Форум » Безбарьерность. Права инвалидов, активная реабилитация, пандусы. » Фотогалерея элементов доступности » Ответить

Фотогалерея элементов доступности

Sidnet: Фотогалерея элементов доступности

Ответов - 18, стр: 1 2 All

Sidnet: Пандус Национальной библиотеки Украины имени В. И. Вернадського Источник http://www.nbuv.gov.ua/gallery/pandus.html

Sidnet: Город, доступный не для всех Хочу поделиться с вами некоторыми наблюдениями о доступности объектов общественного назначения Севастополя для маломобильных граждан, к числу которых относятся инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, дети дошкольного возраста, беременные женщины, родители с детскими колясками, люди пожилого возраста. Сам я передвигаюсь на инвалидной коляске, поэтому акцентируюсь на собственных наблюдениях. Отмечу только, что любой объект, построенный с соблюдением всех требований, будет доступен для использования практически каждому представителю маломобильных групп населения. Может эта тема появилась бы чуть позже, но чашу терпения переполнило увиденное во время прогулки по парку Победы в понедельник, 5 апреля. Отправились мы от улицы Фадеева к Севастопольскому институту банковского дела по недавно построенной дороге. Первое впечатление было благоприятным, все переходы вдоль и поперек оборудованы съездами с понижением бордюра. Но вот ближайший к главному корпусу переходы сделали без учета рельефа, и воспользоваться ими я уже не смог. (Примечание: эти две фотографии были сделаны ранее, в сентябре 2009) Ладно, еду дальше по проезжей части и напротив центрального входа все-таки попадаю на тротуар. По обеим сторонам здания расположены пандусы, позволяющие подняться на уровень входной двери. Но если левый пандус имеет приемлемый уклон и по нему смог проехать самостоятельно, то правый (опять же – рельеф местности) уже покруче, и пришлось воспользоваться поручнем. И тут выясняется, что поручень короче, нежели наклонная площадка. Т.е. находясь еще в состоянии подъема, мне больше не за что ухватиться чтобы сделать последний рывок. А ведь нормативный документ ДБН В.2.2-17:2006 четко определяет требования:6.2.6 Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждение с поручнями. Поручни пандусов следует располагать на высоте 0,7 и 0,9 м, у лестниц - на высоте 0,9 м, а в дошкольных учреждениях, парках, детских площадках также и на высоте 0,5 м. Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 м.В действительности очень сложно встретить поручень, выполненный с учетом всех требований норм и эргономических рекомендаций, в Севастополе не удалось припомнить ни одного. Но и это еще не все огорчения. Напротив главного входа мы обнаружили широкий тротуар, ведущий в сторону центральной аллеи парка (в прошлом году ее еще не было). А теперь скажите, зачем здесь ступенька? Это было, наверное, самое сильное потрясение за этот день. Причем, как в переносном, так и прямом смыслах, поскольку спрыгнул я не очень удачно, поэтому спина не была мне благодарна. Ну и напоследок, ступеньки на пути к беседкам, только их уже пришлось обойти стороной.

Sidnet: Если посмотреть на центральное кольцо Севастополя, то оборудованных съездов для колясок гораздо меньше, чем понижений бордюра для заезда автотранспорта во дворы. Поэтому иногда приходится пользоваться последними, чтобы попасть на тротуар, только находятся они зачастую далеко от пешеходных переходов. На самом деле, для проезда инвалидной коляски достаточно просвета 90 сантиметров, это и есть минимальный размер по нормам, стандартный же составляет 120 сантиметров. На первом рисунке ширина съезда около метра. Но в местах интенсивного движения пешеходов переходы целесообразнее делать пошире. Однако считается, что такие односкатные съезды могут быть опасными для обычных пешеходов, особенно когда тротуар не очень широкий. Поэтому рекомендуется врезать их с трех сторон – фронтальной и двух боковых. Такой фотографии у меня не обнаружилось, поэтому проиллюстрирую схемой. Действительно, здесь ширина уже получается достаточной для автомобиля. Думаю, что истина лежит посередине, в каждом конкретном случае надо учитывать расположение тротуара, перехода, ограничительных элементов. Несомненно только одно – без оборудованного пешеходного перехода инвалиду на коляске практически невозможно преодолеть проезжую часть, для других маломобильных граждан это вызывает определенные затруднения. Но на чем хочу остановиться особенно, так это качество исполнения при любом выбранном варианте. Дорога – это источник повышенной опасности, особенно в наше время. И переходить ее необходимо без задержек, не мешая другим пешеходам. Поэтому поверхность съезда должна быть ровной по всей длине, без выбоин и выступов, без поперечных уклонов и, желательно, с отсутствием нижней ступеньки.


