Форум » Безбарьерность. Права инвалидов, активная реабилитация, пандусы. » Автомобили, автомобили ... » Ответить

Автомобили, автомобили ...

NCIL: Sidnet Саша, а какие модели автомобилей выдают сейчас людям с инвалидностью у вас?

Ответов - 45, стр: 1 2 3 4 5 All

Sidnet: Antali Наташа, честно говоря не помню, говорил ли я когда-нибудь диспетчеру, что со мной коляска. Но проблем обычно не возникает, даже если еду один. Просто заранее снимаю боковушки и складываю в сумку, в противном случае они обычно летят на асфальт. Также освобождаю защелку на спинке чтобы коляска сложилась. В крайнем случае приходится колеса брать в салон. В предпоследний раз нам достались Жигули, так водитель вообще прикрепил коляску сверху. А вот в последний раз получилось интересно, я один ездил в город и уже возвращался домой, как зарядил плотный дождик. Припарковавшись под балконом вызвал радиотакси и сижу жду. И тут подъежает обалденная тачка и удивленный водитель спрашивает: Вы что вместе с креслом поедите? А куда же его девать - отвечаю я и добавляю, что оно складывается и прячется в багажник. "Надо же предупреждать" недовольно ворчит он, но из машины не выходит )) И все же к чести фирмы он связался с диспетчером и посетовал, что у него занят багажник. Минут через пять пришла другая машина и я благополучно доехал домой. Насколько я помню, твоя коляска складывается гармошкой, а поэтому может потребовать другого пространства при перевозке. Поэтому считаю, что для первого раза можно и сообшить, пусть действительно пришлют машину с большим багажником. А там уже сориентируетесь, какие модели являются критическими в этом отношении. Но в любом случае, такая информация не может быть причиной отказа в обслуживании.

