Форум » Безбарьерность. Права инвалидов, активная реабилитация, пандусы. » Всеукраинское совещание "Доступность архитектурной и транспортной инфраструктуры для граждан с ... » Ответить

Всеукраинское совещание "Доступность архитектурной и транспортной инфраструктуры для граждан с ...

Sidnet: Всеукраинское совещание "Доступность архитектурной и транспортной инфраструктуры для граждан с инвалидностью" прошло 4 декабря 2008 года в Киеве. Вместе с другими мероприятиями, оно было приурочено к Международному дню людей с инвалидностью. По прежнему уверен, что такой день нам необходим, но считать праздником его неуместно. Большая просьба ко всем, кто также принимал участие в этом и других аналогичных совещаниях поделиться своими впечатлениями.

Ответов - 33, стр: 1 2 3 4 All

Sidnet: Всем - привет! Сегодня вернулся из Киева, где принимал участие в очередном совещании по вопросам безбарьерности. Отчет будет чуть позже ) По выходным часть Крещатика отдается пешеходам.

Аленушка: Sidnet За тобой не угнаться!

Sidnet: Аленушка пишет: За тобой не угнаться! А я еще так могу ))


Астра: Sidnet пишет: А я еще так могу )) Здорово! Это в Киеве такое есть? И куда ты в подземелье поехал, пешеходный переход или метро? Как пользуются этим спуском, дети не балуются?

Sidnet: Астра пишет: Это в Киеве такое есть? Да, такие подъемники установлены на лестницах подземных переходов Майдану Незалежності (площади независимости) (на карте). По президентскому указу в 2005-м площадь дожна была стать территорией беспрепятственного доступа, но еще год назад ничего подобного я не заметил. Всего подъемников восемь (по моим расчетам), обслуживает их один диспетчер. Все устройства находятся в сложенном состоянии (вертикальном) и закрыты замком. Когда подъезжаешь сверху или снизу, надо нажать кнопку вызова и сообщить в переговорное устройство о своем желании. Подходит дежурная (в этот день работала очень приветливая женщина Инна), раскладывает подъемник и при необходимости перемещает его. Насколько я понял, хранятся площадки в нижнем положении. Такой подъемник благодаря своему креплению показался мне очень надежным. Во время движения надо постоянно держать кнопку нажатой, но в конце пути автоматика выключает двигатель. Как быть тем, кто не сможет давить на кнопку, к сожалению, не узнал. Дальше либо сразу говоришь, какой выход тебе нужен и отправляетесь к нему, либо позже используешь кнопку вызова. Площадь по обе стороны Крещатика имеет подземную часть в виде бесчисленного количества магазинчиков и крупного торгового центра "Глобус". В Глобус, однако, надо еще спустаться на эскалаторах, а павильйон с лифтом (на карте - круглое сооружение слева) находился на ремонте. Еще в переходе находится станция метро, но в этот раз мы им не возспользовались. Увы, такой сервис присутствует только в одном месте, хотя на самом Крещатике находится еще четыре подземных перехода и полностью отсуствуют наземные. Что там делать на коляске в будние дни, остается только догадываться. Та же ситуация с метро, попасть то в него можно было, а вот выбраться из перехода на нужной нам станции (возле гостинницы) - никак.

