Форум » Безбарьерность. Права инвалидов, активная реабилитация, пандусы. » Обзор прессы по проблемам инвалидности! (продолжение) » Ответить

Обзор прессы по проблемам инвалидности! (продолжение)

Sidnet: Не всегда удается поддерживать такие темы длительное время, но попробовать все же стоит. Приглашаю всех поддержать начинание.

Ответов - 40, стр: 1 2 3 4 All

Sidnet: В Луганске подписано четырехстороннее соглашение по решению проблем занятости инвалидов Сегодня в Луганске состоялся круглый стол «Сотрудничество — гарантия повышения занятости граждан с ограниченными физическими возможностями». Луганская облгосадминистрация будет и впредь всячески способствовать расширению возможностей трудоустройства людей с ограниченными физическими возможностями. Об этом заявил заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Юрий Хунов в ходе заседания круглого стола по проблемам занятости инвалидов, сообщает пресс-служба ЛОГА. В работе круглого стола приняли участие представители Областного центра занятости, Главного управления труда и социальной защиты населения облгосадминистрации, областного отделения Фонда соцзащиты инвалидов, Областного центра медико-социальной экспертизы, общественных организаций инвалидов Луганщины. Как отметил Юрий Хунов, эти организации последние полтора года успешно работают над решением проблем обеспечения доступности активного участия в общественной жизни для инвалидов. Одним из приоритетных направлений является помощь инвалидам в получении профессий и трудоустройстве. Так, по итогам 2008 года на учете в Центрах занятости состояло 826 инвалидов. За 5 месяцев текущего года из них трудоустроены 238 человек. При этом один из них — инвалид І группы, 20 — инвалиды ІІ группы. За весь 2008 год через центры занятости нашли себе рабочие места 346 человек. «Этому способствует скоординированная совместная работа всех организаций — социальных партнеров», — отметил заместитель губернатора. В ходе круглого стола его участники обсудили вопросы интеграции инвалидов в общество, проблемы их трудоустройства и взаимодействие всех социальных служб Луганской области по профессиональной и трудовой реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями. По результатам обсуждения, подписано четырехстороннее соглашение о сотрудничестве организаций — социальных партнеров по решению проблем занятости инвалидов. 10 июня 2009 Постоянный адрес статьи — http://www.top.lg.ua/news/?id=18397

Sidnet: О назначении неработающим гражданам компенсации за предоставление социальных услуг Постановлением Кабинета министров Украины от 29 апреля 2004 г. N 558 утвержден "Порядок назначения и выплаты компенсации физическим лицам, которые предоставляют социальные услуги". Социальные услуги—это комплекс правовых, экономических, психологических, образовательных, медицинских, реабилитационных и других мероприятий, направленных на отдельные социальные группы или индивидуумы. Компенсация назначается неработающим физическим лицам трудоспособного возраста и физическим лицам пенсионного возраста, которые постоянно предоставляют социальные услуги: гражданам преклонного возраста; инвалидам; детям-инвалидам; больным, которые неспособны к самообслуживанию и нуждаются в постоянном постороннем уходе (кроме лиц, которые обслуживаются социальными службами). Для трудоспособных лиц компенсация назначается в процентном отношении от прожиточного минимума, установленного для лиц трудоспособного возраста (в 2009 году—669 грн). Компенсация физическим лицам пенсионного возраста—от прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность (в 2009 году—498 грн): 15%—физическим лицам, которые предоставляют социальные услуги инвалидам 1-й группы; 10%—физическим лицам, которые предоставляют социальные услуги гражданам преклонного возраста, инвалидам 2-й группы и детям-инвалидам; 7%—физическим лицам, которые предоставляют социальные услуги инвалидам 3-й группы и больным, неспособным к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе. Приведем пример. Если неработающее трудоспособное лицо предоставляет социальные услуги инвалиду 1-й группы, то размер компенсации составит 100 грн 35 коп., инвалиду 2-й группы, детям-инвалидам—66 грн 90 коп., инвалиду 3-й группы или больному—46 грн 83 коп. Если неработающее физическое лицо пенсионного возраста предоставляет социальные услуги инвалиду 1-й группы, размер компенсации составит 74 грн 70 коп., инвалиду 2-й группы, детям-инвалидам—49 грн 80 коп., инвалиду 3-й группы или больному—34 грн 86 коп. Выплата компенсации физическим лицам, которые предоставляют социальные услуги, производится за счет средств местного бюджета. Документы для назначения компенсации представляются обеими сторонами (т.