Форум » Безбарьерность. Права инвалидов, активная реабилитация, пандусы. » Всеукраинское совещание "Доступность архитектурной и транспортной инфраструктуры для граждан с ... » Ответить

Всеукраинское совещание "Доступность архитектурной и транспортной инфраструктуры для граждан с ...

Sidnet: Всеукраинское совещание "Доступность архитектурной и транспортной инфраструктуры для граждан с инвалидностью" прошло 4 декабря 2008 года в Киеве. Вместе с другими мероприятиями, оно было приурочено к Международному дню людей с инвалидностью. По прежнему уверен, что такой день нам необходим, но считать праздником его неуместно. Большая просьба ко всем, кто также принимал участие в этом и других аналогичных совещаниях поделиться своими впечатлениями.

Ответов - 33, стр: 1 2 3 4 All

Sidnet: Всем - привет! Сегодня вернулся из Киева, где принимал участие в очередном совещании по вопросам безбарьерности. Отчет будет чуть позже ) По выходным часть Крещатика отдается пешеходам.

Аленушка: Sidnet За тобой не угнаться!

Sidnet: Аленушка пишет: За тобой не угнаться! А я еще так могу ))


Астра: Sidnet пишет: А я еще так могу )) Здорово! Это в Киеве такое есть? И куда ты в подземелье поехал, пешеходный переход или метро? Как пользуются этим спуском, дети не балуются?

Sidnet: Астра пишет: Это в Киеве такое есть? Да, такие подъемники установлены на лестницах подземных переходов Майдану Незалежності (площади независимости) (на карте). По президентскому указу в 2005-м площадь дожна была стать территорией беспрепятственного доступа, но еще год назад ничего подобного я не заметил. Всего подъемников восемь (по моим расчетам), обслуживает их один диспетчер. Все устройства находятся в сложенном состоянии (вертикальном) и закрыты замком. Когда подъезжаешь сверху или снизу, надо нажать кнопку вызова и сообщить в переговорное устройство о своем желании. Подходит дежурная (в этот день работала очень приветливая женщина Инна), раскладывает подъемник и при необходимости перемещает его. Насколько я понял, хранятся площадки в нижнем положении. Такой подъемник благодаря своему креплению показался мне очень надежным. Во время движения надо постоянно держать кнопку нажатой, но в конце пути автоматика выключает двигатель. Как быть тем, кто не сможет давить на кнопку, к сожалению, не узнал. Дальше либо сразу говоришь, какой выход тебе нужен и отправляетесь к нему, либо позже используешь кнопку вызова. Площадь по обе стороны Крещатика имеет подземную часть в виде бесчисленного количества магазинчиков и крупного торгового центра "Глобус". В Глобус, однако, надо еще спустаться на эскалаторах, а павильйон с лифтом (на карте - круглое сооружение слева) находился на ремонте. Еще в переходе находится станция метро, но в этот раз мы им не возспользовались. Увы, такой сервис присутствует только в одном месте, хотя на самом Крещатике находится еще четыре подземных перехода и полностью отсуствуют наземные. Что там делать на коляске в будние дни, остается только догадываться. Та же ситуация с метро, попасть то в него можно было, а вот выбраться из перехода на нужной нам станции (возле гостинницы) - никак.

Sidnet: Теперь немного о цели поездки ) В декабре прошлого года было обещано, что следующая встреча по вопросам безбарьерности состоится в июле и на ней будут заслушаны отчеты губернаторов о проделанной работе. Однако наводнение в западных областях, политическа ситуация в стране и мировой финансовый кризис внесли свои коррективы. Но все же, дальше декабря отступать некуда (еще один довод в пользу Международного дня ...) В этот раз совещание проходило без участия президента и носило более рабочий характер. Организаторами выступили Министерство труда и социальной политики, Министерство регионального развития и строительства, Министерство транспорта и связи, а также Национальная ассамблея инвалидов. Ведомства представляли заместители министров, соответственно - Савенко Леонид Алексеевич, Негода Вячеслав Андронович, Шевченко Василий Васильевич. Вел совещание Сушкевич Валерий Михайлович - председатель парламентского комитета по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов. Работали мы в Украинском доме, в конференц зале 5-го этажа. Это еще один объект, который согласно указу был переоборудован для возможности свободного доступа. На совещание были приглашены председатели областных комитетов доступности (они же - заместители губернаторов), их заместители от общественных организаций инвалидов, представители всеукраинских организаций. Севастополь делегтровал начальника УТиСЗ Гриняка В.И. и вашего покорного слугу (в ранге члена городского КД). О чем же говорили на совещании? Увы, от выступления "нашего" замминистра Савенко Л.А. у меня в блокноте не осталось ничего существенного. Представитель строительной отрасли Негода В.А. в первую очередь отметил тесное сотрудничество с Национальной ассамблеей. Было обещано, что все строительные нормы станут доступны в электронном виде для свободного распространения. Также планируются информационные семинары для представителей комитетов доступности. Закон Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо сприяння будівництву повышает ответственность архитекторов за качество проектов. Среди проблем были названы: отсуствие комплексной экспертизы, состояние уже существующих зданий, неопределенная ситуация с тротуарами. Начальник "транспортного цеха" Шевченко В.В. рассказал о строительстве подвижного состава, дорог и соответствующей инфраструктуры. В инструкции водителя добавлена обязанность помогать людям с инвалидностью в посадке и высадке. Было заявлено (в очередной раз), что в тендерах на перевозку должно учитываться наличие доступного транспорта. Также Василь Васильевич заверил, что он готов к сотрудничеству в разработке плана действий на следующий год. Председатель НАИУ Сушкевич В.М. на правах ведущего дополнял выступающих, представляя позицию общественных организаций. Он предложил провести актуализацию государственной программы по безбарьерности. Также Валерий Михайлович подчеркнул, что государственные субвенции будут выделяться только на закупку доступного транспорта. А еще обратил внимание на необходимость оснащения сайтов обласных администраций программным обеспечением для незрячих.

