Форум » Безбарьерность. Права инвалидов, активная реабилитация, пандусы. » Самолет и коляска » Ответить

Самолет и коляска

Иринка: Обращаюсь ко всем, кто имеет опыт перелетов напару с "железным конем". В сентябре (2 сентября) предстоит поездка в Дублин. Прямого рейса из Киева нет, выходит с пересадкой (пока ориентировочно Киев-Венеция-Дублин). Вопрос - что делать с коляской??? Если бы было без пересадки, то почти без сомнения бы отдала в багаж и Бог с ней. Но учитывая пересадку... Да и еще один ньюанс - моя коляска под меня подрегулирована, в обычных же (которые без сомнения есть в аэропортах) я сидеть дольше часа не могу. А между рейсами в Венеции перерыв почти 4 часа... Ну не говоря уже о том, что начиталась ужасов, про то, как в багаже умудрялись ломать даже рамы активок (с трудом понимаю как это возможно). И еще - если сдавать в багаж, то боюсь что потеряют мелкие детали (типичная ситуация - люди чтоб поднять коляску беруться за подлокотники, они с активки слетают тут же, их ложат куда-то в сторону и потом их вполне реально недосчитаться). Как выкрутиться? Особенно интересуют какие-нибудь инструкции, желательно Украинские по перевозке инвалидных колясок. Пока нашла только это (с сайта аэропорта Борисполь) - и как ее понимать??? "Помимо установленной авиакомпаниями нормы бесплатного провоза багажа можно бесплатно провозить такие предметы, если они находятся на руках у пассажира и не вложены в багаж (ручную кладь): дипломат, пластиковый пакет, букет цветов, дамскую сумочку или папку для бумаг, печатные издания для чтения в полёте, фотоаппарат или видеокамеру, портативный компьютер, сумку с покупками из Duty-free, зонтик или трость, пальто или плащ, питание для ребёнка, детскую дорожную коляску, складную инвалидную коляску и (или) костыли, если такие предметы необходимы пассажиру." Объясните мне деревне - я чего, коляску должна на руках деражть??? ребята, у кого есть опыт - поделитесь!!!

Ответов - 20, стр: 1 2 All

NCIL: Первое, какая авиакомпания? Второе, не беспокойтесь! Если коляска не с электроприводом, проблем не будет Третье, при посадке в самолет, объясните что ваша коляске специально приспособлена для Вас из за особенностей вашего заболевания на других колясках Вы не сможете передвигаться в аэропорту и просите коляску оставить в салоне самолета. Четвертое, если это будет иностранная авиакомпания, Вам все же в салоне самолета (у входа в самолет) придется пересесть на специальную коляску, на которой Вас довезут до вашего кресла, другие коляски в салонах самолета не проходят по ширине между рядов. Наши авиакомпании еще не имеют такого опыта, и как правило заносят в салон на руках, там (за рубежом) это считается дискриминацией. Пятое, как можно меньше сдавайте вещей в багаж (я не про коляску), я всегда все вещи беру с собой в салон, более того, НИ КОГДА не соглашайтесь на транзит багажа, это как раз тогда когда летите с пересадками, т.е. есть такая услуга как транзит багажа, багаж сдается и Вы его получаете в конечном пункте прилета, это идеальный случай...часто при транзите багаж отстает от пассажира, летит другим рейсом или вообще теряется. БАГАЖ ВСЕГДА С СОБОЙ. Мой опыт во Франции три дня в зимней обуви при 25 градусах тепла, пока разыскивали мой багаж в аэропорту. Обязательно приклейте бирки к багажу, Ваш адрес, Фамилия - -имя, контактные телефоны (домашний и те, куда Вы летите), на багаже сейчас для этого делаются специальные пластиковые карманчики. И поверьте, проблемы будут (не всегда, но часто) в наших аэропортах, там...почему то их не бывает. Мой опыт полетов - аэропорты Нью-Йорк, Сан-Франциско, Будапешт, Париж, Лондон, Тулуза, Москва, Новосибирск и еще уже и не помню...если на что то не ответил, жду Ваших вопросов.

NCIL: Иринка пишет: Объясните мне деревне - я чего, коляску должна на руках деражть??? ребята, у кого есть опыт - поделитесь!!! Нет, это значит что коляску можно брать с собой в салон самолета, а не сдавать в багаж, где их как раз и ломают А в салоне она будет стоять в хвосте самолета, только не забывайте говорить персоналу по прилету, что бы эту коляску забрали, а не искали ее потом в багаже.

NCIL: Еще вспомнил, пока отдыхал в ванне Те вещи которые будут у Вас и не подлежат провозу в салоне самолета, ну всякое режущее и колющее и брызгающее, а также спиртное которое не куплено в дьюти - фри (магазины беспошлинной торговли в самом аэропорту) тщательно упаковывается в багаж и сдается. Если у Вас на границе, есть такой термин в аэропорту, обнаружат что то что запрещено к провозу в личной клади (салоне самолета), то это просто изымут и уже ни когда не вернут, так как к этому времени Вы уже багаж сдадите на погрузку, нна это обратите внимание, такое часто происходит когда возвращаемся обратно домой и докупаешь всякие сувенирчики по дороге в аэропорт. Точно не помню, но если с Вами будет ноутбук, его придется открыть и показать.


Иринка: NCIL , спасибо огромное за исчерпывающий ответ . Просто на форуме Дисабилити начиталась всякого, в том числе и того, что в салон не разрешают... Еще буду конечно перезванивать и в аэропорт, и турфирму мучить, но теперь хоть знаю в каком направлении. По поводу их штатной коляски, то Бог с ней, если просто добраться до места, мне собственно и на руках у красивых мужчин не в падлу По поводу ручной клади прочитала и уже вязла на вооружение. а как думаешь, два десятка ампул можно с собой в ручную кладь? Не, это на полном серьезе - аптечка на всякий пожарный + флакон с обезболивающим - не подумают, что я какой-то яд везу и в самолете хряс ампулку - и все коньки откинули? Ну о том, сколько ампул будет в багаже, можно и умолчать И главный прикол, что жизненно необходимые мне препараты продаются только по рецептам с припиской "яд". Как их провезти? Может, просто еще подскажешь (ничего, что я на ты?) какие еще приколы могут быть именно с провозимыми товарами? Мало ли, бывает какая-то мелочь, что и в голову не придет, а потом будут неприятности...