е. лицом, которое предоставляет услуги, и лицом, которое в этих услугах нуждается). Неработающие физические лица, которые предоставляют социальные услуги, представляют: заявление о согласии предоставлять социальные услуги; паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; заключение ВКК о том, что состояние его здоровья позволяет постоянно предоставлять социальные услуги; копию трудовой книжки и справку органа государственной налоговой службы о том, что лицо не занимается предпринимательской деятельностью и об отсутствии сведений о доходах этого лица. В случае отсутствия трудовой книжки—только указанные справки. Лица, которые нуждаются в предоставлении социальных услуг, или их законные представители (в случае признания этих лиц недееспособными) представляют: заявление о необходимости предоставления социальных услуг; паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; копию справки МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии) о группе инвалидности (представляется инвалидом); заключение ВКК (врачебно-консультационной комиссии) о необходимости постоянного постороннего ухода и неспособности лица к самообслуживанию. Законные представители ребенка, который нуждается в предоставлении социальных услуг, представляют: заявление о необходимости предоставления социальных услуг; копию свидетельства о рождении ребенка; заключение ВКК (врачебно-консультационной комиссии) о необходимости постоянного постороннего ухода и неспособности ребенка к самообслуживанию. Компенсация назначается на период установления инвалидности или на период, на протяжении которого лицо, представившее заявление о необходимости получения социальных услуг, будет нуждаться в постоянном постороннем уходе. Для решения вопроса о назначении компенсации лицам, предоставляющим социальные услуги, необходимо обращаться в районные управления труда и социальной защиты населения по месту проживания лиц, которым эти услуги будут предоставляться: —в Балаклавском районе по адресу: ул. Урицкого, 2, ежедневно с 8. 00 до 18.00, запись по тел. 63-11-87; —в Гагаринском районе по адресу: пр. Октябрьской Революции, 8, ежедневно с 8.00 до 18.00, запись по тел. 42-22-56; —в Ленинском районе по адресу: ул. Ленина, 66, ежедневно с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45, запись по тел. 54-28-71; —в Нахимовском районе по адресу: ул. Рабочая, 3, ежедневно с 8.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 15.45, запись по тел. 49-22-34; —в Нахимовском районе (Северная) по адресу: ул. Леваневского, 24, ежедневно с 8.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 15.45, запись по тел. 71-71-60. Управление труда и социальной защиты населения СГГА. 15 августа 2009 Информационный сайт газеты "Слава Севастополя"

Sidnet: Делаем пандус Уважаемый СПЕЦ! А приходилось ли Вам делать пандусы? Казалось бы, не так сложно сделать наклонную плоскость - из того же бетона. Но как быть с финишным покрытием? «Секретами фирмы» делится один из Ваших коллег, Александр Юрьевич Огир из Днепропетровска, руководитель компании «СтройТема». -------------------------------------------------------------------------------- Расскажите, пожалуйста, о конкретном объекте, в который входили и пандусы. Таких объектов было довольно много. Но, на мой взгляд, самым технологически интересным и масштабным был стадион "Металлург" в Днепропетровске. В нем 26 входов на трибуны, и каждый из них "снабжен" пандусом. Когда наша компания получила подряд на ремонт бетонов, основы входов уже существовали. Но они были сильно искривлены в разных плоскостях: в некоторых местах "погрешности" доходили до 7 см! Какие методы обычна применяют для исправления подобных ошибок? Наш заказчик предложил стандартное решение - просто срезать и отшлифовать лишний бетон. Однако бетонная основа оказалась хоть и кривой, но очень прочной. Ее подрезка заняла бы довольно много времени и усилий, была опасность зацепить арматуру. Кроме того, бетон все равно не смог бы стать финишным покрытием - оно должно быть противоскользящим. Традиционное покрытие - эпоксидное с добавлением песка. Но и его нельзя было наносить без дополнительной подготовки основания, поскольку оно должно "ложиться" на поверхность с определенной прочностью и ровностью Необходимо было иное решение. В первую очередь, нам надо было определить, какие материалы применять. Эти материалы должен были быть прочными, "работать" на улице. И главное, их нужно было нанести на наклонную поверхность. И что же Вы предприняли? В помещении идеально подходит Thomsit RS 88. Но у нас были открытые поверхности. Поэтому