Форум » Безбарьерность. Права инвалидов, активная реабилитация, пандусы. » Фотогалерея элементов доступности » Ответить

Фотогалерея элементов доступности

Sidnet: Фотогалерея элементов доступности

Ответов - 18, стр: 1 2 All

Sidnet: Пандус Национальной библиотеки Украины имени В. И. Вернадського Источник http://www.nbuv.gov.ua/gallery/pandus.html

Sidnet: Город, доступный не для всех Хочу поделиться с вами некоторыми наблюдениями о доступности объектов общественного назначения Севастополя для маломобильных граждан, к числу которых относятся инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, дети дошкольного возраста, беременные женщины, родители с детскими колясками, люди пожилого возраста. Сам я передвигаюсь на инвалидной коляске, поэтому акцентируюсь на собственных наблюдениях. Отмечу только, что любой объект, построенный с соблюдением всех требований, будет доступен для использования практически каждому представителю маломобильных групп населения. Может эта тема появилась бы чуть позже, но чашу терпения переполнило увиденное во время прогулки по парку Победы в понедельник, 5 апреля. Отправились мы от улицы Фадеева к Севастопольскому институту банковского дела по недавно построенной дороге. Первое впечатление было благоприятным, все переходы вдоль и поперек оборудованы съездами с понижением бордюра. Но вот ближайший к главному корпусу переходы сделали без учета рельефа, и воспользоваться ими я уже не смог. (Примечание: эти две фотографии были сделаны ранее, в сентябре 2009) Ладно, еду дальше по проезжей части и напротив центрального входа все-таки попадаю на тротуар. По обеим сторонам здания расположены пандусы, позволяющие подняться на уровень входной двери. Но если левый пандус имеет приемлемый уклон и по нему смог проехать самостоятельно, то правый (опять же – рельеф местности) уже покруче, и пришлось воспользоваться поручнем. И тут выясняется, что поручень короче, нежели наклонная площадка. Т.е. находясь еще в состоянии подъема, мне больше не за что ухватиться чтобы сделать последний рывок. А ведь нормативный документ ДБН В.2.2-17:2006 четко определяет требования:6.2.6 Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждение с поручнями. Поручни пандусов следует располагать на высоте 0,7 и 0,9 м, у лестниц - на высоте 0,9 м, а в дошкольных учреждениях, парках, детских площадках также и на высоте 0,5 м. Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 м.В действительности очень сложно встретить поручень, выполненный с учетом всех требований норм и эргономических рекомендаций, в Севастополе не удалось припомнить ни одного. Но и это еще не все огорчения. Напротив главного входа мы обнаружили широкий тротуар, ведущий в сторону центральной аллеи парка (в прошлом году ее еще не было). А теперь скажите, зачем здесь ступенька? Это было, наверное, самое сильное потрясение за этот день. Причем, как в переносном, так и прямом смыслах, поскольку спрыгнул я не очень удачно, поэтому спина не была мне благодарна. Ну и напоследок, ступеньки на пути к беседкам, только их уже пришлось обойти стороной.

Sidnet: Если посмотреть на центральное кольцо Севастополя, то оборудованных съездов для колясок гораздо меньше, чем понижений бордюра для заезда автотранспорта во дворы. Поэтому иногда приходится пользоваться последними, чтобы попасть на тротуар, только находятся они зачастую далеко от пешеходных переходов. На самом деле, для проезда инвалидной коляски достаточно просвета 90 сантиметров, это и есть минимальный размер по нормам, стандартный же составляет 120 сантиметров. На первом рисунке ширина съезда около метра. Но в местах интенсивного движения пешеходов переходы целесообразнее делать пошире. Однако считается, что такие односкатные съезды могут быть опасными для обычных пешеходов, особенно когда тротуар не очень широкий. Поэтому рекомендуется врезать их с трех сторон – фронтальной и двух боковых. Такой фотографии у меня не обнаружилось, поэтому проиллюстрирую схемой. Действительно, здесь ширина уже получается достаточной для автомобиля. Думаю, что истина лежит посередине, в каждом конкретном случае надо учитывать расположение тротуара, перехода, ограничительных элементов. Несомненно только одно – без оборудованного пешеходного перехода инвалиду на коляске практически невозможно преодолеть проезжую часть, для других маломобильных граждан это вызывает определенные затруднения. Но на чем хочу остановиться особенно, так это качество исполнения при любом выбранном варианте. Дорога – это источник повышенной опасности, особенно в наше время. И переходить ее необходимо без задержек, не мешая другим пешеходам. Поэтому поверхность съезда должна быть ровной по всей длине, без выбоин и выступов, без поперечных уклонов и, желательно, с отсутствием нижней ступеньки.