NCIL: Иринка В мире, в развитых странах есть понятие «принцип разумной достаточности», т.е Вам тоже следует следовать этому принципу, если без этих медикаментов Вы не сможете осуществить поездку, конечно же, следует взять их с собой в салон самолета, обязательно нужно запастись справкой врача, где будет сказано, что эти лекарства Вам жизненно необходимы и обязателен перевод этой справки, перевод необходимо заверить у сертифицированного переводчика, есть специальные фирмы, а также нотариаты, при которых есть такие услуги. Просто вступить в диалог со старшим администратором или диспетчером по посадке, если вдруг возникнут какие-то проблемы, Вам объяснят, к кому обратиться по решению конфликта и им предъявить необходимые разъяснения и справку. В 2003 году я возил группу студентов в США, в группе оказалось два человека с диабетом, так вот, Вы, наверное, помните то время, после взрыва двух башен в США. Контроль в аэропортах, тем более в Штатах был очень жесткий, но медикаменты, шприцы, ножницы ребятам разрешили взять в салон самолета, именно по принципу разумной достаточности. Упс... конечно же, переходим на ты!

NCIL: Еще, не удивляйся когда предложат снять обувь при прохождения контроля на посадку, это делают в некоторых аэропортах на предмет наличия в обуви взрывчатки, если сама не сможешь сделать это, тебе поможет работник службы, все будет сделано очень тактично и в перчатках, вообще я всегда к этому отношусь, когда начинают делать легкий обыск, как к бесплатному массажу , лучше так, чем в полете сидеть на чьей то взрывчатке

NCIL: Иринка пишет: NCIL , спасибо огромное за исчерпывающий ответ . Просто на форуме Дисабилити начиталась всякого, в том числе и того, что в салон не разрешают... Это опыт, я читал там эту тему, просто негативный опыт. Мне кажется тут дело в чем, наши люди, в том числе и которые имеют инвалидность, привыкли к некой исключительности. Всем кажется что к ним должны относиться по особому, отсюда и конфликты, тогда как например в дальнем зарубежье человек с инвалидностью - равный. Просто, если Вы всегда будете вступать в доброжелательный диалог и будете убедительны со службами аэропорта, что Вам это необходимо для жизнедеятельности, проблем не возникнет.

Иринка: NCIL , еще раз спасибо. По лекарствам специфика какая - список диагнозов на 25 пунктов. По 5 из них пью лекарство постоянно, по остальным нужно иметь резерв на "всякий пожарный". И прикол именно в том, что "всякий пожарный" - официально отнесен к категории ядов. Но в целом я конечно согласна - если везти ящик лекарств, то непременно возникнут проблемы, а если все в пределах разумного и явно для собственного пользования, тогда все путем. Еще один вопрос - нужна ли медицинская справка. Например вот такой прикол - выдержка с сайта российского аэрофлота "Больные пассажиры должны иметь при себе справку, что они прошли медицинское освидетельствование. Перевозчик имеет право отказать в перевозке пассажиру данной категории, если физическое состояние пассажира угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим пассажирам." Как это понимать??? На наших сайтах такого не видела, но не хотелось бы иметь неприятности... NCIL пишет: Всем кажется что к ним должны относиться по особому, отсюда и конфликты, тогда как например в дальнем зарубежье человек с инвалидностью - равный. Да, тут я согласна на все сто - любят у нас возмущаться типа "ах сволочи, никто руку не подаст, сумку не поможет нести и т. д." Самой бы как раз больше всего хотелось бы, чтобы я могла без всякого освидетельствования или еще чего прийти, сесть в самолет и полететь куда надо...

NCIL: Иринка Разумный пункт, если бы не одно НО, как его будут выполнять, ведь могут и перегнуть...я помню один полет, когда у мужчины в полете пошла горлом кровь (летел после недавней операции), было это над Казанью, срочная посадка, не знаю выжил ли он? Или же, сколько случаев когда рожают в полете, что, нельзя было подстраховаться - подождать и не лететь? А так, если состояние стабильное, ну почему это не полететь в путешествие, столько людей в Европе, Америке летают с аппаратом искусственого дыхания (искусственного легкого), проблем не возникало. Нужна выписка врача, что именно эти лекарства Вам жизненно необходимы, ведь полмира живет на лекарствах и еще как живет!

NCIL: Подниму тему, некоторые ссылки из Российского законодательства, касающейся данного вопроса... 19 марта 1997 года N 60-ФЗ ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 19 февраля 1997 года Одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года (в ред. Федеральных законов от 08.07.1999 N 150-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.03.2005 N 20-ФЗ, от 18.07.2006 N 114-ФЗ, от 18.07.2006 N 115-ФЗ) Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации. Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности. Статья 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза 1. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях: … 3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц; … ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ СОЮЗА ССР (Извлечение) Утверждены Приказом МГА СССР от 16 января 1985 г. N 19 (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 23.08.2005 N ГКПИ05-732) 2.5. Особые права перевозчика 2.5.1. Перевозчик имеет право без предупреждения отменить, задержать или перенести вылет воздушного судна на другое время, изменить предусмотренный расписанием маршрут перевозки, а также изменить пункт посадки, если такие действия будут необходимы: … болезни пассажира, состояние которого создает опасность для самого больного или для окружающих; … 3.5. Перевозка больных и медицинского персонала 3.5.1. Пассажир обязан определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья. Перевозчик не несет ответственности за ухудшение здоровья пассажира или другие наступившие во время перевозки либо после нее последствия, вызванные возрастом, психическим или физическим состоянием пассажира. 3.5.2. Пассажир, физическое состояние которого вызывает у перевозчика опасение за его здоровье (тяжелобольные, больные на носилках и т.п.), допускается к воздушной перевозке по предъявлении справки лечебного учреждения о том, что ему не противопоказана перевозка воздушным транспортом, а в необходимых случаях и о том, что его заболевание не является опасным для окружающих. 3.5.3. Перевозка тяжелобольных и больных на носилках производится только в сопровождении лиц, обеспечивающих уход за больным в полете. Перевозка больных на носилках производится с предоставлением им места (мест) в воздушном судне с оплатой по тарифу, установленному правилами применения тарифов для таких перевозок. В тех случаях, когда больной не может быть перемещен с носилок на кресло, возможность его перевозки определяется предварительным соглашением между перевозчиком и лицами, сопровождающими больного. Перевозчик вправе отказать в перевозке больного на носилках при отсутствии на воздушном судне условий, необходимых для перевозки таких больных. Правила настоящего раздела не распространяются на перевозку больных заказными рейсами и санитарными воздушными судами. 3.5.4. Перевозка врачей и среднего медицинского персонала к больным (в случаях, угрожающих жизни больного), а также транспортировка больных и медицинского персонала в ближайшее лечебно - профилактическое учреждение на местных воздушных линиях производится бесплатно по билетам, выданным на основании талона и специального удостоверения на право бесплатного использования транспорта, выданного учреждением здравоохранения.