мы решили воспользоваться легковыравниваемой смесью Ceresit CN 178, которая обладает как ремонтными, так и нивелирующими свойствами. Однако возникла необходимость сделать этот слой, который бы "Удерживал" эту массу на поверхности. Мы сделали переходный адгезионный слой между бетоном и Ceresit CN 178 с помощью материала Ceresit CO 81, который предназначен для создания надежных контактных слоев. Кстати, одно важное замечание: маяки нельзя крепить на гипсовые массы поскольку они несовместимы с цементными составами. A Ceresit CN 178 — это именно цементный состав. Возникла еще одна проблема. Пропорции, которые указаны на упаковке материала, подходят только для стандартных плоских поверхностей. Но у нас же была наклонная! Конечно, мы понимали, что смесь должна быть гуще, чем обычно, но насколько? Рассчитать это было невозможно, поэтому пропорции пришлось искать методом проб и ошибок. Масса то быстро застывала, а добавляли буквально чуть-чуть воды - сползала вниз. В итоге, мы все-таки нашли ту идеальную формулу, которая подошла именно для данного объекта с определенным углом наклона. Раствор Ceresit CN 178 отлично заполнил углубления и выровнял кривизну основания. Можно было наносить высокопрочное покрытие для пола Ceresit CN 76. Мы сделали слой в 7 мм. И в итоге получили прочную ровную и нескользкую поверхность. Интересно, что этот слой и стал финишным покрытием пандусов. В принципе, он способен выдерживать промышленные нагрузки, хотя можно было дополнительно нанести и эпоксидный слой. Могли бы Вы привести конкретные цифры - с пандусами какой длины и угла подъема Вам пришлось работать? Длина одного пандуса составляла около 8,5 метров подъем - примерно 1,5 метра. Как Вы можете заметить, подъем довольно крутой. Площадь каждого - около 30 м2. То есть, общая площадь пандусов составляет 720 м2. Сейчас выполнено несколько пандусов, остальные пока не делаются в связи с погодными условиями. Что такое пандус? Пандус - это сооружение, соединяющее два разновысотных уровня без использования лестницы. Какими бывают пандусы и где они применяются? Условно их можно разделить по месту расположения - на внешние и внутренние; по назначению и нагрузкам - для людей, автотранспорта, погрузчиков; по видам - на винтовые и прямые. Сегодня пандусы применяются в жилых зданиях в учреждениях в больницах, детских садах, подземных переходах, торговых центрах. Пандусы могут быть практически в любом здании, так как все чаще при строительстве необходимо устраивать инфраструктуру для инвалидов. Газета "Спец!" > Спец! №10 Декабрь 2007


Sidnet: День на инвалидной коляске по улицам Днепропетровска «Сегодня» на личном опыте убедилась, что инвалиду в одиночку не проехать по городу. Многим из нас, знающим свой родной город вдоль и поперек, все его улочки и переулочки, порой невдомек, что среди нас есть те, для которых наш мегаполис — каменные непреодолимые джунгли, где на каждом углу поджидает опасность. Городские чиновники, подбивая итоги, любят рассказывать как много они делают для инвалидов, строят пандусы, ремонтируют дороги, уменьшают в росте бордюры и так далее. Мы решили провести эксперимент. Татьяна Гаврилова уже много лет прикована к инвалидному креслу. И каждый раз прогулка в город превращается для нее в прогулку по полосе препятствий. Взяв напрокат инвалидное кресло, журналисты «Сегодня» проехались по ее привычному маршруту — от дома, по улице Мечникова, до Пенсионного фонда, что на Набережной. По пути нужно было еще побывать на «Озерке», в поликлинике и в аптеке. Выехав из двора на улицу Мечникова, десять минут колесили по двум кварталам, пытаясь забираться на бордюры, объезжать открытые люки и дыры в асфальте центра города. На сложной дорожной развязке стояли пять минут — водители будто не замечали инвалида. Пришлось бросаться под колеса, только тогда на «колясочника» обратили внимание и пропустили. НЕ ПУСТИЛИ. Когда наконец добрались до первого пункта назначения — городской поликлиники, — замерли перед крутой лестницей крыльца без всякого намека на пандус. Корреспондент пытался на нее заехать и чуть не упал. После 10 минут тщетных попыток взобраться на крыльцо, из двери поликлиники вышла женщина в халате: «А вы куда?» — спросила она. Честно говоря, поняв, что помогать нам тут никто не собирается, мы просто уехали прочь. Вывернув на проспект Карла Маркса, мы направились в сторону парка Глобы. Минут через десять центр города начал казаться миром бордюров и тротуарной плитки: когда по ней едешь, от тряски зуб на зуб не попадает. Пандусы и подъемники? Это миф — ни одного мы не встретили на нашем пути. А на проезжую часть вывернуть просто невозможно — везде