Sidnet: Одни говорят, что в СССР толи не было инвалидов, толи их не было видно на улицах. Другие, наоборот, утверждают, что социальная защита была на высоте, инвалиды обеспечивались надомной работой, а "Как закалялась сталь" была настольной книгой каждого пионера. Почему же тогда сборная СССР впервые принимала участие в VIII Паралимпийских играх 1988 года? И где же нам найти архитектурные свидетельства заботы об инвалидах в виде доступных объектов. Одни лифты чего стоят, если к ступенькам еще можно приделать пандус, то распахнуть двери пошире не получается никак. Но дети то рождались всегда и почти у всех! Почему и перед ними воздвигались всевозможные препятствия? Наверное, еще живы архитекторы, проектировавшие наши детские поликлиники, хотелось бы переадресовать им этот вопрос. И еще спросить о назначении этого козырька над входом в детскую больницу. Швеллер-пандус приделали там в 2008-м, хотя свободное пространство позволяет соорудить удобный и безопасный заезд. Тем более, что как сообщали, через эту дверь можно попасть и в поликлинику. А входа в роддом не помешали бы поручни.

Астра: Sidnet пишет: И еще спросить о назначении этого козырька над входом в детскую больницу. Швеллер-пандус приделали там в 2008-м, хотя свободное пространство позволяет соорудить удобный и безопасный заезд.Саша, наверное, он более безопасен от схода снега. Видел бы ты что у нас творится в городе в период потепления... А когда я сижу у компа в своей комнате, то чувствую как содрогаются стены после падения кусков льда с крыши, порой они летят даже не на газон (набрав скорость по откату), а дотягивают до дороги. А про пандусы скажу чуть позже. Может найду фото в Инете, а может сама сделаю снимки, какие они у нас есть в новых местах. Я хоть и не имею дела с колясками, но вижу что есть совершенно непригодные. Вот станет у нас посуше и почище прогуляюсь с фотиком по городу.

Sidnet: Астра пишет: Саша, наверное, он более безопасен от схода снега. Света, наверное ты права. Я как то не подумал об этом - узкий специалист ))) Хочу добавить, что мои сообщения скопированы с нашего городского форума, где открыта тема с тем же названием - Город, доступный не для всех . Таким способом мне хочется донести до наших горожан информацию о проблемах безбарьерного доступа и узнать их мнение по этому поводу.

Sidnet: Обычные люди, с которыми мы встречаемся на улице, всегда готовы прийти на помощь и часто сами ее предлагают. Например, при посадке в низкопольный автобус ("Богдан") не дожидаясь, пока водитель выйдет опустить пандус, подходят мужчины, чтобы подхватить коляску и забросить ее на заднюю площадку. Здесь важно успеть сообщить им, за какие части лучше держать (рама, задние ручки), потому что иногда выбирают для этого колеса. Или же такая ситуация, когда я возвращаюсь с тренировки по направлению от 22-й школы к улице Хрюкина, практически всегда несколько человек предлагают подтолкнуть меня в горку. Некоторые даже приступают к этому, приходится объяснять им, что это необходимое для меня упражнение по укреплению мышц рук. Что касается упоминаемого случая при подъеме на швеллера, то стараюсь без необходимости не напрягать окружающих прикладывать усилия, которые могут оказаться для них чрезмерными: поднимать по ступенькам, переносить через другие препятствия. Во-первых, люди просто не обязаны этого делать, во-вторых, у них самих могут быть проблемы со здоровьем, просто не столь видимые. К тому же, мне самому не очень нравится "состояние невесомости", более привычно чувствовать под собой твердую почву. Поэтому мы и боремся за то, чтобы вопросы доступности решались архитектурными, инженерными, организационными средствами, а не силами окружающих нас людей, включая и наших родственников. И все же, иногда приходится просить помощи и с благодарностью ее принимать, потому что пока еще очень мало объектов, доступ к которым удобен и безопасен. Может просто уклон оказаться насколько крутым, что самостоятельно его не одолеть, в том числе и при спуске. У меня был всего лишь один случай, когда человек, возможно, не расслышав, прошел мимо. Еще раз повторюсь, что вопросы доступности, которые возникают перед нами, мы стараемся рассматривать не только в интересах инвалидов, но и других граждан. И здесь мы рассчитываем на более широкую поддержку, потому что в каждой семье найдется кто-то, требующий дополнительного внимания. Также мы не должны забывать о людях, у которых есть и другие ограничения, например, слабовидящие, незрячие. Такие люди также нуждаются в специальных приспособлениях, планировочных решениях. Для облегчения им ориентации в условиях города необходимо использовать при обустройстве тротуаров, пешеходных переходов, лестничных маршей контрастную разметку и тактильные полосы. Видим ли мы что-то подобное в нашем городе? Увы, нет!