Sidnet: Больше чем средство передвижения Сотни тысяч российских инвалидов сталкиваются с дискриминацией лишь потому, что не имеют возможности выбраться за пределы своего двора. Снижение остроты проблемы — в развитии специального автотранспорта, предназначенного для людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата Фото - Александр Батыру По официальным данным, в России сегодня 13 млн инвалидов, то есть 9% населения страны. Даже для развивающихся государств это скверный показатель. Еще хуже то, что он растет. Согласно недавнему заявлению Минздравсоцразвития, «на протяжении ряда последних лет наблюдается тенденция к увеличению количества инвалидов». В числе основных причин специалисты называют низкий уровень развития большинства российских регионов, плохую работу медиков, проблемы экологии, природные и техногенные катастрофы, производственный травматизм, а также дорожно-транспортные происшествия. Действительно, по злой иронии судьбы, нередко именно автомобилисты после ДТП оказываются прикованными к постели или инвалидной коляске: аварии часто заканчиваются тяжелыми увечьями конечностей, позвоночника, тазобедренных суставов. И тогда человек сталкивается с тем, что он просто не в состоянии добраться до врача, собеса и даже до магазина. Казалось бы, еще вчера ты ездил на автомобиле — и не было проблем с передвижением. Теперь же все иначе: как правило, закрыт путь в общественный транспорт, непросто перебраться из коляски и в салон легковой машины. Впрочем, все это в равной степени относится и к другим категориям людей с ограниченными возможностями: ставшим инвалидами военным и спортсменам, пешеходам, попавшим под машину, инвалидам с детства… Выходов из этой ситуации, по сути, только два. Первый — обеспечение инвалидов автомобилями с ручным управлением. Второй — развитие общественного транспорта, пригодного для перевозки «колясочников». Однако в России по каждому из этих вариантов сейчас вопросов больше, чем ответов. Прощай, инвалидка? Транспортные средства с ручным управлением, прозванные в народе инвалидками, в нашей стране появились во второй половине прошлого века — вскоре после войны. Вначале это была только открытая мотоколяска с одноцилиндровым двигателем, конструкцию которой «подсмотрели» в поверженной Германии (именно на такой ездил Бывалый Евгения Моргунова в комедиях Гайдая). В 60−х появился и автомобиль — «Запорожец», затем систему ручного управления адаптировали также к «Москвичу». С распадом СССР основной машиной отечественных инвалидов оказалась «Ока», которую выпускали как с полностью ручным управлением, так и с педалями для одной из ног. Однако массовым ее производство не стало. Купить даже такое транспортное средство инвалидам всегда было не по карману, машины выделялись государством через органы соцобеспечения, и ждать их приходилось годами (случалось, по восемь-десять лет). Но принятый в августе 2004 года пресловутый 122−й закон (об отмене льгот) фактически подвел черту и под такой возможностью: право получить автомобиль оставили лишь инвалидам, вставшим на учет до января 2005−го (причем не всем, а только подпадающим под действие законов о ветеранах, о социальной защите инвалидов, о жертвах политических репрессий и чернобыльцах). Одних лишь инвалидов Великой Отечественной, имеющих право на машину, по всей России на тот момент набралось более 94 тыс. человек. Но только 3 931 из них смог получить в прошлом году свою «Оку» — на большее выделенных из бюджета 393 млн рублей не хватило. Еще почти 5 тыс. транспортных средств было оплачено из региональных бюджетов, но это тоже капля в море: в 2006−м вся очередь (по четырем законам) насчитывала 148,4 тыс. человек. В нынешнем году на транспортные средства государство выделило инвалидам 693 млн рублей, что при отпускной цене «Оки» в 120–150 тыс. рублей означает: очередь может за год сократиться максимум на семь тысяч человек, а полностью рассосаться — только через двадцать лет. Впрочем, это тоже под вопросом — еще весной на Серпуховском автозаводе (СеАЗе), где делают «Оку» для инвалидов, официального заказа на такой продукт от федеральных органов соцзащиты не было вообще, и лишь от ряда регионов, по словам генерального директора СеАЗа Александра Лалетина, набиралось заявок примерно на полторы тысячи инвалидок. Один из выходов минувшим летом озвучил уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, пачками получающий жалобы от инвалидов. По его мнению, следовало бы внести поправки в текущий госбюджет, увеличив расходы на нужды этой категории граждан. Кроме того, часть очередников могла бы получить вместо машины денежную компенсацию. Дело в том, что и такой путь частично снимает остроту проблемы: сейчас в стране десятки фирм имеют разрешение на переделку любых легковых машин под ручное управление. Но это предложение «зарубил» Минфин. Тогда российский омбудсмен сделал новый ход: в октябре он обратился в Государственную думу, призвав уже в бюджет 2007 года заложить более высокий уровень расходов на автотранспорт для инвалидов. Как рассказали «Эксперту» в аппарате уполномоченного по правам человека, первым отозвался председатель комитета Думы по труду и социальной политике Андрей Исаев. Он сообщил, что членами комитета внесена поправка об увеличении ассигнований на данную статью расходов и комитет будет настаивать на ее принятии при рассмотрении проекта федерального бюджета во втором и третьем чтениях. Схожую позицию занял и комитет Госдумы по делам ветеранов. Но даже если бы случилось чудо и все 148 тыс. очередников получили по «Оке», это лишь частично бы решило более глобальную проблему всех отечественных инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Во-первых, далеко не все из них имеют право на бесплатный или льготный автомобиль, во-вторых, с упразднением льгот число «безлошадных» инвалидов будет только расти. Значит, следует как можно интенсивнее заниматься тем, чтобы этой категории людей стал доступен весь общественный транспорт. Спрос есть — нет денег «Проблема перевозки инвалидов многоуровневая. Тут нужно говорить и об индивидуальных автомобилях с ручным управлением, и о льготном “социальном такси”, и об общедоступном городском транспорте, включая метро, трамваи, троллейбусы и, конечно же, автобусы. Причем следует учитывать нужды не только инвалидов, а всех маломобильных групп населения: стариков, молодых матерей с детскими колясками. Наконец, комплекс вопросов должен затрагивать и междугородние перевозки — морской, авиационный и железнодорожный транспорт», — считает Игорь Семенов, знакомый с проблемой не понаслышке. Во-первых, он сам инвалид, во-вторых, руководит одним из московских таксопарков, в-третьих, уже несколько лет возглавляет фонд содействия социальной адаптации и развития комплексного технического обеспечения инвалидов «Возрождение». По мнению нашего собеседника, как, впрочем, и