с полной серьезностью, с полной ответственностью”. Опыт краматорских таксистов уже начинают перенимать и в других городах. В скором времени такси для инвалидов появятся в Славянске и Дружковце. Чтобы улучшить качество обслуживания, владельцы таксопарков даже проводят спец. тренинг для водителей. На котором учат быстро складать инвалидные тележки разных конструкций. Воскресенье, 13 августа 2006 click here


Sidnet: Почему в Харькове до сих пор не появились служба такси для инвалидов? Микроавтобусы, которые мэрия купила для инвалидов-колясочников, уже полгода стоят без дела на автостоянке на Алексеевке. В начале марта в Харькове должна была появиться так называемая служба «инва-такси» - две газели со специальными подъемниками, которые должны были бесплатно возить людей с ограниченными физическими возможностями по городу. Но служба до сих пор не заработала: городские власти еще не решили, кому по документам должны принадлежать автомобили. «Социальные» микроавтобусы выглядели в ноябре прошлого года так: подъемник, на который легко заезжает коляска. Специальные ремни и поручни - чтобы не упасть во время езды. Спустя полгода две газели - на той же автостоянке. Единственное изменение - на машинах появились надписи «социальная услуга». В мэрии шестимесячный простой объясняют юридическими сложностями. Мол, деньги на «инва-такси» дал государственный, а не городской бюджет. При этом, кто будет покупать бензин и платить зарплату водителям, непонятно. Светлана Горбунова-Рубан, начальник гор. управления труда и соцзащиты: «Мы не общественная организация, мы государственная структура! Для общественной организации проблем нет. Она приобрела, она является собственником этого транспорта и распоряжается им, как только посчитает для себя правильным. А у нас все это связано с лимитами автопробега, с наличием ставки водителя, с наличием средств на горюче-смазочные материалы, с тем, у кого она будет на балансе, и кто будет нести за нее ответственность». Офис общественной организации «Креавита», которая выиграла тендер, объявленный мэрией, на право быть диспетчерской такси для инвалидов-колясочников. Елена Шингарева - она возглавляет организацию - показывает цветные листовки с рекламой новой социальной службы. Их успели не только напечатать, но и распространить. Елена Шингарева, общественная организация «Креавита»: «Каждый день к нам поступает больше 10 телефонных звонков, и это не смотря на то, что служба пока не работает. Мы вынуждены отказывать людям, говорить, что пока машины не выезжают». Сотрудник управления труда и соц.защиты (показывает, как работает подъемник): «Вот такой съезд, мы опускаем еще ниже, и инвалид потом аккуратно заезжает». В мэрии по-прежнему охотно рассказывают о достоинствах автомобилей для колясочников, но сроки их выхода на маршрут называют новые . Теперь это август, повод - День города. Елена Шингарева говорит, вопрос «когда?» чиновникам не задает уже давно: обидно. Уверена в одном: такси будет бесплатным, но ездить в нем человек сможет только три раза в месяц. Иначе двух автомобилей на полторы тысячи харьковских инвалидов-колясочников не хватит. Александра Митина,Николай Щиров, Агентство МЕДИАПОРТ 03.07.2007 click here

Sidnet: При Воронежской епархии начало работу такси для инвалидов Служба бесплатного такси для инвалидов начала работать при Воронежской и Борисоглебской епархии. Любой воронежский инвалид-колясочник по телефону епархиального управления может заказать специально оборудованный микроавтобус. "Он довезет до больницы, соцучреждения или любого другого пункта назначения, а потом отвезет обратно”, - сообщил “Интерфаксу” в понедельник председатель медицинского отдела епархии Андрей Савченко. По просьбе инвалида такси может доставлять его не только по воронежским адресам, но и в районы области, а в исключительных случаях - в соседние регионы. “Единственное, о чем мы просим наших заказчиков, это звонить нам заранее, примерно за два дня, чтобы можно было спланировать работу”, - отметил собеседник агентства. Несмотря на то, что такси работает при православной епархии, им могут воспользоваться все инвалиды. “Принимая заказ, мы не спрашиваем, православный человек или нет. Нам важно, что он нуждается в помощи”, - сказал А.Савченко. Такси выполняет несколько рейсов в день, и этого пока достаточно, чтобы удовлетворить все поступающие заявки от инвалидов-колясочников, которых в Воронеже в настоящее время около тысячи. Службы социального такси создаются и в других городах России, но воронежское благотворительное такси, организованное именно при епархиальном управлении, - первое в стране. Епархия полностью взяла на себя все расходы по содержанию и организации этой службы. 2008-03-25 НХМ click here