припаркованные автомобили. Отдельное спасибо архитекторам, которые придумали Европейскую площадь. Катиться в коляске по острым камням — настоящая пытка. Заехав в парк Глобы, понимаем, что это чуть ли не единственное место в городе с ровным тротуаром и без высоких бордюров. Тут, как оказалось, рукой подать до «Озерки». Вход в крытый павильон перегородил охранник: «Куда едем?» — спросил он. Ему не понравился фотоаппарат, висевший на шее. Ничего не поделаешь, пришлось убрать фотоаппарат и ехать дальше. К слову, дорожка между рядами достаточно удобная, но очень много людей, и коляску они пропускали неохотно. Но с другой стороны, видя молодого человека в коляске, продавец джинсов тут же предложила нам огромную скидку. «Бери, паренек!» — не отставала женщина. Минут через двадцать удалось выехать с рынка. НИКТО НЕ ПОМОЖЕТ. Дальше по плану была аптека. Видим первую на пути, и тут же просто захотелось плакать: ступеньки, ведущие к лекарствам, были еще круче, чем в поликлинике, и никакого пандуса. Пять минут корреспондент в коляске тщетно привлекал внимание фармацевта. Но ни внутри аптеки, ни люди, заходившие туда, на человека в коляске не обращали никакого внимания. Ничего не поделаешь, бросив эту затею, направляемся дальше — на Набережную Ленина, в Пенсионный фонд. Но и тут двери располагались на высоте пары десятков ступеней. Рядом с лестницей высился пандус очень крутой и скользкий. Стоявшие у здания люди с интересом наблюдали, как журналист, скрипя колесами и зубами, 10 минут тщетно пытался взобраться на железный подъем. Не помог никто. ДНЕПРОПЕТРОВЧАНКА 17 ЛЕТ ПРОВЕЛА В ЗАТОЧЕНИИ В Днепропетровске живут 53 тысячи инвалидов. Основная масса передвигается на костылях, либо на колясках. Все они жалуются на отсутствие пандусов или узкие лифты. Прикованная с детства к коляске жительница высотки на Красном Камне Наталья Прокопенко почти 17 лет просидела в квартире. «В пассажирский лифт коляска не помещалась. Я выезжала только в больницу пару раз - мама трамбовала в лифт коляску, а она каждый раз ломалась». Жаловаться было бесполезно – «Однажды мне коммунальщики порекомендовали вырыть землянку и поселиться в ней», — вспоминает Наталья. Владислав Бережной , Максим Мирошниченко День на инвалидной коляске по улицам Днепропетровска СЕГОДНЯ Днепропетровск Днепр

Касьянов: Sidnet Как житель Днепропетровска и инвалид опорник, подтверждаю приведенный материал полностью. Отдельное слово хочется сказать по поводу зданий наших судов, ибо там приходится часто бывать, если бы не отзывчивость охраны, и технических работников судов, за что им огромная моя благодарность, в не которые суды, передвигаясь на костылях, я бы, таки -да, зайти бы не смог

Sidnet: Касьянов пишет: подтверждаю приведенный материал полностью Коля, хоть это я притащил данную статью, но перечитав еще раз, скажу - слабовато. Аналогичных ситуаций можно насобирать в любом городе, что впрочем и делается периодически. Да, говорить об этом необходимо, но желательно еще и проанализировать увиденное. Пункт первый - поликлиника. Естественно, что без пандуса взобраться по ступенькам очень сложно, особенно неподготовленному человеку. А женщина в халате (не факт, что белом) скорее всего была санитаркой, в обязанности которой не входит переноска тяжестей свыше 80 килограмм. Поэтому, я порекомендовал бы Владиславу Бережному и Максиму Мирошниченко на своих двоих смотаться в городское управление здравоохранения и прояснить ситуацию с перспективами по доступности этого и аналогичных объектов. А их, действительно , требуется обойти великое множество даже для получения санаторно-корортной карты (из личного опыта). Пункт второй - проспект Карла Макрса. Согласен, здесь много проблем для колясочника. И проехав этот проспект от начала и до конца, причем в обоих направлениях, подтверждаю, что даже по средней (пешеходной полосе) перемещаться непросто, особенно преодолевать вынесенные на поверхность трубы ( в других городах я такого не встречал). Но опять таки, обратиться в управление ЖКХ журналисты не посчитали нужным. Ну и последний эпизод изрядно усилен нотами трагизма, но все же мне лично хочется больше конкретики. Какова ширина лифта, какова ширина коляски? Подобрана ли коляска по размеру тела или выдали что-попало? Кто конкретно из коммунальщиков посоветовал поселиться в землянке? Письменно ил усно? Но несмотря на все перечисленные проблеммы (надо еще раз повторить - повсеместные) мне нравиться бывать в Днепропетровске, так что с нетерпением жду следующих соревнований. О предыдущих поездках можно почитать в теме Мои впечатления от участия в Кубке Украины по стрельбе (извините, великодушно, за саморекламу).