Sidnet: Одни говорят, что в СССР толи не было инвалидов, толи их не было видно на улицах. Другие, наоборот, утверждают, что социальная защита была на высоте, инвалиды обеспечивались надомной работой, а "Как закалялась сталь" была настольной книгой каждого пионера. Почему же тогда сборная СССР впервые принимала участие в VIII Паралимпийских играх 1988 года? И где же нам найти архитектурные свидетельства заботы об инвалидах в виде доступных объектов. Одни лифты чего стоят, если к ступенькам еще можно приделать пандус, то распахнуть двери пошире не получается никак. Но дети то рождались всегда и почти у всех! Почему и перед ними воздвигались всевозможные препятствия? Наверное, еще живы архитекторы, проектировавшие наши детские поликлиники, хотелось бы переадресовать им этот вопрос. И еще спросить о назначении этого козырька над входом в детскую больницу. Швеллер-пандус приделали там в 2008-м, хотя свободное пространство позволяет соорудить удобный и безопасный заезд. Тем более, что как сообщали, через эту дверь можно попасть и в поликлинику. А входа в роддом не помешали бы поручни.

Астра: Sidnet пишет: И еще спросить о назначении этого козырька над входом в детскую больницу. Швеллер-пандус приделали там в 2008-м, хотя свободное пространство позволяет соорудить удобный и безопасный заезд.Саша, наверное, он более безопасен от схода снега. Видел бы ты что у нас творится в городе в период потепления... А когда я сижу у компа в своей комнате, то чувствую как содрогаются стены после падения кусков льда с крыши, порой они летят даже не на газон (набрав скорость по откату), а дотягивают до дороги. А про пандусы скажу чуть позже. Может найду фото в Инете, а может сама сделаю снимки, какие они у нас есть в новых местах. Я хоть и не имею дела с колясками, но вижу что есть совершенно непригодные. Вот станет у нас посуше и почище прогуляюсь с фотиком по городу.

Sidnet: Астра пишет: Саша, наверное, он более безопасен от схода снега. Света, наверное ты права. Я как то не подумал об этом - узкий специалист ))) Хочу добавить, что мои сообщения скопированы с нашего городского форума, где открыта тема с тем же названием - Город, доступный не для всех . Таким способом мне хочется донести до наших горожан информацию о проблемах безбарьерного доступа и узнать их мнение по этому поводу.