NCIL: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 25 июля 2007 г. N 104 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДПОЛЕТНОГО И ПОСЛЕПОЛЕТНОГО ДОСМОТРОВ В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29) и в целях повышения уровня авиационной безопасности на воздушном транспорте, а также пресечения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров. 2. Признать утратившими силу: Приказы Министерства транспорта Российской Федерации: от 21 ноября 1995 г. N 102 "Об утверждении и введении в действие Руководства по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов" (зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 1995 г., регистрационный N 995); от 30 сентября 2005 г. N 117 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. N 102" (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2005 г., регистрационный N 7107); Приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 7 апреля 2000 г. N 80-ДСП "О внесении изменений в порядок применения Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. N 102 "Об утверждении и введении в действие Руководства по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов" (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2000 г., регистрационный N 2206). Министр И.ЛЕВИТИН Утверждены Приказом Минтранса России от 25 июля 2007 г. N 104 ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДПОЛЕТНОГО И ПОСЛЕПОЛЕТНОГО ДОСМОТРОВ VII. Порядок проведения предполетного досмотра …Ручной (контактный) метод проводится при досмотре: …пассажиров в просторной одежде, скрывающей очертания его тела; …вещей, внутреннее содержание которых нельзя определить с помощью технических и специальных средств; …69. Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра и (или) личному (индивидуальному) досмотру без применения технических и специальных средств. … ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ И ПРЕДМЕТОВ, ЗАПРЕЩЕННЫХ (РАЗРЕШЕННЫХ С СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБУЕМЫХ УСЛОВИЙ) К ПЕРЕВОЗКЕ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА И ПАССАЖИРАМИ В ЗАРЕГИСТРИРОВАННОМ БАГАЖЕ И ВЕЩАХ, НАХОДЯЩИХСЯ ПРИ ПАССАЖИРАХ 1. Запрещено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы: 1) взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные: пороха всякие, в любой упаковке и в любом количестве; патроны боевые (в том числе малокалиберные); патроны к газовому оружию; капсюли (пистоны) охотничьи; пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные; тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества; капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводный шнур и т.д.; 2) сжатые и сжиженные газы: газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы; газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия и т.д.; 3) легковоспламеняющиеся жидкости: ацетон; бензин; пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов; метанол; метилацетат (метиловый эфир); сероуглерод; эфиры; этилцеллозола; 4) воспламеняющиеся твердые вещества: вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию; вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой: калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и т.д.; фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ; 5) окисляющие вещества и органические перекиси: нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25% воды или растворителя; нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25% спирта; нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30% растворителя или 20% воды и т.д.; 6) токсичные вещества; 7) радиоактивные материалы; 8) едкие и коррозирующие вещества: сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и другие; фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества; 9) ядовитые и отравляющие вещества: любые ядовитые сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару; бруцин; никотин; стрихнин; тетрагидрофурфуриловый спирт; антифриз; тормозная жидкость; этиленгликоль; ртуть; все соли синильной кислоты и цианистые препараты; циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид и т.д.; другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна; 10) оружие: пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства, кортики, стилеты, десантные штык-ножи, за исключением случаев и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО). 2. Разрешено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества: 1) в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета: арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия; хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм; алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли, - не более 5 л на одного пассажира; жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%; аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого, в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл - не более 2 кг или 2 л на одного пассажира; 3) в вещах, находящихся при пассажирах: термометр медицинский - один на пассажира; тонометр ртутный в стандартном футляре - один на пассажира; барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя; одноразовые зажигалки - одна на пассажира; сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов - не более 2 кг на пассажира; 3% перекись водорода - не более 100 мл на пассажира; жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным: в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л - один пакет на пассажира. Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично. Исключение по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности. Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки. Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов: штопоры; иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование); вязальные спицы; ножницы с длиной лезвия менее 60 мм; складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм.

Tata: Поделюсь своим опытом перелетов. На внутренних рейсах - действительно, я без проблем брала свою коляску с собой в салон. По прилету работники аэропорта любезно помогали мне выгрузиться (ВСЕГДА! Без исключений!). С международными перелетами сложнее. Раз летела с пересадкой в Вене. ОЧЕНЬ долго и доходчиво объясняла нашим в Киеве, что в Вене мне понадобится ИМЕННО МОЯ коляска, что без нее мне НУ ВАЩЕ никуда, но убедить взять коляску в салон не удалось, говорят не положено, да и если бы они и захотели - то в самолете просто нет места. Но, мне удалось добиться заверений, что моя коляска летит со мной, в моем же самолете, только в багажном отделении, и в Вене (хотя у меня там будет только пол часа на то, чтобы добраться до след. самолета) я буду на своей коляске. Еще раз летела с пересадкой в Париже. Та же история, мол НЕ МОГУ! У меня в Париже будет час времени, хочу по аэропорту поездить сама, на своей коляске, минут 15 убеждений - и они согласились. В Париже: Меня сняли с самолета, я говорю, мне надо получить мою коляску. Говорят: не может быть! Вы же летите в Латинскую Америку, у вас нет визы, а чтоб получить багаж, надо как бы выйти с аэропорта, а чтоб выйти - нужна виза, а визы нет. Короче, сижу я на коляске, на которой меня выносили с самолета, на 4-х маленьких колесиках. И девочка-француженка бегает со мной, возит меня по всему аэропорту, везет меня в какую-то будку с полицией, они требуют объяснений, как так вышло, что мой богаж не летит сразу в место назаначения. До моего самолета осталось 5 минут, тут эти разборки.... Меня допросили, еще кучу раз "прощупали", в конце концов - улетела.... Всякий раз, когда лечу, объясняю, как мне дорога моя любимоя активочка, как я без нее - никуда!... Знаете, везде люди! Все поймут! Раз в аэропорту девушка так пронялась моей заботой о коляске, что поклялась, что проследит, чтобы она попала именно в мой самолет, что ничего не перепутают! А потом, когда я сидела в зале ожидания, она специально (!!!) пришла, сказать мне, чтобы я спокойно летела и не волновалась. Что она ЛИЧНО проследила, чтобы мою коляску запаковали в коробки, и погрузили в МОЙ самолет. Тем более, в аэропортах, как правило работают люди внимательные и деликатные. Правильно писали выше, надо просто не забывать, что вокруг нас ЛЮДИ, и самому оставаться человеком!