Sidnet: Теперь немного о цели поездки ) В декабре прошлого года было обещано, что следующая встреча по вопросам безбарьерности состоится в июле и на ней будут заслушаны отчеты губернаторов о проделанной работе. Однако наводнение в западных областях, политическа ситуация в стране и мировой финансовый кризис внесли свои коррективы. Но все же, дальше декабря отступать некуда (еще один довод в пользу Международного дня ...) В этот раз совещание проходило без участия президента и носило более рабочий характер. Организаторами выступили Министерство труда и социальной политики, Министерство регионального развития и строительства, Министерство транспорта и связи, а также Национальная ассамблея инвалидов. Ведомства представляли заместители министров, соответственно - Савенко Леонид Алексеевич, Негода Вячеслав Андронович, Шевченко Василий Васильевич. Вел совещание Сушкевич Валерий Михайлович - председатель парламентского комитета по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов. Работали мы в Украинском доме, в конференц зале 5-го этажа. Это еще один объект, который согласно указу был переоборудован для возможности свободного доступа. На совещание были приглашены председатели областных комитетов доступности (они же - заместители губернаторов), их заместители от общественных организаций инвалидов, представители всеукраинских организаций. Севастополь делегтровал начальника УТиСЗ Гриняка В.И. и вашего покорного слугу (в ранге члена городского КД). О чем же говорили на совещании? Увы, от выступления "нашего" замминистра Савенко Л.А. у меня в блокноте не осталось ничего существенного. Представитель строительной отрасли Негода В.А. в первую очередь отметил тесное сотрудничество с Национальной ассамблеей. Было обещано, что все строительные нормы станут доступны в электронном виде для свободного распространения. Также планируются информационные семинары для представителей комитетов доступности. Закон Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо сприяння будівництву повышает ответственность архитекторов за качество проектов. Среди проблем были названы: отсуствие комплексной экспертизы, состояние уже существующих зданий, неопределенная ситуация с тротуарами. Начальник "транспортного цеха" Шевченко В.В. рассказал о строительстве подвижного состава, дорог и соответствующей инфраструктуры. В инструкции водителя добавлена обязанность помогать людям с инвалидностью в посадке и высадке. Было заявлено (в очередной раз), что в тендерах на перевозку должно учитываться наличие доступного транспорта. Также Василь Васильевич заверил, что он готов к сотрудничеству в разработке плана действий на следующий год. Председатель НАИУ Сушкевич В.М. на правах ведущего дополнял выступающих, представляя позицию общественных организаций. Он предложил провести актуализацию государственной программы по безбарьерности. Также Валерий Михайлович подчеркнул, что государственные субвенции будут выделяться только на закупку доступного транспорта. А еще обратил внимание на необходимость оснащения сайтов обласных администраций программным обеспечением для незрячих.

Speranza: Sidnet Спасибо! Ты, как всегда, на высоте: рассказал обстоятельно, по существу. В газету бы твои статьи. Или прошли сюжеты по ТВ? За уходящий год я не стала больше видеть на улицах СПб-га людей на колясках. Значит, по-прежнему, большинству не выйти из собственного подъезда. Начальник "транспортного цеха" Шевченко В.В. рассказал о строительстве подвижного состава, дорог и соответствующей инфраструктуры. В инструкции водителя добавлена обязанность помогать людям с инвалидностью в посадке и высадкеСаша, о каком водителе речь? Соцтакси? Как работает в Севастополе социальное такси и есть ли ограничения, как в СПб, культурными и медучреждениями? PS. Шевченко выступал, а тот, другой, на картине слушал? Или это с книгой не Т.Г.Шевченко?)))

Sidnet: Speranza пишет: о каком водителе речь? Как я понял, о водителе любого пассажирского транспорта, только саму инструкцию в базе пока не нашел. Просто в предыдущей версии не предполагалось разъезжание инвалидов по городам и весям куда ни попадя. Точнее, места в транспорте для них выделялись, собственно, как и сейчас предоставляются льготы на проезд. Однако, не все водители еще ознакомлены с этим документом "дсп". Мы же остались еще на один день для погулять по городу и из гостиницы отправились на Крещатик пешком. Но решили, что если нам попадется низкопольный транспорт, то воспользуемся им для получения опыта. А поскольку мы двигались фактически над линией метро, то наземного транспорта осталось всего по одному маршруту автобуса и троллейбуса. Подождали немного на первой остановке, затем перешли ко второй, третьей и тут увидели приближающийся троллейбус. Я вроде как жестами объяснил водителю что "тоже хочу", но троллейбус остановился на расстоянии сантиметров 30-40 от бордюра, да и бордюры по этой улице низковатые. К тому же оказалось, что в этой модели не предусмотрена откидывающаяся площадка. Ну в общем, не попали мы внутрь, хотя сильно и не расстроились, этот маршрут нам подходил только частично. Зато когда прошли бОльшую часть Красноармейской и впереди остался крутой подъем, судьба послала нам автобус и опыт предыдущей неудавшейся посадки. Автобус тоже был низкопольный, но без площадки и остановился он точно также на расстоянии. Юля сразу отправилась к водителю, хотя к его чести он сам сообразил и немного перестроился. Въехать самостоятельно я не смог бы, хотя наверное кому-то это под силу. А вот сделать пару шагов в салон и опять пересесть в коляску получилось, аналогичным образом и покидали автобус. Это предыдущий автобус, который мы пропустили, точнее, не дождались, потому что не работало электронное табло.