ряда других экспертов, ситуация все-таки не безнадежная. Прежде всего, благодаря жесткой позиции муниципальных властей некоторых регионов (в первую очередь Москвы) производители автобусов сейчас активно переходят на выпуск городских низкопольных моделей. В такие транспортные средства (будь то «ЛиАЗы», «ГолАЗы» или «МАЗы») инвалид может легко въехать на коляске либо с бордюра на остановке, либо по аппарели в самом автобусе. А внутри салона есть не только место для коляски, но и специальные крепления, поручни, связь с водителем. Кроме того, в Санкт-Петербурге, Иванове и некоторых других городах начали создавать службы социального такси, услугами которого на льготных условиях могут пользоваться неходячие граждане. Еще дальше продвинулась Москва: весной 2006 года «Мосгортранс» в качестве эксперимента организовал в двух спальных районах на юго-западе социальные маршруты. Они проложены так, чтобы инвалиды могли без труда добираться до медицинских учреждений, социальных служб, основных магазинов, бытовых комплексов, станций метро. Важнейшая особенность этого нововведения — использование небольших автобусов Volkswagen и Ford, которые были специально переоборудованы для перевозки «колясочников». Здесь инвалид может ехать как в своей коляске, так и в пассажирском кресле Фото — Александр Батыру «Самое главное в такой машине — складывающийся лифт-подъемник и площадка для колясок, — поясняет руководитель отдела специализированной автотехники компании “Германика” (официального дилера Volkswagen) Александр Каплин. — Мы заказали подъемники одного из мировых лидеров в этой области — американской фирмы Braun. Они могут быть как боковыми, так и фронтальными, управляться и с дистанционного пульта, и вручную — непосредственно с лифта. То есть пассажир может сам опустить или поднять себя. При этом действуют защита от случайного скатывания коляски, системы блокировки. Внутри автомобиля предусмотрены крепления для двух колясок и ремни безопасности, поручни, дополнительный обогреватель. Кроме того, в автобусе есть несколько обычных пассажирских кресел. В принципе подобные машины можно комплектовать как угодно: например, ставить в них кондиционер, холодильник, делать люк в крыше, любые сиденья». Эти возможности уже оценили и другие потенциальные заказчики: в «Германику» сейчас обратились из Питера, а также из детского инвалидного центра в Москве. Дело в том, что подготовкой и продажей подобного автотранспорта в нашей стране почти никто не занимается — уж больно хлопотное это дело, поясняет г-н Каплин. В той же Европе почти любая модель коммерческого автомобиля изначально разрабатывается с учетом нужд инвалидов. Однако цена такой машины весьма высока, да и ввозить ее в Россию сложно: придется заново сертифицировать, а это лишние расходы, время, всякие бюрократические трудности. К тому же инвалидный транспорт — товар специфический: на его закупку в основном идут бюджетные деньги, очень редко — пожертвования спонсоров. «Так что искать заказчиков непросто, хотя реальная потребность велика: мы хорошо изучили рынок и видим, что таких автомобилей явно не хватает крупным городам, обществам инвалидов, интернатам и домам престарелых, больницам. Даже недешевых импортных машин может продаваться до 15–20 единиц в год», — говорит представитель московского дилера Volkswagen. То, что интерес к подобной технике растет, «Эксперту» подтвердили и в промышленной группе «Самотлор-НН» из Нижнего Новгорода. Это крупнейшее в России предприятие, работающее в нише специализированного автотранспорта, в том числе — для перевозки инвалидов. «Обычно мы получаем пустой автомобиль или автобус и в соответствии с заявкой оборудуем его всем необходимым, включая кресла, дополнительные окна, напольное покрытие», — рассказывает сотрудница компании Оксана Линовицкая. По ее словам, только за последний год «Самотлор-НН» оснастил американскими подъемниками 65 автомобилей, в том числе те самые Volkswagen из «Германики» и Ford Transit для «Мосгортранса», а также отечественные «Газели» и «Соболи», большие городские автобусы. Однако пока большинство заказчиков — госструктуры, частных же или коммерческих клиентов почти нет. Бизнес ждет сигнала от государства Дальнейшее развитие средств передвижения для инвалидов в России по-прежнему зависит в основном от государства, причем на всех уровнях: от муниципальных властей, формирующих парки подвижного состава и сопутствующую инфраструктуру, до федеральных — правительства и парламента, определяющих параметры госбюджета, общую социальную политику. Кстати, вот-вот будет принята новая Конвенция ООН по правам инвалидов, призывающая все правительства мира прекратить любую дискриминацию инвалидов, и ее 20−я статья прямо говорит о необходимости развития индивидуальной мобильности. В том, что Россия парафирует этот документ, сомневаться не приходится: поправки от нашей страны в него уже внесены. Вопрос в том, как благие призывы станут реализовываться на практике. Впрочем, можно утверждать: если будут деньги и воля, то будут выпускаться и специальные, приспособленные для маломобильных групп людей автобусы и троллейбусы, маршрутки, легковые машины, вагоны метро и электричек. Причем бизнес моментально примет эти правила игры, за примерами далеко ходить не надо. Так, «Мосгортранс» еще в 2002 году начал заказывать автобусы с подъемниками для инвалидных колясок. Вскоре выяснилось, что затраты по переоборудованию очень высоки (несколько тысяч долларов), и тогда столичный перевозчик сообщил производителям: с 2006 года будут закупаться только низкопольные машины. В результате в Группе ГАЗ разработали целый ряд таких моделей — «ЛиАЗы» с двумя и тремя низкопольными входами, трехосный «ГолАЗ» на шасси Scania, ведутся работы с «ПАЗами». Тут же среагировали конкуренты в Минске, на МАЗе — в «Самотлор-НН» нам рассказали, что в 2007 году планируется оснастить порядка четырехсот белорусских 12−метровых автобусов специальной рампой, выдвигающейся из-под двери для заезда инвалидных колясок. Для любых клиентов готовы работать и некоторые коммерческие фирмы, дилеры иномарок. Так, в компании «Германика» уже думают о том, чтобы вывести на рынок инвалидные машины для частных заказчиков. Скажем, сделать так, чтобы в импортном легковом автомобиле (оснащенном ручным управлением) наружу выдвигалось кресло водителя — тогда за руль сможет пересаживаться даже инвалид-колясочник. Другой вариант, способный привлечь также медучреждения, службы социального такси, — оснастить пандусом или подъемником небольшой пикап Volkswagen Caddy, куда на коляске можно будет заезжать через заднюю дверь. Целая гамма предложений, облегчающих жизнь инвалидов, есть и в «Самотлор-НН», где конструкторы готовят уже новые модификации спецтехники на базе различных отечественных и зарубежных автомобилей и автобусов. Андрей Безверхов, «Эксперт Авто» №7 (86)/6 ноября 2006