Sidnet: Людей на колясках будут перевозить сотрудники соцслужбы Немобильные горожане смогут передвигаться по Днепропетровску на специально оборудованной "Газели". В городском центре социальной помощи такую услугу будут оказывать уже с конца сентября "Горсовет выделил деньги на службу перевозки людей, которые не могут передвигаться самостоятельно",- рассказал корреспонденту "События" директор городского центра социальной помощи Вадим Комаров. По его словам, для этого уже закупили и переоборудовали спецподъемником поддержанную "Газель", она уже стоит и ждет первого рейса. Остановка лишь за набором сотрудников в службу перевозки, депутаты должны принять решение о расширении штата. И после ближайшей сессии "такси для инвалидов" выпустят на дорогу. Предположительно, служба перевозки инвалидов заработает уже в конце сентября-начале октября. Чтобы заказать такое "такси", человек должен позвонить диспетчеру и известить его о том, когда и куда заказчик планирует ехать. Причем заказывать машину нужно будет минимум за неделю до путешествия. С собой инвалид может взять до пяти родственников. "Газель" будет курсировать исключительно по городу и возить желающих лишь по официальным инстанциям (собес, БТИ, райсовет и т.д.). По информации Вадима Комарова, работники центра постепенно создадут базу данных немобильных инвалидов Днепропетровска. Это сделают для избежания различных махинаций (например, здоровый человек взял костыли, позвонил в службу и бесплатно покатался по городу). "Это жизненно необходимая услуга", - считает директор Днепропетровского дома-интерната для людей преклонного возраста и инвалидов Василий Фесенко. "Мы своих инвалидов буквально на себе всюду носим. Давно хотим и себе приобрести спецмашины, но нет средств", - жалуется директор интерната. Чтобы привезти больного санаторий или интернат, люди заказывают такси, которое в этом случае с инвалидом в несколько раз дороже обычной поездки. На больных людях сегодня делают "страшный" бизнес, говорит В.Фесенко. Например, чтобы погрузить "неходячего" в машину, нужно четыре здоровых мужчины. Этим и промышляют так называемые "человеческие грузчики", беря за свои услуги порядка 200 гривен. Именно поэтому в службе перевозки нужен не только водитель, но и сопровождающие. Но пока служба перевозки инвалидов будет состоять из диспетчера и водителя, информирует Вадим Комаров. Кстати По приднепровской железной дороге (ПЖД) уже давно курсируют специальные вагоны для инвалидов, сообщает пресс-служба ПЖД. Они оборудованы специальными подъемниками, расширенными тамбурами, туалетами. На сегодняшний день эти вагоны ездят в составе столичного экспресса, но если на них есть коллективная заявка, могут курсировать в любом направлении. Более 40000 инвалидов проживает сегодня в Днепропетровске (по информации Вадима Комарова, директора городского центра социальной помощи) Автор: Выхристенко Кристина vihristenko@mail.ru 07.09.07 click here

Sidnet: В Красноярске появилось спецтакси для инвалидов В Красноярске появилось специализированное такси для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Как сообщила ИА REGNUM-KNews главный специалист агентства социальной защиты населения Татьяна Попова, теперь инвалиды первой и второй группы, а также с ограничениями по зрению, дети-инвалиды, участники Великой Отечественной войны и одинокие престарелые граждане могут вызвать специальное "социальное такси". Оно представляет собой специализированный микроавтобус, оснащённый подъемным механизмом для инвалидных колясок. "Социальным такси" можно воспользоваться для посещения больниц, поликлиник, бюро медико-социальной экспертизы, протезно-ортопедических предприятий, общественных объединений инвалидов, также с его помощью можно добраться до авто- и железнодорожных вокзалов, уехать в аэропорт. Сейчас за счет средств краевого бюджета закуплено три таких микроавтобуса на базе автомобиля "Газель". Стоимость одного автомобиля составляет 350 тыс. рублей и еще столько же стоит подъемный механизм. По словам Поповой, до конца года предполагается приобрести еще одну такую машину. Услуги социального такси будут платные, оказываться они будут по льготному тарифу. Вызвать такси смогут не только жители Красноярска, но и жители Дивногорска, Сосновоборска и Емельяново. 13.11.2007 click here