Speranza: Sidnet Как ты успевал еще фотографировать? Времени же впритык при посадке в городской транспорт. Из новой инструкции следует, что водитель должен помочь войти и выйти человеку на коляске или, допустим, на костылях? Хорошо бы! Придется возить с собой копии этого указа, т.к не спешат водители с помощью и останавливаются черти где от поребрика (простите, вырвалось )

Sidnet: Speranza пишет: Шевченко выступал, а тот, другой, на картине слушал? Интересно подмечено Speranza пишет: Времени же впритык при посадке в городской транспорт. Надя, это те ситуации, когда мы не попали в салон. А в последнем случае, действительно, снимать было некогда. Да и проехали мы всего две или три остановки. Насчет "останавливаются черти где" - был у меня летом один небольшой эпизод. Выехал на вокзал за билетами, а тут пошел дождь. Доехал до ближайшей остановки и решил подождать троллейбус, у которого двери без преремычки. Первый остановился в полуметре и никак не реагировал на мои пожелания, затем прошла пара неподходящих. После того, как и следующий троллейбус уехал без меня, я был очень раздосадован. Решил провести разъяснительную беседу с водителями. Для этого поехал по маршруту ожидая, когда они будут возвращаться обратно. Первому все же удалось "уйти", так как встретились мы между переходами, а бросаться под колеса не входило в мои планы. Зато второго подловил в аккурат на пешеходном переходе. За рулем оказалась девушка, которая объяснила, что она стажируется и еще не все умеет ))) Пожелал ей успехов в учебе - сейчас с кадрами напряженка. Speranza пишет: Как работает в Севастополе социальное такси и есть ли ограничения Никак! Вот такой подарок к международному дню инвалида преподнесла нам администрация! Вначале кто-то "добренький" решил разделить два автобуса между "взрослым" территориальным центром обслуживания и детским реабилитационным центром (первоначально планировалось оба направить в террцентр). Ну кто же выступит против детей? А затем выяснили, что использовать один автобус в режиме социального такси нецелесообразно (нанимать водителя, диспетчера) и поэтому он будет перевозить только одиноких инвалидов, которые обслуживаются в этом центре (надомное обслуживание). Ну не разводится же из-за какого-то микроавтобуса! )))

Sidnet: "Наполним музыкой сердца, Устроим праздники из буден..." Юрий Визбор Отвлечемся от проблем ) Покажу вам немножко Киева. Эта серия - дорожные снимки из окна автобуса. Бульвар Дружбы народов и гостинница Дружба, в которой мы жили. Здания на левом берегу и монумент "Родина-мать". Набережная Днепра (правый берег). Мост метро и веселенький составчик на нем ) Почтовая площадь: Церковь Рождества Христова XVI века, уничтожена в 30-х годах, отстроена заново в 2003. Комплекс офисных сооружений.

Sidnet: Еще несколько видов древнего Подола и мы поднимаемся к месту нашей работы.

Олег Кол: Привет всем , я рад за тебя Саша что ты принял участие в таком совещании на очень важную для нас тему.