NCIL: Вот купил себе машинку, не знаю...по горам поедет или нет?


Sidnet: NCIL пишет: не знаю...по горам поедет или нет Поздравляю! Когда испытания? )

NCIL: Саша, честно скажу, это не мое , знакомый купил три года назад две машинки, ну да же не машинки, а хлам...вот был первый выезд

Sidnet: Автомобиль -- не роскошь, а средство протезирования Севастопольские инвалиды-ветераны Великой Отечественной войны и общих заболеваний получили ключи от новеньких "Славут". 15 машин было приобретено по государственной программе обеспечения инвалидов средствами протезирования. Ключи от новых авто вручали председатель СГГА Сергей Куницын и новоиспеченный заместитель министра труда и социальной защиты Украины Леонид Савенко. Отвечая на вопросы журналистов, Сергей Куницын сетовал: "Очень многие инвалиды Великой Отечественной войны возмущались, когда будут исполняться законы Украины по социальной защите ветеранов. Существует государственная правительственная программа, согласно которой уже давно должны быть обеспечены автомобилями отечественного производства 100% инвалидов Великой Отечественной войны и инвалиды детства. По непонятным политическим причинам несколько лет эта программа не выполнялась. Нынешнее правительство вернулось к ее реализации. Я признателен Президенту Украины, Кабинету министров Украины и министру труда и социальной политики Людмиле Денисовой, которые выделили в канун Дня независимости впервые за долгое время 15 автомобилей для инвалидов войны и инвалидов различных категорий". Глава СГГА отметил и личный вклад в дело обеспечения инвалидов автомобилями своего бывшего зама Леонида Савенко: "С момента его назначения на должность Леонид Алексеевич сразу начал помогать нам. Эти 15 машин—не последний транспорт, который мы получаем. В течение ближайших дней мы получим еще 2 автобуса для социальных центров по Севастополю. Мы будем продолжать совместно с министерством практику выдачи автомобилей, чтобы все инвалиды Великой Отечественной войны и те, кому положено, получали транспортные средства гораздо быстрее, чем это было раньше". Насколько это реально—большой вопрос. В Севастополе личный автотранспорт ожидают 350 инвалидов, 100 из которых—ветераны Великой Отечественной войны. Успеют ли властные структуры порадовать ветеранов и, возможно, стоило бы сначала обеспечить машинами именно их—на эти два вопроса ни Леонид Савенко, ни Сергей Куницын однозначного ответа дать не смогли. Мол, очередь одна, и автомобили нужны всем. Вот только понадобится ли авто ветеранам через год-два, учитывая, что инвалидов с каждым днем становится все меньше? Единственное, что радует, это надежда замминистра труда и социальной защиты Украины Л. Савенко на выделение серьезной суммы на компенсацию стоимости машины: "На следующий год выходит программа, согласно которой инвалид сможет получить денежную компенсацию за машину. В проекте на следующий год заложено почти 400 млн грн для того, чтобы раз и навсегда закрыть эту проблему. Не можем выдать машину—надо компенсировать деньгами, а человек решит, как ему эти средства потратить". Дай-то бог! Анна МОСКАЛЕНКО. Информационный сайт газеты "Слава Севастополя" 27 августа 2008