Иринка: Да, поездка была еще в сентябре, а только сейчас добралась до отчета. Если коротко - все прошло почти без накладок, единственное что с коляски потерялась одна крышка на "вылке" передних колес. Оформили все следующим образом - меня до самого самолета доставили в моей коляске, там пересадили на аэропортовскую, а мою погрузили не в салон самолета, а в отдельный багажный отсек вместе с детскими колясками (я в илюминатор видела как ее туда грузят), при прилету пока все пассажиры выходили у выхода из самолета уже стояла моя коляска - погрузили на ихнюю, до входа, там пересела на свою, проехала по аэропорту (между самолетами 50 минут), на следующий самолет так же - на своей коляске до дверей самолета, потом мою коляску грузят в спецбагаж. Кстати по дороге назад у нас было 4 часа между рейсами, куча проблем с переправкой багажа (половина группы получала в Киеве потом без проблем, а половина ждала 2 дня пока найдется), но с коляской никаких проблем - все 4 часа я в ней сидела. При прохождении контроля впечатлил очень тщательный осмотр меня и коляски со всех сторон, но очень спокойно и не навязчиво, правда в Амстердаме (на пересадке) по дороге туда отобрали поллитрушку воды, а по дороге обратно там же в Амстердаме - отвертку (когда туда летели я ее в багаж ложила, а в Дублине коляску ремонтировала и по привычки в свой портфель сунула). У мамы кстати чуть шпильки из головы не отобрали - вчетрвером решали можно ли ними кого-то серьезно ранить или нет . В целом в плане сервиса - небо и земля!!! Впечатлило что хелперы появлялись именно в нужный момент без напоминаний и пр., обходились более чем корректно, иногда до смешного для нашего человека (например к коляске без твоего разрешения никто не притронится, к тебе чтоб пересадить тем более). В целом перелет оставил очень хорошие впечатления, едиственная накладка - когда в Дублине в 4 часа утра проходили регистрацию тетенька выписала мне билет на 24 ряд, в результате меня пришлось через весь самолет на их коляске тащить, но скинем это на раннее время.