Sidnet: Обычные люди, с которыми мы встречаемся на улице, всегда готовы прийти на помощь и часто сами ее предлагают. Например, при посадке в низкопольный автобус ("Богдан") не дожидаясь, пока водитель выйдет опустить пандус, подходят мужчины, чтобы подхватить коляску и забросить ее на заднюю площадку. Здесь важно успеть сообщить им, за какие части лучше держать (рама, задние ручки), потому что иногда выбирают для этого колеса. Или же такая ситуация, когда я возвращаюсь с тренировки по направлению от 22-й школы к улице Хрюкина, практически всегда несколько человек предлагают подтолкнуть меня в горку. Некоторые даже приступают к этому, приходится объяснять им, что это необходимое для меня упражнение по укреплению мышц рук. Что касается упоминаемого случая при подъеме на швеллера, то стараюсь без необходимости не напрягать окружающих прикладывать усилия, которые могут оказаться для них чрезмерными: поднимать по ступенькам, переносить через другие препятствия. Во-первых, люди просто не обязаны этого делать, во-вторых, у них самих могут быть проблемы со здоровьем, просто не столь видимые. К тому же, мне самому не очень нравится "состояние невесомости", более привычно чувствовать под собой твердую почву. Поэтому мы и боремся за то, чтобы вопросы доступности решались архитектурными, инженерными, организационными средствами, а не силами окружающих нас людей, включая и наших родственников. И все же, иногда приходится просить помощи и с благодарностью ее принимать, потому что пока еще очень мало объектов, доступ к которым удобен и безопасен. Может просто уклон оказаться насколько крутым, что самостоятельно его не одолеть, в том числе и при спуске. У меня был всего лишь один случай, когда человек, возможно, не расслышав, прошел мимо. Еще раз повторюсь, что вопросы доступности, которые возникают перед нами, мы стараемся рассматривать не только в интересах инвалидов, но и других граждан. И здесь мы рассчитываем на более широкую поддержку, потому что в каждой семье найдется кто-то, требующий дополнительного внимания. Также мы не должны забывать о людях, у которых есть и другие ограничения, например, слабовидящие, незрячие. Такие люди также нуждаются в специальных приспособлениях, планировочных решениях. Для облегчения им ориентации в условиях города необходимо использовать при обустройстве тротуаров, пешеходных переходов, лестничных маршей контрастную разметку и тактильные полосы. Видим ли мы что-то подобное в нашем городе? Увы, нет!

Sidnet: Что касается детских поликлиник Севастополя. На Юмашева пандус имеется, однако бортики высотой не менее 0,05 м по продольным краям пандуса не помешали бы. Заезд на тротуар тоже оставляет желать лучшего. А вот поликлинике на Острякова, похоже, ничего не светит. Еще более сложная ситуация с детской поликлиникой на Ленина, и прежде всего, из-за внутренней лестницы. Что касается стоматологи там же, то это коммунальное учреждение, и на ее обустройство горсовет должен выделить деньги отдельным решением.

Sidnet: Следует отметить, что для любого представителя маломобильных групп важен комплексный подход к доступности. Чтобы самостоятельно достичь той или иной цели, необходимо выбраться из квартиры, спуститься с тротуара, добраться до остановки, дождаться приспособленного транспорта, от остановки переместится к целевому объекту, попасть в него и воспользоваться всеми представляемыми услугами. Цепочка может быть длинней или короче, но если какое-то звено в ней отсутствует, задача заметно осложняется или же становиться невыполнимой. В организационном плане за каждый участок отвечают разные службы, поэтому так важна координация усилий как на уровне города, так и в центральных органах управления. Если же говорить непосредственно о целевом объекте, то можно выделить следующие признаки доступности: 1) свободное перемещение по прилегающей территории; 2) наличие специальных мест для парковки автомобилей инвалидов; 3) вход/выход (пандусы, лестницы), широкие и удобные двери; 4) отсутствие в здании порогов, ступенек, широкий коридор; 5) доступность всех этажей здания (лифты, эскалаторы, пандусы); 6) наличие приспособленного туалета; 7) доступность (по высоте) для людей на колясках установленного в здании оборудования: банкоматов, таксофонов, информационных табло.

Sidnet: Вчера вернулся из Днепропетровска - вот уж "город контрастов" (С). С одной стороны порадовался новому торговому центру возле "Метеора", впервые встретил в ТЦ обыкновенные лифты, которые делают доступными все этажи здания. Также оборудован специальный туалет для инвалидов, компактный, но оснащенный всем необходимым. В то же время перила на пандусе выполнены в едином стиле с внутренними ограждениями на этажах и не удобны именно для колясочников, так так отсуствует поручень на высоте 70 сантиметров. Поэтому мы заезжали обычно через паркинг. Другой торговый центр "Материк" в прошлом году оборудовали вертушкой, и тогда пришлось проехать мимо него. Но позже мне разъяснили, что если в вертушке три лопасти и есть механизм замедления, то это приемлимый вариант. На удивление так и оказалось. При нажатии на кнопку (они расположены с каждой стороны) движение лопастей замедляется. Для коляски это даже не обязательно, а вот для человека, испытывающего проблемы при ходьбе, очень удобно. Здесь тоже онаружились лифты, только их запихнули в самый дальний угол от входа. А вот что касается дорог и тротуаров, то с этим просто беда - они практически не приспособлены для маломобильного населения. Доступного транспорта тоже не заметил, и это при масштабах города и его сложном рельефе.