Sidnet: Что касается детских поликлиник Севастополя. На Юмашева пандус имеется, однако бортики высотой не менее 0,05 м по продольным краям пандуса не помешали бы. Заезд на тротуар тоже оставляет желать лучшего. А вот поликлинике на Острякова, похоже, ничего не светит. Еще более сложная ситуация с детской поликлиникой на Ленина, и прежде всего, из-за внутренней лестницы. Что касается стоматологи там же, то это коммунальное учреждение, и на ее обустройство горсовет должен выделить деньги отдельным решением.

Sidnet: Следует отметить, что для любого представителя маломобильных групп важен комплексный подход к доступности. Чтобы самостоятельно достичь той или иной цели, необходимо выбраться из квартиры, спуститься с тротуара, добраться до остановки, дождаться приспособленного транспорта, от остановки переместится к целевому объекту, попасть в него и воспользоваться всеми представляемыми услугами. Цепочка может быть длинней или короче, но если какое-то звено в ней отсутствует, задача заметно осложняется или же становиться невыполнимой. В организационном плане за каждый участок отвечают разные службы, поэтому так важна координация усилий как на уровне города, так и в центральных органах управления. Если же говорить непосредственно о целевом объекте, то можно выделить следующие признаки доступности: 1) свободное перемещение по прилегающей территории; 2) наличие специальных мест для парковки автомобилей инвалидов; 3) вход/выход (пандусы, лестницы), широкие и удобные двери; 4) отсутствие в здании порогов, ступенек, широкий коридор; 5) доступность всех этажей здания (лифты, эскалаторы, пандусы); 6) наличие приспособленного туалета; 7) доступность (по высоте) для людей на колясках установленного в здании оборудования: банкоматов, таксофонов, информационных табло.

Sidnet: Вчера вернулся из Днепропетровска - вот уж "город контрастов" (С). С одной стороны порадовался новому торговому центру возле "Метеора", впервые встретил в ТЦ обыкновенные лифты, которые делают доступными все этажи здания. Также оборудован специальный туалет для инвалидов, компактный, но оснащенный всем необходимым. В то же время перила на пандусе выполнены в едином стиле с внутренними ограждениями на этажах и не удобны именно для колясочников, так так отсуствует поручень на высоте 70 сантиметров. Поэтому мы заезжали обычно через паркинг. Другой торговый центр "Материк" в прошлом году оборудовали вертушкой, и тогда пришлось проехать мимо него. Но позже мне разъяснили, что если в вертушке три лопасти и есть механизм замедления, то это приемлимый вариант. На удивление так и оказалось. При нажатии на кнопку (они расположены с каждой стороны) движение лопастей замедляется. Для коляски это даже не обязательно, а вот для человека, испытывающего проблемы при ходьбе, очень удобно. Здесь тоже онаружились лифты, только их запихнули в самый дальний угол от входа. А вот что касается дорог и тротуаров, то с этим просто беда - они практически не приспособлены для маломобильного населения. Доступного транспорта тоже не заметил, и это при масштабах города и его сложном рельефе.



полная версия страницы