Sidnet: Теперь хочу вернуться в наш конференц-зал, где после небольшого перерыва были представлены результаты второго всеукраинского мониторинга состояния доступности объектов жилого и общественного назначения. В этот раз мониторинг был проведен лишь в 15-ти регионах Украины из 27, но перечень объектов был существенно расширен. В него в частности вошли: - здания органов власти - обласная администрация и обласной совет; - структурные подразделения обласных администраций - соцзащита, здавоохранение, образование, транспорт, архитектура, спорт; - центры занятости, управления статистики; - государственные страховые фонды - соцзащиты инвалидов, пенсионный, соцстрах, безработица, от несчастного случая; - учреждения образования, здравоохранения, социальные службы; - сфера услуг, учреждения культуры, спортивные сооружения; - органы МВД, юстиции, налоговые; - авиа- , ж/д- и автотранспорт; - городской общественный транспорт; - дорожно-тротуарная сеть; - СМИ, в т.ч. оснащенные титрами, сурдопереводом. Также анализировалось наличие программ безбаръерности и комитетов доступности. В основу мониторинга были положены следующие критерии доступности: полная доступность: - оборудованный вход в помещение снаружи, при необходимости - наличие пандуса, поручней согласно ДБН; - доступность внутри помещения до уровня первого этажа или лифтовой площадки; - доступный вход во все помещения, где ведется прием посетителей; - доступный и оборудованный согласно норм туалет. алтернативная доступность: - кнопка вызова вместе с переговорным устройством на приемлимой высоте; - дополнительный вход (служебный, запасной), наличие информационного указателя; - доступ с помощью перснала (на руках, переносной пандус) плюс информация; - ненормативный пандус, в т.ч. швеллер. Сводные данные и диаграмы представляла исполнительный директор НАИУ Наталья Сергеевна Скрипка. Также каждому региону были выданы в печатной форме книги, содержащие полные результаты мониторинга.

Sidnet: Следующим пунктом нашей программы было выступление представителей обласных комитетов доступности. Как я понимаю, слово было предоставлено лучшим и начали с Луганской области. Из выступления зам. губернатора у меня сохранилась запись о создании реестра лиц с инвалидностью и недостаточности усилий для воздействия на телевидение в части сурдоперевода. В Винницкой области разработана система смс-сообщений, с помощью которых люди с проблемами речи могут вызывать для помощи экстренные службы. Уже несколько лет работает служба перевозок. В Полтавской области социальное такси работает во всех райцентрах, а процент средств фонда соцзащиты инвалидов, которые остаются в регионе повысился с 30 до 60 %. Также выступили представители Донецкой, Житомирской, Херсонской областей. Далее мы выслушали проедставителей контролирующих органов с сфере строительства. От "Укринвестэкспертизы" выступил заместитель главного инженера Альфред Иосифович Талько. Выяснилось, что экспертизу проходят только эскизные проекты, а в рабочие могут быть внесены изменения, противоречащие требованиям норм. Заместитель начальника Государственной архитектурно-строительной инспекции Странников Андрей Николаевич проинформировал о новом порядке приема зданий в эксплуатацию. Теперь в комиссию обязательно должен включаться представитель комитета доступности. В прениях о том, что же контролирует ГАСИ, В.М.Сушкевич задал почти риторический вопрос: что же первично - проект или закон? Про затвердження Положення про Державну архітектурно-бу... вiд 18.10.2006 № 1434 Про затвердження Положення про інспекції державного арх... вiд 19.11.2007 № 317 Про Порядок прийняття в експлуатацію закінчених будівни... вiд 08.10.2008 № 923

Sidnet: Ну и последним для программы первого дня было вручение грамот от правительства активистам общественных организаций инвалидов. Оказывается, ждали премьера Ю.В. Тимошенко, но из-за погодных условий она не смогла вовремя вернуться в Киев. Поэтому награды вручала министр труда и социальной политики Людмила Денисова. Также Людмила Леонтьевна представила присутствующим Распоряжение КМ Украины Про затвердження плану невідкладних заходів щодо розв'я... вiд 03.12.2008 № 1513-р

Sidnet: Да, денек выдался очень насыщенным. Но в гостиннице меня ждало еще одно приятное событие - вечер в компании одноклассников. К сожалению, пока мне не удалось принять участие ни во встречах выпускников, ни в юбилее нашей физико-математической школы. Поэтому очень хотелось собрать друзей в уютном гостиничном номере. Наш номер на третьем этаже был не очень большой, но в целом условно-доступный. Условно, потому что никакого специального оборудования конечно же не наблюдалось, но заехать в туалет было реально (мне только пришлось снять для этого накладки на обода). Лифт тоже достаточной ширины, ступенек внутри здания нигде не было. Снаружи имеется не совсем нормативный пандус, но за помощью всегда можно было обратиться к охраннику. Впрочем, при желании администрации его вполне можно переоборудовать. Напомню, что мы жили в гостинице "Дружба", которая расположена по адресу Киев, бульвар Дружбы народов, 5. Тел (044)528-34-06. Имеется сайт Гостиница Дружба, на котором можно забронировать номера. Стоимость проживания - 432 гривны за двоих, одна из самых низких в Киеве. Следующее, что удалось найти, это 600 гривен в "Мире" и 700 в "Украине". Дело в том, программа мероприятий была рассчитана на 2 дня (и одну ночь между ними), но мы решили остаться еще на один день, чтобы в спокойной обстановке вспомнить молодость. Только вот забронировать номер из Севастополя не получилось, в письме мне ответили, что свободных не намечается. Вот и пришлось провести небольшое маркетинговое исследование гостиничных услуг. Однако на месте нам удалось договориться о продлении, и мы не стали никуда переезжать.