Sidnet: Во Львове появилось бесплатное такси для инвалидов В среду во Львове презентовали бесплатное такси для незрячих и людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Заказывать такси можно по номеру (032) 243-51-05 заранее, за день до поездки. Диспетчерами на этом такси являются люди, которые передвигаются на инвалидной коляске. Они будут принимать вызовы от инвалидов, будут выяснять, которое у них заболевание, и в случае необходимости такси приедет вместе с сопровождающим, который поможет клиенту сесть в такси. Создание такого такси — часть совместной программы львовской общественной организаций «Народная помощь — Львов» и австрийской общественной организации Volkshilfe Osterreich. Совместная социальная программа осуществляется при поддержке Федерального министерства социального обеспечения и защиты прав потребителей Австрии и горсовета Львова. «Городской совет в прошлом году хотел сам реализовать подобную инициативу, но из-за несовершенства нашего законодательства мы не можем этого сделать», — сказал во время презентации начальник управления социальной защиты Львовского городского совета Наталия Федорович. В Украине подобное такси есть только во Львове и Черновцах. "Вечерние Вести" click here

Sidnet: Почти четыре сотни инвалидов уже воспользовались услугами «Инватакси» в Харькове Услугой «Инватакси» с июня по декабрь воспользовались 392 человека с ограниченными возможностями, сообщила вице-президент городской организации инвалидов «Креавита» Елена Шингарева. По ее словам, сейчас заявки есть до 26 декабря. Вместе с тем, в организации думали, что желающих воспользоваться специально оборудованными машины будет больше. Но, видимо, люди, которые передвигаются на инвалидных колясках, еще не привыкли к тому, что могут без проблем ездить по городу, предполагает она. Услуга бесплатная. Однако, есть ограничения: один человек может воспользоваться услугами «Инватакси» лишь три раза (1 раз – в оба конца). Инвалиды 1-2 группы, желающие заказать микроавтобус, оборудованный подъемником, должны позвонить по телефонам: 340-00-51 751-78-44. Заказы принимают по телефону за 2 суток до фактической поездки. Если желающий хочет отменить заказ, сообщить в диспетчерскую нужно не менее чем за 2 часа до отъезда. Иначе поездку засчитают. Машины ездят только по городу. Пока в Харькове курсируют три такие машины. Зам. городского головы Игорь Шурма признает – недостаточно. По его мнению, услуга «Инватакси» - компромисс в решении проблемы передвижения инвалидов-колясочников по городу. Поскольку переоборудовать обычный транспорт не только дорого, но и неэффективно: выходить на маршрут такой транспорт будет редко. На внеочередной сессии 3 декабря горсовет выделил еще 36 тыс. грн. на работу службы. Общее финансирование в этом году составляет 134 тыс. грн. По информации городского управления труда и соцзащиты, в городе проживают 1 200 инвалидов, передвигающихся на колясках. Около 100 из них – дети. Адрес новости: http://news.mediaport.ua/city/58911 05.12.2008 Автор: Валерия Колесник

Sidnet: Почему в Харькове не работает такси для инвалидов? Такси для инвалидов не работает. Как уверяют в горисполкоме, - временно. Служба инватакси, которая бесплатно трижды в месяц перевозила людей с ограниченными возможностями, не принимает заявки с начала января. Шестнадцатилетняя Фиона Кудреватых к инвалидной коляске прикована с рождения. Передвигаться по городу для неё большая проблема. Пока девочка была маленькой, её могла возить мама. Но сейчас ей сложно это делать. Фиона окончила школу дома - с золотой медалью. Продолжить учебу, говорит девушка, вряд ли смогла бы, если бы не инватакси. Фиона пользовалась им, когда ездила в Каразинский университет подавать документы и сдавать вступительные экзамены. Из-за того, что такси не работает уже почти месяц, она не может сдать устный экзамен и закрыть зимнюю сессию. Фиона Кудреватых, студентка: «Плохо, конечно. Потому что получается, просто показали конфетку и спрятали. Облом большой». В вузе Фионе пошли на встречу, экзамен перенесли на февраль. Но родные всё равно волнуются. Нина Кудреватых, мать Фионы: «Мой ребёнок не привык плохо учиться. Она не привыкла иметь задолженности, хвосты. Она и в школе хорошо училась. И здесь она, в общем-то всё хорошо написала, всё хорошо сдавала». В горисполкоме перерыв в работе инватакси объясняют бюджетными нестыковками и обещают, что уже в феврале оно снова будет работать. Светлана Горбунова-Рубан, начальник городского управления социальной защиты? «Для функционирования транспортной услуги в две тысячи девятом году в городе Харькове созданы все условия. Нам нужно просто пережить небольшой технический перерыв, связанный с тем, что мы должны получить решение февральской сессии. И на следующий день после решения сессии, услуга возобновится». Если в феврале такси не возобновит работу, Фионе Кудреватых придётся сдавать долги летом. Новости Харькова и Украины (Медиапорт) 21.01.2009



полная версия страницы