Sidnet: Авиакомпания Delta Air Lines. ВСЕ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЯ Услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями Доступ в аэропорту Уведомления о рейсах и выходах на посадку Во многих аэропортах есть мониторы, показывающие информацию о рейсах для всех пассажиров. Большинство выходов на посадку также оборудовано электронными табло, отображающими информацию о соответствующих рейсах. Сотрудники у выходов на посадку устно предоставляют информацию о рейсе, включая объявления о посадке и дополнительные объявления в случае изменений на рейсе для всех пассажиров, включая слабовидящих. Оборудование для глухих (TDD) Оборудование для глухих есть в большинстве аэропортов и соответственно обозначено. Сотрудники службы сервиса будут рады помочь Вам их найти. Помните, что некоторые возможности в аэропорту вне контроля, поэтому наличие данного оборудования не гарантируется в каждом аэропорту. Досмотр Досмотр в аэропорту должен пройти каждый пассажир. Однако, ручной обыск может быть произведен для пассажиров с ограниченными возможностями, а также по запросу может быть осуществлен приватный досмотр. Помощь в аэропорту Персонал компании всегда может помочь пассажирам с ограниченными возможностями при посадке, выходе из самолета и пересадке на другие рейсы. Сотрудники предоставляют помощь при пересадке на другие рейсы ходячим больным, которым она может понадобится при переходе от одного выхода на посадку к другому. Если пассажиру необходима высокая степень внимания, он должен позаботится о сопровождающем лице на период своего путешествия. Легкость доступа на борту Большинство самолетов оборудованы в соответствии с государственными требованиями о доступности сервиса для пассажиров с ограниченными возможностями. В зависимости от типа и срока службы самолета, его оборудование включает подъемные подлокотники сидений, места для хранения инвалидных колясок, коляски на борту самолета и, на больших самолетах, туалеты, оборудованные для пассажиров в инвалидных колясках. Подъемные подлокотники сидений В зависимости от самолета предоставляются места с подвижными подлокотниками сидений, чтобы пассажиры, использующие специальное кресло для посадки на борт, могли легко пересесть с него на сидение в салоне. Количество и расположение мест с подвижными подлокотниками зависят от типа самолета. Если Вы обнаружили, что на Вашем сидении отсутствует подвижный подлокотник, сотрудники на выходе на посадку или персонал на борту помогут Вам и выяснят, есть ли в салоне самолета другое сидение с подвижным подлокотником. Приоритетное размещение инвалидной коляски на борту Предоставляется определенное место на борту большинства самолетов для хранения одной инвалидной коляски пассажира, который первым прибудет на борт. Пассажиры, которым необходимо такое место для хранения инвалидной коляски, должны запросить данную услугу и воспользоваться правом приоритетной посадки. Инвалидная коляска должна вписываться в площадь, определенную Федеральным авиационным агенством США, и должна подходить по весу и размерам отведенному для нее месту на борту самолета. Инвалидные коляски на борту самолета Все самолеты имеют инвалидную коляску на борту. Эти коляски разработаны специально под размеры проходов в самолетах и могут использоваться пассажирами для передвижения к туалету и обратно. Бортпроводники обучены эксплуатации таких колясок и помогут Вам воспользоваться ими, однако, от них не требуется поднимать или перемещать Вас. Специально оборудованные туалеты На многих крупных самолетах есть специально оборудованные туалеты для пассажиров в инвалидных колясках. Наличие такой возможности зависит от размера и конфигурации самолета. Помощь на борту У Вас могут быть особые потребности на борту самолета? Бортпроводники хорошо обучены для обеспечения Вашей безопасности и комфорта на борту. Они могут помочь Вам использовать инвалидную коляску в салоне самолета, положить или достать вещи из ручной клади, рассказать о том, какие блюда Вам поданы, и открыть упаковки. Бортпроводникам не разрешается помогать в приеме пищи или в процедурах личной гигиены и пользовании туалетом. Они не могут поднимать или перемещать Вас и предоставлять медицинские услуги, такие как инъекции. Если состояние Вашего здоровья предполагает подобные процедуры, Вы должны путешествовать с сопровождающим лицом, имеющим билет на самолет, которое сможет помочь Вам в течение полета. Медицинские справки В некоторых случаях Вам может понадобиться медицинская справка от врача. При покупке билета сообщите сотруднику, если Вы находитесь в одной из перечисленных ниже ситуаций: - Вам необходим медицинский кислород. - Вы болеете инфекционным заболеванием или являетесь носителем инфекции. - Состояние Вашего здоровья позволяет допускать, что Вы не сможете нормально перенести полет без интенсивной медицинской помощи во время рейса. Если Вы находитесь в одной из таких ситуаций, получите медицинское заключение, датированное не позже, чем за десять дней до вылета, от дипломированного врача, в котором будет указано следующее: - Если Вам необходим медицинский кислород, медицинское заключение должно подтверждать, что Вам нужен кислород, и указывать требуемую скорость подачи в минуту. Медицинский кислорода на борту предоставляется за оплату. - Если Вы болеете инфекционным заболеванием или являетесь носителем инфекции, медицинское заключение должно предоставлять информацию об условиях или мерах предосторожности, которые должны предпринять для предотвращения распространения болезни или инфекции. Медицинское заключение должно также подтверждать, что болезнь или инфекция не может передаваться другим людям. Места для лиц с физическими недостатками Предоставляются специальные места для пассажиров с определенными ограниченными возможностями. Пассажиры, которым может быть предоставлено специально оборудованное место, включают: Людей, использующих специальное кресло для посадки в самолет и не имеющих возможности самостоятельно пересесть на сидение в салоне со стационарным подлокотником. Путешествующих с сопровождающими лицами, которые помогают им в течение полета. Путешествующих со служебными животными. Людей с негнущимися ногами. Служебные животные Разрешается присутствие служебных животных в салоне самолета, таких как собак или обезьян, обученных помощи людям с неполноценным зрением, слухом или функцией передвижения. Служебное животное должно находиться на полу возле места пассажира и не может располагаться в проходе между сидениями или других местах, которые должны оставаться свободными для аварийного выхода. В некоторых странах и регионах (Гавайи, Великобритания, др.) действуют карантинные законы по отношению к животным или полностью запрещен их ввоз. Смотрите Требования здравоохранения для более детальной информации. Медикаменты Вы всегда должны брать Ваши медикаменты в ручную кладь и никогда не сдавать их багаж. На самолетах нет холодильников. Помните об этом, когда планируете путешествие. Если Вы пользуетесь иглами или шприцами для введения лекарств, у Вас должны быть необходимые медицинские документы с собой, которые свидетельствуют о состоянии Вашего здоровья и потребности в таких медицинских процедурах, и в случае, если они понадобятся сотрудникам службы безопасности или иностранным органам власти, когда Вы путешествуете за рубеж. Также сообщите команде самолета, если у Вас есть использованные в течение полета иглы. Вам предоставят одноразовый пакет для их утилизации. Вы не можете подвешивать приспособления для внутривенных инъекций к панели над Вами, т.