Sidnet: Таким образом, на следующее утро мне не пришлось тащить с собой в автубус все вещи, поэтому и удалось снять дорожный репортаж, показанный здесь ранее. На второй день у нас было запланировано совещание "Обеспечение граждан с инвалидностью техническими средствами реабилитации. Современное состояние и перспективы". Выступали представители ПО "Укрпротез", ведомственного НИИ, протезно-ортпедических предприятий. В прениях звучали различные мнения, например, когда директор Львовского завода поведал о планах снизить вес коляски с 33 кг до 22, а свою долю на рынке довести до 55% - все дружно воскликнули "не надо"! Очень интересно выступала Людмила Владимировна Шубина, директор предприятия "Друкмаш-центр". Она предложила здоровую конкуренцию между казенными и частными предприятиями, а также импортными изделяими. Для этого в управлениях соцзащиты создать ассортиментные кабинеты, где должны быть представлены разные модели колясок (и других тср), а специалисты помогали бы как в подборе вида коляски, так и необходимой комплектации.

Sidnet: К сожалению, в этом году не удалось подробно рассмотреть экспозицию традиционной выставки, она открылась 3-го декабря, и к моменту окончания нашего совещания уже сворачивалась. Впрочем, на второй этаж удалось заскочить еще с утра, здесь экспозиция посвящаласть творчеству инвалидов, а также их трудоустройству. Обратили на себя внимание рабочие места турагента и флориста. Очень интересно был представлен Крымский межрегиональный центр трудовой,медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов «Приморье» из Евпатории. Демонстрировались и работы учеников, и их рабочие места в действии, а также макет центра в разрезе. Техническая часть выставки была достаточно традиционной. Коляски, трости, поручни, подъемники, средства протезирования.

Sidnet: На этом официальная программа нашей поездки была окончена и мы отправились в свободный полет, а точнее подъем по улице Трехсвятительской в направлении Владимирской горки. И первым на нашем пути оказался костел св.Александра, посторенный в 1842 году в стиле классизизма. В поздне-советское время здесь размещался планетарий. С высоты нам открылся вид на Национальную филармонию, здание которой было построено в 1882 году в неороманском стиле для Купеческого собрания, а также монумент в честь воссоединения Украины с Россией, возведенный в 1982 году. И вот мы оказываемся в одном из самых живописных парков - Владимирская горка. Парк разбит на склонах Михайловской горы, а своим названием обязан памятнику князю Владимиру. Памятник (скульпторы В.Демут-Малиновский и П.Клодт, архитектор А.Тон) был отлит в Петербурге в 1853 году. Монумент расположен на высоте 70 метров над уровнем Днепра. 16-ти метровый постамент имеет вид 8-гранной часовни русско-византийского стиля.

Аленушка: Sidnet Грандиозную работу ты проделал - и съездил, и рассказал, и фото столько! Эх, в парке бы прогуляться - весной или осенью...

Speranza: Sidnet Сколько всего ты показал и рассказал!!!

Sidnet: Аленушка пишет: Эх, в парке бы прогуляться - весной или осенью... Мы тоже мечтаем об этом ) А какие панорамы Киева открываются с этого чудесного места - Подол, Оболонь, весь левый берег. А еще с Владимирской горки на Почтовую площадь можно спуститься при помощи фуникулера, открытого еще в 1905 году. Протяженность его около 200 метров. С другой же стороны парка находится Михайловский монастырь и его жемчужина Михайловский Златоверхий собор, сооруженный еще в начале XII века. Архангел Михаил считается небесным покровителем Киева. В 1937 году собор был взорван и заново отстроен только в 1997 году.