Sidnet: Инвалиды-колясочники строят себе пандус (Иркутск) Екатерина Вертинская: Иркутск абсолютно не приспособлен для свободного передвижения людей с ограниченными возможностями. Пандусы, если они и есть, то построены с нарушением норм, в результате проехать человеку в инвалидной коляске по городу - заехать в аптеку, магазин, пройти через подземный пешеходный переход - просто невозможно. Часто такие люди элементарно не могут выехать из собственной квартиры. Семья Григорьевых, в которой инвалиды-колясочники и муж, и жена, эту проблему решили. Нашли спонсоров и сделали у себя в подъезде пандус. Но до этого знаменательного события им пришлось писать огромное количество обращений в разные инстанции с просьбой помочь. В Департаменте социальной защиты вместо того, чтобы содействовать людям, наоборот все усложнили. Григорьевым сообщили, для того чтобы сделать пандус в их подъезде, необходимо 32 мешка цемента, и добавили, таких денег в соцзащите нет. Виктор по образованию строитель, расчеты специалистов его, мягко говоря, удивили. Поэтому, не дожидаясь помощи от чиновников, сам разработал проект пандуса, с супругой нашли средства. Однако это было не единственным препятствием на пути к заветной цели. Нужно было еще собрать подписи всех соседей, что они не возражают. Виктор вынужден был не один день дежурить в подъезде, встречая и провожая жильцов своего дома. Кстати, понимания со стороны своих соседей они не видели и раньше. Рассказывает Наталья Григорьева. Наталья Григорьева: Мы приезжали зимой мороз там градусов 20. Сидели минут по 40 около подъезда и ждали помощи, что кто-то будет проходить мимо и поможет нам на эти 8 ступенек подняться. Доходило там до обморожений, воспалений. Екатерина Вертинская: Когда пандус все же установили, некоторые соседи начали в прямом смысле препятствовать семье Григорьевых. Часто прямо перед пандусом они ставят свои авто. Взывать к человеческой совести супруги уже просто устали. Другая проблема на пути к свободному городу, это отмена социального такси. 5 лет при "Комплексном центре социального обслуживания населения" работал такой диспетчерский пункт. На балансе было два оборудованных подъемником автомобиля. По заявкам инвалидов, в медучреждения их возили бесплатно, в другие пункты – за символическую плату. Если в обычном такси за поездку по определенному маршруту семья Григорьевых платила 800 рублей плюс 50 рублей за коляску как за багаж, то в социальном такси аналогичный отрезок пути стоил в восемь раз дешевле. К тому же автомобили марки "Газель со специальным подъемником удобнее для инвалидов: не нужно для переезда покидать коляску. Однако, как говорят чиновники, финансово-экономический кризис внес коррективы в работу этого центра. И службу социального такси им пришлось упразднить. В пресс-службе правительства Иркутской области сообщили, что в ближайшее время социальное такси точно не вернут, потому как нет денег. Депутат Законодательного Собрания Иркутской области Антон Романов говорит, что у Министерства соцзащиты средств на социальные нужды всегда не хватает, зато на личные цели они находят деньги. Антон Васильевич вспоминает два своих депутатских запроса в адрес министра соцзащиты Семена Крутя. Первый касался покупки корабля якобы для нужд Департамента социальной защиты, позднее переименованного в министерство. Второй о приобретении джипа, тоже якобы для этого же департамента. После проверки запроса Романова, Крутя заставили продать дорогостоящее авто. Антон Романов: Денег всегда не хватает, с одной стороны, а, с другой всегда, есть предпочтения, которые определяются политическими предпочтениями, этическим и моральными. Что главнее интересы инвалидов или интересы чиновников? У нас, как правило, превалируют интересы чиновников, а не интересы граждан, интересы инвалидов в расходовании бюджетных средств. Так получается, что денег всегда не хватает, но не хватает их почему-то инвалидам. Это положение, конечно надо менять. И я, надеюсь, мы добьемся в области пересмотра таких отношений к жителям нашей области. Екатерина Вертинская: А чиновники продолжают утверждать, что они делают все возможное, чтобы Иркутск стал безбарьерным городом для инвалидов. В качестве примера приводят десятки недавно купленных автобусов, которые оборудованы специальными подъемниками для инвалидных колясок. Однако, по словам Натальи Григорьевой, жизнь им это не облегчило. Наталья Григорьева: Где эти автобусы, никто не знает. Мы, один раз проезжая по дороге, видели автобус. На нем был микроскопический знак инвалида. Екатерина Вертинская: В последнее время самая обсуждаемая тема в Иркутске - это преображение города к его 350-летию. У чиновников осталось меньше двух лет, чтобы привести его в порядок. Но пока среди мероприятий направленных на подготовку к юбилею, не значится – сделать Иркутск безбарьерным. Екатерина Вертинская 05.09.2009 Радио Свобода © 2009 RFE-RL, Inc.