к. это может помешать работе системы аварийных кислородных масок. Медицинский кислород на борту Собственное кислородное оборудование пассажиров Компания принимает нижеперечисленные виды кислородных концентраторов на рейсах компании Delta, группы перевозчиков Delta Connection (за исключением компании American Eagle) и Delta Shuttle®. Inogen One AirSep Lifestyle AirSep Freestyle SeQual Eclipse Respironics EverGo Если Вы планируете использовать один из этих аппаратов, пожалуйста, ознакомьтесь со следующими важными моментами: - На концентраторе AirSep Lifestyle должна быть наклейка на внутренней стороне крышки с надписью “RTCA/DO—1600 21 category M Compliant”, обозначающей, что аппарат предназначен для использования в самолете. Если Ваш концентратор AirSep не имеет такой наклейки, он не будет разрешен для использования на борту. - Портативные кислородные концентраторы не могут использоваться в ряду возле аварийного выхода или у переборки. - Портативные кислородные концентраторы не засчитываьтся в объем Вашей ручной клади. - Существует невозмещаемый сбор за медицинский осмотр в размере 25 долларов США за каждый рейс пассажира. Изменение маршрута требует повторного осмотра и дополнительный сбор в размере 25 долларов США. Не разрешается использование других портативных кислородных концентраторов на борту. Их можно провозить в ручной клади или в зарегистрированном багаже только при выполнении следующих условий: - Они должны быть пустыми и освобождены от давления. - Батареи должны быть вынуты или упакованы отдельно или - В аппарате должны быть утопленные клеммы батарей и эти клеммы батарей не должны касаться металлических предметов. Индивидуальные кислородные системы, содержащие жидкий кислород, не разрешаются для использования на рейсах компании Delta или группы компаний Delta Connection. Вспомогательные средства Если Вам необходимы вспомогательные, не производящие кислород средства жизнеобеспечения, такие как респиратор, распылитель или вентилятор, Вы можете взять их с собой в салон самолета для использования в течение полета, если их упаковка соответствует стандартам, одобренным Федеральным авиационным агенством США. Вам необходимо будет приобрести дополнительный билет по самому низкому тарифу, имеющемуся в наличии, на случай, если Вам понадобятся такие средства. В целях безопасности не допускаются жидкостные аккумуляторы в салоне самолета. Рекомендуется использовать сухие батареи для Вашего оборудования, так как электроприборы не предоставляются в Ваше распоряжение на борту. Беременные женщины на борту У компании нет ограничений для беременных женщин, поэтому Вам не нужно медицинское заключение для перелета. Однако, стоит помнить, что плата и сборы за обмен билетов для беременных не исключаются. Если Вы на последнем месяце беременности, посоветуйтесь с доктором, можно ли отправляться в путешествие самолетом. Аллергия на арахис Если Вы сообщаете, что у Вас аллергия на арахис, на борту создают вокруг Вас "безопасную зону" - три ряда перед Вами и три ряда за Вашим местом. Сотрудники на выходе на посадку будут информированы, если Вы захотите пройти в салон заранее и очистят Ваше место. Услуги компании Delta для лиц с физическими недостатками Инвалидные коляски в аэропорту У компании есть инвалидные коляски для использования в здании аэропорта. Запросите эту услугу при бронировании билетов и после прибытия в аэропорт обратитесь к одному из сотрудников и сообщите, что Вам необходима коляска для перемещения к выходу на посадку. Кресло для посадки в самолет Авиакомпания предоставляет специальные коляски для неходячих пассажиров для доставки их к месту в салоне при посадке и высадке из самолета. Рекомендуется запросить данную услугу при бронировании билета, чтобы сотрудники могли доставить такое приспособление к Вашему выходу на посадку. Инвалидные коляски на борту На всех самолетах основных рейсов есть инвалидная коляска на борту. Эти коляски разработаны специально под размеры проходов в самолетах и могут использоваться пассажирами для передвижения к туалету и обратно. Бортпроводники обучены эксплуатации такой коляски и помогут Вам воспользоваться ею. Однако, они не могут поднимать или переносить Вас. Так как эта коляска не предназначена для использования вне салона самолета, она всегда остается на борту. Вам может быть предоставлена дополнительная коляска в любом аэропорту пересадки. Другое оборудование для посадки В некоторых случаях вместо трапа самолета для посадки используется лестница. Если Вы не можете подняться или спуститься по ступеням, сообщите об этом, и Вам предоставят другой вариант посадки. Электрокары компании Delta Электрокарами можно воспользоваться в некоторых больших аэропортах, таких как аэропорты в Атланте, Цинциннати, Солт-Лейк-Сити и Нью-Йорке (JFK ). Такие кары могут использовать полуамбулаторные больные, испытывающие трудности при ходьбе на большие расстояния. Эти кары забирают и высаживат пассажиров по всему терминалу или на входах в терминал. Персональные инвалидные коляски Компания перевозит все виды индивидуальных инвалидных колясок. Они включают складные, разборные и нескладывающиеся коляски с ручным приводом, инвалидные коляски электрические/на батареях, электрокары и скутеры, одну запасную батарею для инвалидной коляски, костыли, протезы и другие протезные приспособления - любые из перечисленных приспособлений принимаются на борт с пассажиром, использующим их. Предупредите минимум за 48 часов и зарегистрируйтесь у билетной стойки минимум за 1 час до вылета в случае, если Вам необходимо сдать в багаж оборудование с батарейным питанием. Это время необходимо для проверки на соответствие Вашего оборудования всем федеральным требованиям об "опасных грузах". Хранение на борту самолета Если Вы используете индивидуальную разборную инвалидную коляску, Вы можете попросить взять ее на борт во время подготовки к посадке. Вы можете разместить ее на борту самолета, если она по размерам и весу отвечает параметрам отведенного на борту места для ее хранения. Компания может брать только одну коляску на один рейс. Не все места для хранения инвалидных колясок на борту самолета могут вместить все их типы. Коляски, размещаемые на борту, имеют преимущество перед ручной кладью других пассажиров, за исключением пассажиров, следующих прямым рейсом. Сдача в багаж инвалидной коляски Вы можете сдать в багаж Вашу инвалидную коляску у билетной стойки или возле выхода на посадку. Вы можете воспользоваться коляской компании после сдачи в багаж своей. Съемные детали, такие как подушка сидения и подножки, можно взять с собой на борт или сдать в багаж вместе с коляской. Если возникнет необходимость демонтировать Вашу коляску, сотрудникам могут понадобиться инструкции. Приложите к коляске инструкции по ее сборке/демонтажу и данные о типе ее батареи. click here