Sidnet: Инвалидными колясками пользуются люди, у которых нарушены функции нижних конечностей вследствие: травм и заболеваний позвоночника и спинного мозга, ампутаций, тяжелых форм детского церебрального паралича (ДЦП), рассеянного склероза, инсульта, полиомиелита, мышечных дистрофий и ряда других заболеваний. Есть люди, которые пользуются инвалидной коляской временно или только при поездках на дальние расстояния. Таким образом, они могут сэкономить силы и быстрее передвигаться. Новейшие достижения в области высоких технологий помогают людям в инвалидной коляске интегрироваться в общество. Но даже лучшие в мире образцы колясок не помогут ее владельцу без создания доступной среды. Что уже сделано в нашем городе? Хочу начать с тех объектов, владельцы которых откликнулись на просьбы общественных организаций и отдельных инвалидов. Для изначально "труднодоступных" зданий мы совместными усилиями изыскивали возможность оборудовать их теми или иными элементами доступности. В большинстве случаев требовался не столь большой объем работ, тем не менее, переговоры длились от нескольких месяцев до пяти лет. Одним из первых был магазин "Оптовик" на Острякова, 152А, в самом магазине был платежный терминал, а снаружи еще и располагался банкомат. К сожалению, позже в торговом зале поставили холодильники и перемещаться там стало затруднительно. Примерно в то же время (2005 год) мы обратились к администрации магазина "Купеческий" на Хрюкина. Просили установить поручни в нижней части пандуса и ограждение ступенек, ведущих вниз. Каково же было мое удивление, когда в апреле 2010 наше пожелание все же было удовлетворено. Пандус в супермаркете "Океан" был построен еще в 2001 году для вывоза тележек к автомобилям. Для инвалидной коляски он был слишком крут, но на масштабную реконструкцию мы не рассчитывали. Просили лишь установить поручни с двух сторон, и даже на это ушло года три. Быстрее всех откликнулся книжный магазин "Гала" на Острякова, 80, кроме того, еще несколько магазинов этой сети являются вполне доступными.

Sidnet: мамашки чаще всего делают покупки именно когда идут гулять с детьми Очень ценное наблюдение, обязательно возьму его на вооружение. Потому как первая ассоциация, приходившая ранее на ум: "Женщина с ребенком в коляске – магазин детских товаров". Среди них "Детский мир", бывший "Малыш", которым бы не помешали пандусы и раздвижные двери. Не скрою, всякий раз хочется набросать кучу иллюстраций недоступности в той или иной сфере. Но с другой стороны понимаю, что этого не выдержит ни одна тема на форуме. Поэтому, прежде всего, важно оценивать общее положение дел и отслеживать направление, в котором мы движемся. Тенденций видится несколько, с одной стороны – крупные супермаркеты, объединяющие десятки магазинов разного направления, сферы услуг, развлечения и питания. Здесь ситуация самая благоприятная, поскольку достаточно попасть вовнутрь и можно удовлетворять свои самые разные потребности без особых проблем с перемещением. Но и здесь есть свое "но" – этажность. "Океан" – доступен один этаж из трех, "Novus" на Лебедя – один из четырех, "Фуршет" на Ковпака – один из двух, "Авангард" на Токарева – один из двух. Не знаю, можно ли пользоваться эскалатором с детской коляской, а инвалидной – только если заехать на стоящий и плюс сопровождающий за спиной. Причем в "Авангарде" над эскалатором висит по этому поводу запрещающая пиктограмма. Наклонные эскалаторы в ТЦ "Муссон" чуть более удобны, но на спуске все равно необходима помощь. И только один ТЦ в Севастополе (из тех, где удалось побывать) оборудован лифтами – это "Novus" на Вакуленчука. Но об этом надо знать заранее, так как расположены они в глубине здания. На другом полюсе расположено несметное количество объектов, размещенных на первых этажах в переоборудованных квартирах. Понятно, что для многих владельцев это источник благосостояния и залог какой-то стабильности. Но для маломобильных групп это на 99% недоступная среда, хотя ставить равенство между маломобильностью и малообеспеченностью (т.е. неперспективностью для торговли) было бы неверно. Вот несколько свежих образцов …