Sidnet: Speranza пишет: Сколько всего ты показал и рассказал!!! И все никак не закончу )) Конечно, такие поездки приносят массу впечатлений, дома их и за полгода не насобирать. После посещения Михайловского собора мы направились в самую старую часть Киева - Детинец. Предполагается, что именно здесь легендарный Кий заложил свою крепость. У меня посещение этого места всегда вызывает благоговейный трепет. К сожалению, рельеф и сумерки не позволили провести полноценную экскурсию, но мы обошли вокруг фундамента Десятинной церкви, построенной в 991-996 годах и разрушенной в 1240 году монголами и расположенного здесь Исторического музея. А это уже современные дворцы, вид на которые открывается со Старокиевской горы. Первоначально мы еще планировали прогуляться по Андреевскому спуску, но обратный подъем показался мне слишком сложным. Поэтому дальше направились по Владимирской улице. На одноименной площади находится самый древний уцелевший памятник Киевской Руси - Софийский собор. Храм построен в 1037 году князем Ярославом Мудрым и воспроизводил архитектурный образ Небесного Иерусалима. В 1685-1707 собор перестроили в стиле барокко. До наших дней уцелело 260 м2 древних мозаик, в том числе изображение Богоматери Оранты. Также в соборе находится саркофаг Ярослава Мудрого. Слева - Софийский собор, справа - еще один вид на Михайловский собор.

Sidnet: Дальше наш путь лежал в сторону Национальной оперы. Это еще один объект вожделений, в студенческие годы мы посмотрели почти весь репертуар Театра оперы и балета. Теперь же есть возможность с помощью интернета просмотреть все театральные и концертные афиши, выбрать и зарезервировать конкретные места, учитывая в т.ч. и стоимость билетов. Мы воспользовались сайтом PARTER.UA - Билеты и остались очень довольны этим сервисом. А выбор наш пал на балет Моцарта "Свадьба Фигаро". Предварительно мы связались с театром и выяснили уровень его доступности, нам была обещана помощь при посещении. Виды театра после реконструкции (фото не мои). До начала спектакля мы еще успели перекусить, вот только заведения, соответствующего нашему праздничному настроению найти не удалось. Подходы к театру тоже пришлось поискать, ближайший съезд оказался с тыльной стороны здания. На том, как мы попали в зрительный зал, пока останавлиться не буду, хотя предложения по оптимизации этого процесса у меня имеются. Скажу только, что переноска по ступенькам не прибавляет мне восторга. Ну а дальше все было великолепно! Для Юли мы взяли билет во втором ряду партера, а для меня - тоже во втором, но в ложе бенуар, так как предполагали, что место размещения все равно будет определять администратор. В результате я сидел за седьмым рядом партера недалеко от бокового выхода. Спектакль нам тоже очень понравился - яркий, красочный, с юмором. Красивая музыка, красивые костюмы и декорации, порхающие балерины Как законопослушный зритель, я не снимал во время представления, зато после окончания - с удовольствием.

Sidnet: Обратно к гостиннице мы добирались своим ходом, поэтому на следующий день решили немного отоспаться с утра. Особых планов у нас не было, хотелось просто погулять по городу на сколько хватит времени и сил. Дело в том, что во время предыдущих поездок свободного времени практически не оставалось и даже по Крещатику прогуляться никак не успевал. Хотя, что интересно, именно главная улица не так сильно изменилась за последние 10 лет. А вот улица Красноармейская, по которой мы двигались в центр, совмещает в себе разные строительные эпохи - послевоенную, развитого социализма и нынешнюю, название для которой еще не устоялось. К тому же, эта улица для нас как родная, ибо именно по ней мы добирались в свой студгородок. Поэтому прогулка по ней тоже была очень увлекательной. А эти фотографии я не случайно поместил рядом )) Они и находятся недалеко друг от друга - Дворец культуры "Украина" и реклама щедрой украинской души!