Sidnet: Памятка об услугах, предоставляемых лицам с ограниченными физическими возможностями в ГП МА "Борисполь" 1. В соответствии со взятыми Добровольными обязательствами аэропорта перед пассажирами, Законом Украины Об основах социальной защищенности инвалидов лицам с ограниченными физическими возможностями бесплатно предоставляются инвалидные коляски, в терминале "В" оборудованы лифты для подъёма/спуска инвалидов, специально приспособлены туалеты, используются оборудованные выдвижными пандусами перронные автобусы. 2. Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями: создано группу по обслуживанию лиц с ограниченными физическими возможностями (место расположения: авиасправка терминала "В", контактный телефон: 281-74-92); персонал группы по обслуживанию лиц с ограниченными физическими возможностями прошёл специальное обучение и имеет соответствующие сертификаты; оборудованы пандусы возле входов/выходов пассажирских терминалов; на карусельных дверях терминала "В" установлено функцию работы дверей в режиме обслуживания такой категории пассажиров; установлено стойки авиасправки и паспортного контроля для оформления пассажиров на инвалидных колясках; часть телефонов, которые размещены в общественных зонах терминалов аэропорта, установлены на высоте 80 см. от уровня пола; введена в действие спецмашина "амбулифт", которая предназначена для транспортировки по перрону пассажиров с ограниченной подвижностью и осуществления их посадки/высадки в/из ВС; в достаточном количестве есть в наличии бесплатные для использования специальные инвалидные коляски, которые, благодаря удобной конструкции, позволяют транспортировать пассажиров по ступенькам терминалов, пассажирских трапов, а также в салонах самолётов. Сервис в терминалах аэропорта Борисполь (Киев, Украина)

Sidnet: Людям с ограниченными возможностями станет проще летать В Евросоюзе вступили в силу новые правила, согласно которым авиакомпании должны предоставлять бесплатные услуги пассажирам с ограниченными физическими возможностями. В среду, 25 июля, Еврокомиссия приняла директиву, которая обязует европейских авиаперевозчиков гарантированно предоставлять различные услуги для инвалидов и пожилых людей, в частности удобный доступ в салон самолета с помощью бесплатных колясок и собак-поводырей. Уже сейчас многие из них предоставляют людям с ограниченными возможностями такие бесплатные услуги, однако некоторые авиаперевозчики берут за это деньги. Кроме того, новая директива исполнительной власти ЕС отныне запрещает авиакомпаниям и туроператорам отказывать в обслуживании пассажиров с ограниченными возможностями. "Это положит конец дискриминации и предоставит инвалидам и пожилым людям всю необходимую им помощь", - подчеркнул еврокомиссар по транспорту Жак Барро. В 2005 году ирландскую бюджетную авиакомпанию Ryanair подвергли критике, после того как несколько слепых пассажиров были вынуждены покинуть салон самолета по требованию авиаперевозчика. В свою очередь представитель Ryanair сказал, что компания не может позволить присутствовать на борту более чем четырем таким пассажирам. Около 10% из 500 миллионов жителей 27 стран ЕС являются людьми с ограниченными возможностями. 27.07.2007 РИА "Новости"

Иринка: Ой, Саш, про эту памятку и не напоминай. Я таааак материлась, когда ее читала... просто слов нет... о сертифицированном персонале промолчу... такой безграмотности в отношении инвалидов нужно еще постараться... Кстати слетала я не плохо, Турция по безбарьерности, конечно, не Дублин, но все же значительно лучше, чем у нас и сервис в Аэропорту тоже... Привезла несколько перлов из уст "сертифицированного" персонала: "Вы коляску с собой что-ли повезете? а куда мы ее денем?" - на регистрации багажа "Чего вы ругаетесь, эта коляска не проходит только через первый ряд кресел, через остальные она пройдет" - проводница на борту самолета, когда их же специализированная коляска не прошла в проходе на первом ряду. В результате меня подняли, сложили коляску, пропихнули за первый ряд, посадили меня и довезли до 3 ряда... Вопрос - какая мне разница что она до 25 ряда пройдет, если она в первом застревает!!! "Позвонили хелперам, обещали прийти" - стюардеса на пути назад. на мой шутошный вопрос "А что, могут не прийти?" тетя очень серьезно ответила "Да, бывает иногда забывают, приходится несколько раз перезванивать..." "Они уже выехали, так что не волнуйтесь, вам не придется спускаться по трапу" - это когда оказалось, что про меня не забыли и таки заберут. Интересно, как бы меня заставили спускаться по трапу, если бы помощники не приехали? на заднице что-ли? "Коляску вы вместе с багажом получите по транспортерной ленте!!!" - честно, не очень у меня большей опыт, но не могу себе представить, как коляску можно со всем багажом по транспортерной ленте пустить! Пришлось немного возмутиться чтоб коляску которая все равно стоит в отдельном отделении не приравняли к багажу и подали мне в амбулифт... О самой поездке постараюсь отписаться немного позже...