Sidnet: Насчет спуска на эскалаторе - спрошу у ребят после тренировки, вроде они сами справляются...Так они же молодые и спортивные! Знаю и таких ребят, которые могут по ступенькам спускаться. Мне тоже по разному доводилось перемещаться ))) Но от общественных зданий мы ожидаем такого уровня доступности, который был бы приемлем для большинства наших маломобильных граждан. Ведь некоторые пользуются колясками с рычажным или электроприводом, а они не столь мобильные, как активки. Если на данный момент у владельцев нет возможности (или желания) обеспечить полную доступность, пусть создают альтернативную, например, службу сопровождения. В киевском метрополитене колясочников перевозят на среднем эскалаторе. Причем заезд и съезд выполняется на неподвижную ленту, а во время движения за спиной находится сотрудник охраны. В то же время в США запрещается на коляске пользоваться эскалатором, так как это считается опасным. Кстати, можно вернуться к вопросу о молодежном отдыхе, который звучал в нашем телеэфире. Вот по этой ссылке http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?p=4941792#p4941792 администрация сети ресторанов, куда входит и ночной клуб, предлагает помощь для желающих попасть в их заведения. Когда же они оборудуют постоянные средства доступа, мы с удовольствием расскажем в этой теме.

Sidnet: мало того что сама улица просто опасна для передвижения вообще, не говоря о передвижении с коляской и двумя подвижными малышамиПроблема очень серьезная, можно даже сказать – системная. От плохих дорог и тротуаров испытывают неудобства все, и автомобилисты и пешеходы. Но больше всего страдают опять таки представители маломобильных групп. Как в Вашем примере, так и во многих других сквозные тротуарные дорожки отсутствуют, как вследствие непродуманного планирования, так и в результате ненадлежащего содержания. Например, улица Очаковцев – с одной стороны тротуара практически нет, с другой он перемежается ступеньками, высокими бордюрами и прочими препятствиями. Таким образом проехать в сторону Адм. Октябрьского можно только по проезжей части против движения транспорта. По крайней мере, вчера мне пришлось так поступить. Даже при желании, объехать по другим маршрутам не менее сложно. Есть неплохие тротуары большой протяженности, в частности вдоль Троллейбусного спуска, но они не оборудованы съездами в начале и конце, так что в итоге можно попасть в ловушку. Из положительных примеров могу назвать ремонт улицы Гоголя, где оборудованы не только все пешеходные переходы, но спланирован сквозной тротуар по всей длине. Еще один не иссякающий источник препятствий – нерациональное выделение территории для строительства. Если кто-то получает участок под застройку, пускай на нем и управляется. У нас же разрушается все вокруг, затем стройка замирает и годами никто не занимается благоустройством. Яркий пример – стройка на месте рынка по улице Хрюкина. По самой улице отсутствует тротуар, проезжая часть вся в колдобинах. Если пройдет дождь, не попасть в ямку считается большой удачей. Вдоль проспекта осталось половина дороги дублера и та в ужасном состоянии. А для автомобилей в сторону Лебедя это единственный путь.