Sidnet: Информация о Страховании авто Национальная Акционерная Страховая Компания «Оранта» Обязательное автострахование / Оранта НАСК «Оранта» осуществляет обязательное страхование гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств (ОСГПОСНТС) на основании лицензии Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины № 100001 и в соответствии с Законом Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств». Суть обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств и зачем нужен полис ОСГПОСНТС: Под ОСГПОСНТС следует понимать обязанность каждого физического или юридического лица, которое имеет в своей собственности, владении, распоряжении или пользовании транспортное средство и использует его на территории Украины, заключить договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств с любой страховой компанией, которая имеет лицензию на осуществление этого вида страхования. Наличие полиса ОСГПОСНТС предусматривает, что, в случае ДТП расходы, связанные с ущербом, причиненным жизни, здоровью, имуществу потерпевшего, берет на себя страховая компания, которая выдала полис ОСГПОСНТC. В случае эксплуатации транспортного средства на территории Украины без наличия действующего полиса ОСГПОСНТС водитель такого транспортного средства несет ответственность, установленную Законом. Цель осуществления ОСГПОСНТС: обеспечение возмещения ущерба, причиненного третьим лицам вследствие дорожно-транспортного происшествия, а именно жизни, здоровью физических лиц, их имуществу и имуществу юридических лиц; защита имущественных интересов страхователей. Лимиты ответственности страховой компании: Ущерб, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия, потерпевшим лицам возмещает не водитель — виновник ДТП, а страховая компания, которая выдала виновнику ДТП полис ОСГПОСНТС. Страховая компания возмещает ущерб потерпевшим в пределах: 25500 гривень на одного потерпевшего, но не больше 127500 гривень за вред, причиненный имуществу потерпевших; 51000 гривень на одного потерпевшего за вред, причиненный жизни и здоровью. Стоимость полиса ОСГПОСНТС зависит от: типа транспортного средства; места использования транспортного средства; сферы использования транспортного средства (юридическое или физическое лицо); водительского стажа; количества лиц, ответственность которых будет застрахована за договором ОСГПОСНТС; срока действия договора ОСГПОСНТС. Льготы при оформлении полисов ОСГПОСНТС: Участники боевых действий и инвалиды І группы, которые лично управляют транспортным средством, освобождаются от обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств. Возмещение ущерба потерпевшим в случае ДТП, виновниками которого являются указанные категории граждан, осуществляет Моторное (транспортное) страховое бюро Украины. Пенсионеры — граждане Украины и инвалиды ІІ группы, которые лично управляют транспортным средством с рабочим объемом двигателя до 1600 кубических сантиметров включительно, имеют льготу в размере 50% от стоимости полиса. Типы договоров: I тип договора предусматривает, что застрахованной считается ответственность не только страхователя (лица, указанного в договоре), но и любого лица, которое управляет указанным в полисе транспортным средством на законных основаниях (доверенность, путевой или маршрутный лист, в присутствии водителя и т.п.). I тип договора предусматривает, что застрахованной считается ответственность только лица, которое на законных основаниях управляет транспортными средствами, категории которых указано в полисе. ІІІ тип договора предусматривает, что застрахованной считается ответственность только одного лица, или нескольких конкретных лиц (не больше четырех), указанных им в договоре, которые будут управлять его транспортным средством на законных основаниях. Документы, необходимые при оформлении полиса: водительское удостоверение; техпаспорт; пенсионное удостоверение или удостоверение инвалида ІІ группы (для льготных категорий населения); для третьего типа договора — водительские удостоверения всех лиц, ответственность которых будет застрахована по договору. Нерезиденты: Для нерезидентов — собственников наземных транспортных средств, которые зарегистрированы в иностранных государствах и временно используются на территории Украины на совместном заседании Президии и Общем собрании страховщиков — членов МТСБУ (протокол № 117 (СП) от 20 января 2005 года) было решено использовать І и ІІІ типы договоров. Льготы, согласно Закону Украины на нерезидентов не распространяются.