NCIL: Иринка пишет: Я таааак материлась, когда ее читала... Я вообще не ругаюсь, нецензурно...очень терпелив , но когда в наших (читать странах бывшего СССР) грузчики, да, да...именно грузчики вместо "специально обученного персонала" грузят тебя и твои вещи, дыша перегаром ...тогда я становлюсь нетерпелив.

Иринка: Ой, за грузчика не напоминай... мне на вокзале дают из медпункта дедульку лет 70, который ни сумки не в состоянии поднять, ни меня в поезд... это ужас!!! Я тут кстати тоже становлюс сильно нетерплеивой и говорю все что я по поводу и диедульки, а главным образом начальства вокзала, думаю.

Sidnet: Пасажири з обмеженими фізичними можливостями - Міжнародні Авіалінії України (авіакомпанія МАУ) Визначення В контексті авіаперевезення пасажир з обмеженими фізичними можливостями визначається як пасажир, чий фізичний чи психічний стан потребує надання особливої допомоги при здійсненні повітряного перевезення, у порівнянні з тим, що зазвичай надається іншим пасажирам. Умови перевезення Рішення про підтвердження бронювання пасажирів з обмеженими фізичними можливостями приймається з урахуванням ряду факторів: стан здоров’я пасажира; обмеження щодо кількості на рейсі; необхідність забезпечення спеціального обладнання; характер перевезення (виключно на рейсі МАУ чи з залученням інших перевізників). Якщо перевезення за маршрутом слідування передбачає участь інших авіакомпаній, то пасажир може бути прийнятий до перевезення лише за наявності підтвердження інших перевізників про таке перевезення. Пасажири з обмеженими фізичними можливостями повинні прибути на реєстрацію рейсу заздалегідь для належного задоволення їх потреб. Час прибуття на реєстрацію має становити (щонайпізніше): для окремих пасажирів з обмеженими фізичними можливостями – 60 хвилин до вильоту рейсу за розкладом; для груп пасажирів з обмеженими фізичними можливостями – 90 хвилин до вильоту рейсу за розкладом. Пасажири з обмеженими фізичними можливостями мають право на безкоштовне перевезення інвалідного візка, милиць та інших допоміжних засобів пересування. Перевезення пасажирів з обмеженими фізичними можливостями за будь-яких обставин є предметом попереднього узгодження з перевізником. Запит має надійти до відділу бронювання МАУ: щодо перевезення пасажирів з обмеженими фізичними можливостями (окрім пасажирів на ношах)- не пізніше, ніж за 24 години до вильоту рейсу за розкладом; щодо перевезення пасажирів на ношах - не пізніше, ніж за 72 години до вильоту рейсу за розкладом. Посадка на борт літака пасажирів з обмеженими фізичними можливостями виконується в першу чергу. Для визначення характеру спеціального обслуговування, що повинно бути надане при здійсненні авіаперевезення, пасажири з обмеженими фізичними можливостями поділяються на дві категорії: медичний випадок– пасажири потребують проходження медичного огляду та надання медичного висновку (форми MEDIF) щодо стану їх здоров’я на момент здійснення повітряної подорожі. не медичний випадок – пасажири не потребують медичного огляду та від них не вимагається надання медичного висновку (форми MEDIF) щодо стану здоров’я на момент здійснення повітряної подорожі. Перевезення, що не потребують медичного висновку (Форма MEDIF) Медичного висновку щодо стану здоров’я для здійснення повітряного перевезення не потребують пасажири, яким стороння допомога потрібна лише для переміщення в аеропорту та під час посадки та висадки на/з борт(у) літака. Не потребують медичного висновку: глухі пасажири; сліпі пасажири; вагітні жінки, якщо строк вагітності до 36 тижнів (8 місяців, але не менше ніж за 4 тижні до настання пологів), при умові задовільного стану здоров’я; пасажири, що потребують використання інвалідного візка не в результаті медичного стану, наприклад, люди похилого віку, тощо. Перевезення, що потребують медичного висновку (Форма MEDIF) Медичний висновок (форму MEDIF) щодо стану здоров’я необхідно надати, якщо має місце один із наведених нижче випадків: пасажир має такий фізичний чи психічний стан здоров’я, що не дає йому можливості обслуговувати себе без сторонньої допомоги, або якщо він є небезпечним по відношенню до самого себе, або може створювати загрозу чи дискомфорт для інших пасажирів та членів екіпажу; перевезення потребує використання нош; пасажир хворіє на інфекційне захворювання, що може бути заразним для інших пасажирів, членів екіпажу та обслуговуючий персонал; пасажир потребує надання медичної допомоги, додаткового кисню чи застосування будь-якого медичного обладнання під час польоту; вагітні жінки, якщо строк вагітності більше, ніж 36 тижнів (очікувані пологи можуть настати протягом менше, ніж 4 тижнів); Примітка: Медична довідка може бути необхідна в більш ранній період вагітності, якщо виник сумнів щодо строку вагітності чи очікуваних родів, або якщо передбачається народження більше одного немовляти або якщо вагітність проходить з ускладненнями. перевезення немовлят на першому тижні (до 7 днів) після народження; пасажири з переломами нижніх чи верхніх кінцівок (у гіпсі чи на шині). Медична довідка (Medical Information Form – MEDIF) При здійсненні повітряних перевезень авіакомпанії використовують медичну довідку єдиного зразка – MEDIF - у відповідності до вимог резолюції IATA 700. Ця довідка використовується завжди, коли перевезення здійснює кілька перевізників. МАУ, як і більшість інших авіаперевізників, вимагає наявність такої форми (у передбачених випадках) і на власних рейсах. MEDIF служить дозволом на авіаперевезення, а також підставою для визначення умов транспортування. При використанні форми MEDIF частина 1 довідки заповнюється при продажу квитка в присутності пасажира, підписується ним або від його особи; копія кріпиться до авіаквитка. Частина 2 форми містить суто медичну інформацію і заповнюється лікарем/медичною установою. Примітка: Інформація, викладена в частині 2 MEDIF, є конфіденційною і не підлягає розголошенню. Для забезпечення належної підготовки до перевезення пасажирів з обмеженими фізичними можливостями медична довідка MEDIF повинна бути надана МАУ не пізніше, ніж за 72 години до початку повітряної подорожі. Обробка інформації про стан здоров’я пасажира, що викладена в MEDIF, та прийняття рішення про можливість транспортування пасажира на рейсі МАУ здійснюється представником медичної установи у відповідності до укладеної угоди. Медична довідка вважається дійсною тільки на рейс та дату його виконання, що зазначені в ній. Якщо після видачі медичної довідки на відповідний рейс відбулося серйозне погіршення стану здоров’я, то потрібен повторний огляд з боку медпрацівника та повинна бути видана нова медична довідка про відповідність стану здоров’я можливості здійснення повітряного перевезення. Не дозволяється оформлення медичної довідки по телефону. Супровід під час польоту Якщо медичним висновком передбачений супровід хворого пасажира під час польоту, то його повинна здійснювати особа, якій виповнилось 18 років. Особи, що супроводжують хворого пасажира під час польоту, повинні мати за будь-яких обставин підтверджене бронювання. Відмова у перевезенні МАУ може відмовити пасажирові у перевезенні, якщо: стан здоров’я пасажира на момент реєстрації є таким, що повітряне перевезення може спровокувати ускладнення або навіть смерть; пасажир потребує індивідуального догляду під час польоту, а супроводжуюча особа відсутня або неспроможна забезпечити такий догляд; в результаті свого стану здоров’я пасажир може викликати створення дискомфорту для інших пасажирів (зовнішній вигляд, запах, тощо); фізичний чи психічний стан пасажира може створити загрозу безпеці інших пасажирів, їх майна, літака чи членів екіпажу; пасажир хворіє на інфекційну хворобу; настання пологів для вагітних жінок очікується в найближчі 7 днів; перевезення матерів в перші 7 днів після народження дітей. МАУ має право відмовити у перевезенні пасажиру, якщо в наявності є один або більше із наведених факторів навіть тоді, коли була пред’явлена відповідна медична довідка. Перевезення пасажирів на ношах Запит щодо перевезення пасажира на ношах повинен бути надісланий до підрозділу бронювання МАУ не пізніше, ніж за 72 години до початку перевезення. Якщо запит надійшов пізніше, то перевезення на рейсі, про який йдеться, не гарантується. Перевезення пасажира на ношах може бути здійснена лише за умови наявності вільних місць на відповідному рейсі МАУ. Пасажир на ношах та особа, що його супроводжує, повинні мати підтверджений статус бронювання. Перевезення пасажира на ношах здійснюється лише за умови супроводу медичним працівником або особою, що бере на себе відповідальність опікуватися даним пасажиром під час посадки/ висадки на/з борту літака та під час польоту. Вимоги щодо супроводу повинні бути зазначені у медичній формі MEDIF. Перевезення пасажира на ношах – дорослого або дитини - здійснюється за умови сплати спеціального тарифу: 6-кратний найвищий повний опублікований тариф перевізника (МАУ) Для особи(осіб), що супроводжує(ють) пасажира на ношах, застосовується повний опублікований тариф перевізника того класу, в якому перевозиться пасажир на ношах(МАУ). Норма безкоштовного провозу багажу визначається у відповідності до кількості сплачених тарифів. Перевезення пасажирів у інвалідних візках Якщо пасажир використовує власний інвалідний візок, то його перевезення здійснюється безкоштовно. Самохідні інвалідні візки перевозяться виключно в якості зареєстрованого багажу. При реєстрації інвалідний візок будь-якого типу в якості зареєстрованого багажу маркується іменною багажною биркою "Name LABEL". Інвалідний візок може використовуватися для транспортування пасажира до борту літака, після чого він маркується багажною биркою "Delivery at aircraft", завантажується до багажного відсіку та видається пасажирові одразу після висадки безпосередньо біля борту літака. Увага! Дана послуга не надається в аеропорті Гетвік - Лондон, Великобританія. Якщо маршрут слідування пасажира на інвалідному візку передбачає перевезення на рейсах інших перевізників, то підтвердження бронювання може бути здійснене лише після одержання відповідного підтвердження з боку всіх перевізників на наступних рейсах. Для уникнення будь-яких пошкоджень, що можуть бути завдані літаку або іншому майну, та для забезпечення надійного та безпечного перевезення слід дотримуватись певних вимог, що викладені нижче. Інвалідний візок на сухозарядному акумуляторі (непроливному) Приймається до перевезення в якості зареєстрованого багажу у відповідності до Правил перевезення небезпечних предметів та речовин ІАТА та ІСАО за наступних умов: клеми акумулятора відключені; контакти акумулятора ізольовані для уникнення короткого замикання; акумулятор надійно закріплений на інвалідному візку. Інвалідний візок з електролітним акумулятором (проливний)Приймається до перевезення в якості зареєстрованого багажу лише за умови, що: при здійсненні завантаження, під час перевезення та при розвантаженні інвалідний візок буде знаходитись в вертикальному положенні для запобігання виливання електроліту; клеми акумулятора відключені; його контакти надійно ізольовані для запобігання короткого замикання; акумулятор надійно закріплений на інвалідному візку. Якщо транспортування у вертикальному положенні не може бути забезпечене з будь-яких причин, то акумулятор необхідно від’єднати. За таких обставин інвалідний візок перевозиться як звичайний зареєстрований багаж без спеціальних обмежень. Для перевезення акумулятора повинен використовуватися спеціальний контейнер з міцного жорсткого матеріалу: тара має бути непроникна для рідин, стійка до електроліту; акумулятор має бути захищений від короткого замикання, встановлений вертикально та вкритий достатньою кількістю абсорбуючого матеріалу для всмоктування всієї кількості електроліту на випадок, якщо наповнення акумулятора проллється. Інвалідний візок складний з ручним управлінням Приймається до перевезення в якості зареєстровано багажу без спеціальних обмежень. Пасажир з нерухомою ногою(ногами) МАУ не забезпечує послугу щодо надання спеціальних пристосувань для фіксації ноги(ніг), відповідні запити не підтверджуються. Глухі/сліпі пасажири Глухі/сліпі пасажири мають право на надання спеціальної допомоги в аеропортах вильоту/ трансферу/прибуття та можуть супроводжуватись службовими собаками. Умови перевезення службових тварин див. в розділах: Перевезення тварин та Перевезення службових тварин в салоні літака. Надання додаткового кисню MАУ не забезпечує послуги щодо надання додаткового кисню. Окремі запити щодо обмеженого використання кисню в медичних цілях під час польоту відповідно до рекомендацій, визначених в довідці MEDIF, можуть бути підтверджені за умови попереднього узгодження щодо технічної можливості його надання. Згідно з Правилами перевезення небезпечних вантажів IATA на одного пасажира дозволяється перевезення одного власного маленького балона (до 5 кг. брутто) з газоподібним киснем або повітрям виключно для медичних цілей в якості зареєстрованого багажу або в ручній поклажі в салоні літака обов’язково за попередньою домовленістю з МАУ. Перевезення балонів з рідким киснем заборонено для перевезення авіатранспортом. За будь-яких обставин забороняється використання кисневого комплекту (балон та маска для подачі кисню) під час зльоту та посадки. Під час горизонтального польоту використання кисневого комплекту (балон та маска для подачі кисню) в медичних цілях повинно відбуватися під контролем бортпровідника. Пасажири з обмеженими фізичними можливостями - Міжнародні Авіалінії України (авіакомпанія МАУ)



полная версия страницы