Sidnet: Сегодня хочу остановиться на состоянии транспортного обслуживания маломобильного населения в нашем городе. И в теме о поддержке севастопольского троллейбуса, и в многочисленных темах о различных перевозчиках немало говорилось о низкопольном транспорте, доступном для инвалидов и других маломобильных граждан. Для тех, кому еще не доводилось сталкиваться с подобной техникой, поясню – внешне транспортное средство может выглядеть как обычно, но за счет конструктивных изменений уровень пола приближен к уровню тротуара. Поэтому попасть в салон и покинуть его гораздо легче, особенно для людей, испытывающих затруднения при ходьбе – пожилых людей, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Отсутствие ступенек значительно упрощает задачу родителям с детскими колясками. Для тех, кто передвигается на инвалидных колясках, это почти единственный способ воспользоваться общественным транспортом. Но для его осуществления необходимо выполнения нескольких условий: – выравнивание уровней пола и тротуара; – приближения транспорта к бордюру; – возможность попасть на остановку. Низкопольными могут быть почти все разновидности общественного транспорта – троллейбусы, большие (12-метровые) и средние (8-метровые) автобусы, автобусы класса "Богдан". Троллейбус МАЗ, который "гастролировал" в Севастополе выдели многие, воочию или по телевизору. Будут ли закуплены, когда и сколько, эти или другие – большой вопрос, от решения которого будет зависеть как ситуация с доступностью, так и вообще судьба электротранспорта в нашем городе. Как известно, деньги, выделенные в 2008-м году на закупку двух низкопольных троллейбусов, загадочно испарились. С другой стороны, государство "стимулирует" частных перевозчиков оборудовать свои маршруты транспортом, приспособленным для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. Но делается это как-то нерешительно, например, на маршрутах 9, 10, 22, 109-А, 20-А (список не полный) доступный транспорт вряд ли появится раньше 2014 года. Дело в том, что обязательность наличия такой техники вводится только для конкурсов с 1 января 2011. На данный момент перевозчики могут получить дополнительно 5 баллов за каждую единицу приспособленного транспорта. Только почему-то они не спешат воспользоваться такой возможностью. Впрочем, есть и положительный опыт, ЧП Федчишин победил в конкурсах на маршрутах 12-А, 30-А и 103 в том числе и благодаря этим баллам. По 103-му у меня нет информации, а 12-м и 30-м пользуюсь лично с большим удовольствием. Удовольствие, собственно, заключается в том, что можно добраться из точки А в точку Б без особого напряжения. На маршрутах работают низкопольные автобусы "Богдан", хотя низкой в них является только задняя площадка. Тем не менее, рядом с моей можно разместить еще и большую детскую коляску. Так что родителям советую обратить внимание на такие автобусы, их отличительная особенность – двойная задняя дверь. В процессе эксплуатации возникли и проблемы. Поскольку в таком автобусе на 5 сидячих мест меньше (17, в обычном 22), перевозчик утверждает, что и пассажиров перевозится меньше. Причем, даже часы пик, когда стоячих может поместиться больше, не компенсируют потери. К сожалению, с 1 мая 2010 по сегодняшний день автобус был переведен с 30-го маршрута на другой (3-й), что является нарушением условий конкурса. В то же время, на 12-м сейчас работают целых три автобуса (заявлен был один). Надеюсь, что они будут задействованы в последующих конкурсах. Но очень бы хотелось, чтобы движение на маршрутах было стабильным и предсказуемым.

Antali: Смферополь мой район. это отремонтрированный собес в реабл центре на рынке Чего не пойму, почему они без перил, спускаться неудобно.

Sidnet: Antali пишет: почему они без перил Наташа, по нормам поручни необходимо устанавливать при перепаде высот более 45 сантиметров (пункт 6.2.6 ДБН). Но при этом уклон пандуса не должен превышать 8%, максимум 10%, если высота меньше 20 сантиметров(пункт 6.2.3 ДБН). К сожалению, последний пункт часто нарушается, в т.ч. и на последнем снимке. Обычно, если есть техническая возможность, я стараюсь добиться нормативного уклона, в противном случае - установки дополнительных поручней, даже если высота менее 45 сантиметров. У меня вчера тоже была интересная ситуация. Учавствовал в одном мероприятии в Центре занятости, решил поинтересоваться, что у них с туалетом. Да, значек присутствует, но выключатель на стандартной высоте, в дверь еле удалось протиснуться (моей коляске требуется около 70 сантиметров). Поехал разбираться с завхозом, а он мне говорит: "А до вас никто не жаловался" ))) При этом, опять таки по нормам, ширина дверей должна быть не менее 90 сантиметров.

Гурон: Вот такие дома с такими вот пандусами строят сейчас в С-Петербурге.



полная версия страницы