Sidnet: После смерти инвалидов их автомобили передадут семьям Кабинет Министров Украины принял постановление „О внесении изменений в Порядок обеспечения инвалидов автомобилями”. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства труда и социальной политики Украины. Документом урегулирован вопрос относительно передачи автомобилей после смерти инвалидов в пользование членам их семей, если такой автомобиль подлежал изъятию с 9 августа 2006 года (вступление в силу постановления Кабинета Министров Украины от 19.07.06 № 999) по 14 мая 2007 года (вступление в силу постановления Кабинета министров Украины от 26 апреля 2007 г. № 661). Постановлением также определяется механизм постановки на учет семьи, которая состоит из двух и более инвалидов, и совершенствуется механизм учета в случае снятия инвалидности и тому подобное. Таким образом, отметили в Минсоцполитики, правительство Юлии Тимошенко восстановило справедливость относительно семей инвалидов, у которых из-за несовершенства законодательства государство отнимало автомобили. Постановление Кабинета Министров Украины „О внесении изменений в Порядок обеспечения инвалидов автомобилями” вступит в силу со дня официального опубликования, пишет УНИАН. 18.04.08 glavred.info • После смерти инвалидов их автомобили передадут семьям

Sidnet: Водители боятся, что инвалиды теперь будут ездить как хотят Глава МВД собирается отменить для инвалидов штрафы. В пятницу глава МВД Юрий Луценко пообещал отменить штрафы за нарушение ПДД инвалидами, которые ездят на авто с ручным управлением! По его словам, такие нарушители из-за своих низких доходов (большинство живут на пенсии) не могут уплатить нынешние штрафы, которые составляют от 51 до 3500 грн. Но совсем оставлять их без наказания Луценко не собирается, данные о нарушениях будут заноситься в спецталоны и, когда записей будет три, инвалиду придется пересдать на права. Инвалиды — за, поясняя, что машины им чаще всего достаются в подарок, дабы облегчить их участь, а мизерная помощь с трудом позволяет потом оплачивать бензин, не то, что штрафы. "Говорят, что на дорогах нет бедных, но это не так! — сказал нам инвалид первой группы Виктор Мережных. — Понятно, что те инвалиды, которые ездят на крутых авто, им не надо отменять штрафы, но тем, кто едет на простеньких подаренных им авто — это очень бы облегчило им жизнь". Инициатива министра пока не нашла поддержки. "Штрафы играют воспитательную роль: получив пару "ударов" по кошельку, водитель будет ездить аккуратнее. Но Луценко должен признать, что идея с большими штрафами, наполняющими бюджет, не работает и заменить их предупреждениями с переэкзаменовкой для всех, а не только для инвалидов", — считает нардеп, член фракции НУНС Ксения Ляпина. "Боюсь, что количество грубых нарушений со стороны водителей-инвалидов резко возрастет", — уверен водитель такси Виталий. 04 Апреля, 2009 Александр Панченко http://www.segodnya.ua/print/news/14043574.html

Sidnet: Инвалидов лишают возможности водить автомобиль Новый техрегламент лишит многих российских инвалидов возможности водить машину – ручное управление станет вне закона. Валерий Астров за рулем автомобиля 20 лет. 15 из них ездит на машине, адаптированной для людей с ограниченными возможностями. После перелома позвоночника Валерий перестал ходить. Первое время передвигался только на инвалидной коляске, но быстро понял – так далеко не уедешь. Особенно в Москве. Валерий Астров, автовладелец:О метро вообще не будем говорить – это для колясочников практически недоступно. Автобусы с этими площадками я видел, но чтобы на них ездили колясочники, я не видел.Новый техрегламент, который позволяет ездить на машинах исключительно с ножным тормозом, у Валерия вызывает недоумение. Если документ вступит в силу, то он не сможет передвигаться по городу. Максимум – до соседнего двора. Валерий Астров, автовладелец:Просто-напросто ущемляются мои права. Если примут этот регламент, я эмигрирую принципиально.Внятных объяснений запрету ручного тормоза в законодательстве нет. У Валерия свой бизнес – автосервис. На работе нужно появляться регулярно. А потому - ни дня без машины, и социальным такси здесь не обойтись. Если коляска для инвалида – ноги, то автомобиль – крылья. И хочется посмотреть на того человека, у кого поднимется рука их обрубить. Новости › Общество › 30.10.2009 RUSSIA.RU - Инвалидам обрезают крылья



полная версия страницы