Sidnet: Примерно от костела нам удалось попасть в низкопольный автобус, показанный ранее. И он довез нас до красного корпуса университета, откуда мы и направились на Крещатик. Главный (красный) корпус Национального (Киевского государственного) университета построен в 1837-43 годах в стиле русского классицизма архитектором В.Беретти. Красный цвет фасада и черные детали отделки соответствуют ленте ордена св. Владимира, имя которого изначально было присвоено университету. В желтом корпусе, возведенном в 1847-50 годах архитектором А.Беретти (сыном В.Беретти) размещалась первая мужская гимназия. Чуть поодаль (с круглым куполом) - здание педагогического музея, открыт в 1912 году. Но сооружение неоднократно меняло свое назначение, здесь заседала Центральная рада, располагался музей Ленина. По бульвару Шевченка спустились к Бесарабской площади, где нахотся одноименный рынок. Первый крытый рынок Киева был построен в 1910-12 годах в стиле модерн (архитектор Г.Гай) на деньги "сахарного короля" Лазаря Бродского. Торговый зал, перекрытый стекляной крышей, был создан по новейшим технологиям того времени. Вот только въехать на Крещатик получилось не сразу, так как пешеходные переходы все сплошь подземные. Далее с помощью подъемников мы попали к почтамту, откуда открывается вид на Октябрьский дворец, гостинницу "Украина" и косерваторию. Слева - здание Института благородных девиц. Возведено в 1838-43 годах на крутом холме, доминирующем над Крещатиком, архитекторы - В. и А. Беретти. В 1950-е было восстановлено, здесь разместился Октябрьский дворец культуры. Помню, что на время ремонта сюда переехала труппа оперного театра. На правом снимке - здание Киевской консерватории, построено в 1951-59 годах (архитектор Л.Каток). Основой послужили останки гостинницы "Континенталь", со стороны Крещатика был достроен концертный зал с колонадой в классическом стиле.

Spark: Cаш, что нового было на встрече по безбарьерности в Евпатории?

Sidnet: Spark пишет: что нового было на встрече по безбарьерности в Евпатории? Лена, в этот раз программа была очень насыщенной и фактически состояла из двух мероприятий: Всеукраинское совещание членов областных комитетов доступности; Научно-практический семинар "Участие ООИ в осуществлении архитектурно-строительного контроля". Работа проходила 17-21 июня 2009 года в НЦ "Украина".

Spark: Отчет Sidnet-а, конечно, будет? Интересно узнать новости...

Sidnet: Spark пишет: Отчет Sidnet-а, конечно, будет? Постараюсь, насколько успею до очередного отъезда :) Одной из основных тем семинара был анализ выполнения "Программы обеспечения беспрепятственного доступа людей с ОФВ к объектам общественного назначения" (Про затвердження Програми забезпечення безперешкодного ... вiд 04.06.2003 № 863). С докладом по этому вопросу выступил Ярослав Грибальский. Остальные слайды можно посмотреть на Яндекс.Фотках, здесь же добавлю, что некоторые государственные мужи посчитали, что окончание срока действия программы равносильно ее исполнению. Ответом им послужил разработанный НАИУ "План мероприятий по созданию доступной жизненной среды ... на 2009-2015 годы". Как нам объяснили, Программа требует немедленного финансирования, а План позволяет зафиксировать достигнутые результаты и определить направления работы, хотя в 2009, да и в 2010 отдельных средств выделено не будет. Представила "План мероприятий" исполнительный директор НАИУ Наталья Скрипка.

Sidnet: Далее нас проинформировали о новой редакции "Порядка приема в эксплуатацию построенных объектов" согласно Про внесення змін до постанови Кабінету Міністрів Украї... вiд 20.05.2009 № 534. Теперь приемку будет осуществлять только инспекция ГАСК. Научный сотрудник "КиевЗНИИЭП" Чернядьева И.И. рассказала о порядке использования ДБН "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Для устранения противоречий между этим документом и ранее принятыми институт постоянно проводит перевыпуск различных ДБН с обновленинием требований по доступности. Также Ирина Ивановна продемонстрировала альбом предлагаемых типовых решений, которые должны облегчить проектировщику работу согласно ДБН В.2.2-17:2006. Но самое главное, нам было рекомендовано переходить в своей работе от принципов доступности для МГН к принципам универсального дизайна, т.е. среды обитания, безопасной и удобной для всех - детей и взрослых, левшей и правшей, людей здоровых и имеющих определенные проблемы.

Antali: Столько знакомых!



полная версия страницы