Sidnet: Мэрия проверит выполнение городской программы «Безбар’єрне середовище» В соответствии с Указом Президента Украины «О первоочередных мерах относительно создания благоприятных условий для жизнедеятельности лиц с ограниченными физическими возможностями» столичный мэр Леонид Черновецкий создал рабочую группу, которая будет контролировать выполнение Киевской городской программы «Безбар’єрне середовище», информирует «Главред» пресс-служба КГГА. Рабочая группа, возглавленная первым заместителем председателя КГГА Ирэной Кильчицкой, проведет проверку выполнения программы, разработает и подаст изменения и дополнения к ней, всячески будет способствовать ее выполнению. Кроме того, предоставит рекомендации относительно обеспечения беспрепятственного доступа людей с ограниченными физическими возможностями к объектам жилищного и общественного назначения. Также Черновецкий подписал распоряжение, в соответствии с которым создан городской комитет доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры. Комитет осуществит мониторинг и координацию выполнения программы «Безбар’єрне середовище», а также выучит предложения общественных организаций инвалидов относительно обеспечения свободного доступа людей с ограниченными физическими возможностями к социально важным объектам и будет контролировать их выполнение. Напомним, что городской программой запланированы мероприятия по созданию благоприятных условий жизнедеятельности лиц с ограниченными физическими возможностями, их беспрепятственного доступа к жилью, объектам общественного назначения, здравоохранения, бытового обслуживания, культуры и отдыха. В соответствии с городской программой разработаны районные программы, которые утверждены всеми районными госадминистрациями. За их реализацией осуществляется постоянный контроль, город ежегодно отчитывается о выполнении программ на государственном уровне. Программами предусмотрено сооружение пандусов и перил в домах, где живут киевляне с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также в домах центров социальной защиты, административных зданиях, аптеках, медицинских заведениях, учреждениях торговли, быта, культуры и отдыха и т.п. Также устанавливаются светофоры с дополнительными звуковыми и цифровыми хронометрическими сигналами для людей с недостатками зрения и слуха. Проектируются и строятся пандусы, лифты и подъемники на станциях метрополитена. Столица 05.02.09

Sidnet: 2 млн. грн. на помощь инвалидам выделять с бюджета Днепропетровска Из городского бюджета запланировано выделить более 2 млн. грн. на финансирование «Программы обеспечения беспрепятственного доступа людей с ограниченными физическими возможностями к объектам жилищного и общественного назначения». Об этом говорится в сообщении управления труда и социальной защиты Днепропетровского горсовета, информирует ИА «Новый мост». «Пока выделено 320 тыс. грн., но сумма будет постепенно расти. Вскоре школам выделят 660 тыс. грн. на потребности маломобильных слоев населения. В целом выделенные средства пойдут на приспособление объектов общественного назначения для лиц с ограниченными физическими возможностями, обустройства звуковыми светофорами проезжих частей города. На сегодня в городе оборудовано 19 социально важных перекрестков светофорами с языковым сопровождением. Вскоре оборудуют еще 2 таких объекта. В нашем городе впервые на Украине появились такие светофоры. За счет средств из городского бюджета почти все объекты социального назначения оборудованы вспомогательными устройствами. Помещения исполнительных комитетов районных советов оборудованы пандусами. В помещении исполкома городского совета кроме пандуса установлено современное поднимающее устройство, благодаря которому инвалиды на тележках могут беспрепятственно добраться до лифтового холла и любого из 7 этажей здания, посетить организации ветеранов», - говорится в сообщении. На сегодняшний день по внешним данным в Днепропетровске проживает свыше 46 тыс. граждан с ограниченными физическими возможностями. Из них почти 7 тыс. лиц с изъянами опорно-двигательного аппарата. Рубрика: Днепропетровск // 15 июля 2009 click here В старых домах пандусов для инвалидов не будет Строительство пандусов в старых домах невозможно, они предусмотрены только в новых постройках, так же как и в некоторых магазинах. Об этом сообщила заместитель управления труда и социальной защиты населения Днепропетровского горсовета Алена Суслова 29 сентября, информирует ИА «Новый мост». «На сессии горсовета шла речь о понижении бордюров на улицах, переходах с проезжей части на тротуар и тому подобное. Мы направили письмо в управление коммунального хозяйства, ведь именно оно отвечает за бордюры, с перечнем тех улиц, где это нужно больше всего. Насчет домов ситуация обстоит сложнее: в новых пандусы есть, а в старых практически нет, и построить их тоже нет возможности. Но как переселить инвалидов в новые дома?», - сказала Алена Суслова. По ее словам, организацию «Булат» попросили разработать типовой подъемник, для того, чтобы устанавливать их в тех местах, где нет или невозможно