Speranza: Sidnet Спасибо! Ты, как всегда, на высоте: рассказал обстоятельно, по существу. В газету бы твои статьи. Или прошли сюжеты по ТВ? За уходящий год я не стала больше видеть на улицах СПб-га людей на колясках. Значит, по-прежнему, большинству не выйти из собственного подъезда. Начальник "транспортного цеха" Шевченко В.В. рассказал о строительстве подвижного состава, дорог и соответствующей инфраструктуры. В инструкции водителя добавлена обязанность помогать людям с инвалидностью в посадке и высадкеСаша, о каком водителе речь? Соцтакси? Как работает в Севастополе социальное такси и есть ли ограничения, как в СПб, культурными и медучреждениями? PS. Шевченко выступал, а тот, другой, на картине слушал? Или это с книгой не Т.Г.Шевченко?)))

Sidnet: Speranza пишет: о каком водителе речь? Как я понял, о водителе любого пассажирского транспорта, только саму инструкцию в базе пока не нашел. Просто в предыдущей версии не предполагалось разъезжание инвалидов по городам и весям куда ни попадя. Точнее, места в транспорте для них выделялись, собственно, как и сейчас предоставляются льготы на проезд. Однако, не все водители еще ознакомлены с этим документом "дсп". Мы же остались еще на один день для погулять по городу и из гостиницы отправились на Крещатик пешком. Но решили, что если нам попадется низкопольный транспорт, то воспользуемся им для получения опыта. А поскольку мы двигались фактически над линией метро, то наземного транспорта осталось всего по одному маршруту автобуса и троллейбуса. Подождали немного на первой остановке, затем перешли ко второй, третьей и тут увидели приближающийся троллейбус. Я вроде как жестами объяснил водителю что "тоже хочу", но троллейбус остановился на расстоянии сантиметров 30-40 от бордюра, да и бордюры по этой улице низковатые. К тому же оказалось, что в этой модели не предусмотрена откидывающаяся площадка. Ну в общем, не попали мы внутрь, хотя сильно и не расстроились, этот маршрут нам подходил только частично. Зато когда прошли бОльшую часть Красноармейской и впереди остался крутой подъем, судьба послала нам автобус и опыт предыдущей неудавшейся посадки. Автобус тоже был низкопольный, но без площадки и остановился он точно также на расстоянии. Юля сразу отправилась к водителю, хотя к его чести он сам сообразил и немного перестроился. Въехать самостоятельно я не смог бы, хотя наверное кому-то это под силу. А вот сделать пару шагов в салон и опять пересесть в коляску получилось, аналогичным образом и покидали автобус. Это предыдущий автобус, который мы пропустили, точнее, не дождались, потому что не работало электронное табло.

Speranza: Sidnet Как ты успевал еще фотографировать? Времени же впритык при посадке в городской транспорт. Из новой инструкции следует, что водитель должен помочь войти и выйти человеку на коляске или, допустим, на костылях? Хорошо бы! Придется возить с собой копии этого указа, т.к не спешат водители с помощью и останавливаются черти где от поребрика (простите, вырвалось )

Sidnet: Speranza пишет: Шевченко выступал, а тот, другой, на картине слушал? Интересно подмечено Speranza пишет: Времени же впритык при посадке в городской транспорт. Надя, это те ситуации, когда мы не попали в салон. А в последнем случае, действительно, снимать было некогда. Да и проехали мы всего две или три остановки. Насчет "останавливаются черти где" - был у меня летом один небольшой эпизод. Выехал на вокзал за билетами, а тут пошел дождь. Доехал до ближайшей остановки и решил подождать троллейбус, у которого двери без преремычки. Первый остановился в полуметре и никак не реагировал на мои пожелания, затем прошла пара неподходящих. После того, как и следующий троллейбус уехал без меня, я был очень раздосадован. Решил провести разъяснительную беседу с водителями. Для этого поехал по маршруту ожидая, когда они будут возвращаться обратно. Первому все же удалось "уйти", так как встретились мы между переходами, а бросаться под колеса не входило в мои планы. Зато второго подловил в аккурат на пешеходном переходе. За рулем оказалась девушка, которая объяснила, что она стажируется и еще не все умеет ))) Пожелал ей успехов в учебе - сейчас с кадрами напряженка. Speranza пишет: Как работает в Севастополе социальное такси и есть ли ограничения Никак! Вот такой подарок к международному дню инвалида преподнесла нам администрация! Вначале кто-то "добренький" решил разделить два автобуса между "взрослым" территориальным центром обслуживания и детским реабилитационным центром (первоначально планировалось оба направить в террцентр). Ну кто же выступит против детей? А затем выяснили, что использовать один автобус в режиме социального такси нецелесообразно (нанимать водителя, диспетчера) и поэтому он будет перевозить только одиноких инвалидов, которые обслуживаются в этом центре (надомное обслуживание). Ну не разводится же из-за какого-то микроавтобуса! )))



полная версия страницы