построить пандус. Далеко не в каждом магазине есть пандус, а значит и возможно инвалидам посетить его. В таком случае Алена Суслова предлагает людям с ограниченными способностями просто посещать такие магазины, в которых пандусы есть. Напомним, 16 сентября депутаты городского совета Днепропетровска приняли решение поддержать депутатский запрос руководителя программ Фонда «Наш дом — Днепропетровск» Игоря Цыркина относительно улучшения условий передвижения для людей с ограниченными физическими возможностями. В частности, согласно запросу Игоря Цыркина, в местах наземных переходов улиц следует установить удобные и безопасные съезды для инвалидов, а также для родителей с маленькими детьми. В качестве решения этой проблемы предлагается установка специальных пандусов. Рубрика: Днепропетровск // 30 сентября 2009 click here

Sidnet: Владивосток абсолютно не приспособлен для передвижения на инвалидном кресле Можно ли передвигаться по Владивостоку в инвалидном кресле? Как выяснилось, нельзя. Даже более того — абсолютно невозможно. Члены владивостокской общественной организации инвалидов-спинальников "Ковчег" провели акцию "Наш город", призванную обратить внимание на проблему передвижения "колясочников" по городским улицам. "В нашем городе не создано никаких условий для нормального передвижения инвалидов-колясочников. Я не могу самостоятельно зайти в магазин, чтобы купить себе одежду, выбрать понравившиеся продукты в супермаркете. Мы хотим жить в нашем городе, ходить в кино и музеи, учиться, передвигаться по улицам. Но осуществление этих простых желаний для инвалида подчас становится просто невозможным: нет пандусов, въездов для инвалидных колясок, дорожек для них… Если где-то и есть пандусы, то двери и крыльцо — настолько узкие, что на коляске проехать невозможно, — говорит Артём Моисеенко, руководитель "Ковчега", инвалид 1-й группы. — Своей акцией мы хотим привлечь, прежде всего, внимание властей и горожан к нашей проблеме". Сотрудники фонда "Ковчег" собрали подписи под обращением к президенту России Дмитрию Медведеву о создании в Приморье реабилитационного центра для инвалидов-спинальников. Земля уже получена, необходимо построить само здание центра, а это требует немалых финансовых вливаний. По словам струдников фонда, местные власти пока не готовы предоставить материальную помощь. Первым же испытанием для участников акции стал спуск с тротуара на проезжую часть, чтобы проехать по "зебре" на другую сторону улицы. Высокий бордюр инвалид не может преодолеть самостоятельно, есть риск упасть. А что делать, если мужчину в инвалидной коляске сопровождает хрупкая девушка? Проезжать через ямы и неровности дороги приходится только так — приподняв передние колёса коляски. Опять же-таки, здесь нужен физически сильный спутник: состояние тротуаров от остановки общественного транспорта "Комарова" до центральной площади города, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Плюс — сильный уклон. Крутые ступени, ведущие к "социальной" аптеке на той же остановке "Комарова", — и вовсе, непреодолимое препятствие для инвалида. Развернуть коляску на маленьком крыльце и проехать в узкую дверь также нельзя. Интересно, для кого строят такие "социальные" аптеки? В недавно отстроенный бизнес-центр "Фреш плаза", что напротив мэрии, инвалидов не пустила внутрь охрана. На вопрос о том, зачем же, в таком случае, там устроен пандус, был получен ответ "для мам с маленькими детьми". Получается, человек в инвалидной коляске — совсем не желанный гость в бизнес-центре. Для того, чтобы спустить человека в инвалидной коляске с лестницы или помочь переехать бордюр, зачастую требуется помощь двух человек. А лифты, подъезды?.. Мало у кого есть возможность передвигаться по городу с таким эскортом. Поэтому у инвалидов просто нет другого выхода, кроме как выходить из дома как можно реже. Когда спутница Артёма стала спускать его коляску с лестницы, то не смогла удержать ее, и Артём упал. Многочисленные журналисты, присутствующие на акции, помогли ему подняться и усадить обратно в коляску. Из прохожих на призыв о помощи так никто и не откликнулся. В центре города тротуар настолько заставлен припаркованными автомобилями, что инвалиду ничего другого не остаётся, как с риском для жизни передвигаться по проезжей части. В подземный переход на Центральной площади тоже не спустишься — слишком крутые ступени, и, опять же, нет пандуса. Таким образом, акция показала — Владивосток, увы, не приспособлен для жизни инвалидов. Пользоваться подземными и надземными пешеходными переходами, ездить в автобусах, заходить в здания органов государственной власти, высшие учебные заведения, посещать места массового отдыха горожан люди с ограниченными возможностями попросту не могут. 12 ноября 2009 Источник — VL.ru Инвалиды Владивостока доказали, что город для них смертельно опасен Люди с ограниченными возможностями продемонстрировали, чего стоит преодолеть несколько десятков метров в центре (!) столицы Приморья Инвалиды-спинальники, члены городской общественной организации "Ковчег", в четверг, 12 ноября, совершили настоящий подвиг - проехали на своих колясках по Океанскому проспекту. В рамках акции "Наш город" пятеро энтузиастов не побоялись в мороз преодолеть маршрут для здорового человека элементарный, а для инвалида – просто нереальный. Оказалось, что человек, неспособный ходить, в будущей столице саммита АТЭС лишен малейшей возможности передвигаться по улицам в одиночку. Привлечь внимание властей к проблемам инвалидов и найти поддержку в строительстве для них реабилитационно-спортивного центра во Владивостоке – такие цели ставили перед началом акции спинальники. В том, что столица Приморья не приспособлена для людей с ограниченными возможностями, мало кто когда-либо сомневается. Но увидеть своими глазами, какого невероятного физического напряжения и мужества стоит человеку в инвалидной коляске ПРОСТО ПРОЕХАТЬ ПО ЦЕНТРУ ГОРОДА - значит осознать истинный масштаб трагедии. - Мне кажется, чиновники просто не знают о наших проблемах и не подозревают от том, что ждет семью, в которой появляется инвалид-спинальник, - говорит председатель владивостокской общественной организации ивалидов-спинальников "Ковчег" Артем Моисеенко. – Нам не то что в кино, или в кафе сходить, многим из дома самостоятельно не выбраться! Вы много видели подъездов жилых домов, оборудованных пандусами? Да и если родственники инвалида такой пандус ему устроят, то далеко ли от дома он уедет? - Если допустим, 50 горожан-инвалидов хотят выезжать на улицу, значит, в их подъездах нужно сделать пандусы! – уверен Моисеенко, - Это на самом деле не так дорого и сложно для города, особенно если бизнес где-нибудь поможет. Люди смогут хотя бы во двор выезжать. Хорошо, если появятся специальные автобусы, но можно организовать, например, социальные такси, которые по звонку инвалида будет подъезжать и вывозить его, по необходимости отвозить по месту назначения. Пока же все горожане и журналисты смогли убедиться, что инвалиду преодолеть 1 км Океанского проспекта все равно, что здоровому человеку - все 20. Препятствия на пути колясочников возникают буквально через каждые 10 шагов. Перейти через дорогу – преодолеть два высоких бордюра, проехать по тротуару – застрять в разрушенной брусчатке. А три раскрошившиеся ступеньки едва не стали для Артема Моисеенко причиной новых травм: его хрупкая спутница не удержала коляску, и мужчина рухнул прямо на асфальт… По сравнению с этими проблемами, тот факт, что людей на колясках не пустили в крупнейшее общественное здание – мелочи. И хотя истинная причина того, что перед колясочниками закрылись двери бизнес-центра, скорее всего, стал страх охранника перед фото и видеокамерами, это явно свидетельствует о недостатках нашего воспитания. Поскольку даже прохожих люди на колясках чаще всего раздражали, видимо самим фактом своего присутствия на улице, но не вызывали сочувствия. - Из дома без машины я обычно не выбираюсь, - говорит колясочник из Уссурийска предприниматель Михаил Торопатов. – Потому что в этом случае приходится тащить с собой как минимум двух здоровых человек, или на каждом углу просить помощи. Мои знакомые инвалиды годами сидят в квартирах. Свою машину я сам оборудовал ручным управлением. Живу на первом этаже (специально квартиру менял), пандус на улицу сделал отец, к счастью он у меня сварщик. Сегодня со мной на акцию собиралось ехать около 10 человек, но так как в последнее время резко похолодало, энтузиазма у них поубавилось! Да и мало кто видит смысл в этих акциях, люди отчаялись и ни во что не верят. Говорят, что просто хотят спокойно дожить свое. - К сожалению, проблемы инвалидов игнорируются у нас не только государством, но и обществом, - считает помощник депутата Государственной Думы РФ Валерия Селезнева Александр Ткачев. – У большинства людей вид физически неполноценного человека вызывает отрицательные эмоции, в лучшем случае сочувствие. В развитых странах не так. Там если инвалид в чем-либо испытывает неудобство, то это недостаток не его, а окружающей среды, инфраструктуры. Ее нужно менять – строить пандусы, эскалаторы, расширять проемы входных дверей в учреждения, магазины, аптеки… В этом году во многом по инициативе депутатов Государственной Думы РФ в России начата разработка Федеральной целевой программы "Доступная среда". Один из ее разработчиков сопредседатель Межфракционного депутатского объединения Госдумы Валерий Селезнев предложил включить в нее Владивосток в качестве пилотного проекта. Акция, которую организовало сегодня объединение "Ковчег" во главе с Артемом Моисеенко наглядно показало не только остроту проблем, но и то, что во Владивостоке на всех уровнях есть люди, готовые эти проблемы решать. Мы можем и должны убедить правительство в нашей готовности реализовать программу "Доступная среда", сделать Владивосток "Городом равных возможностей". К счастью, наши сегодняшние герои нашли в себе силы добраться до Центральной площади города. Параллельно с их "пробегом" активисты собирали подписи под письмами Президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву и депутату Государственной Думы РФ, сопредседателю Межфракционного депутатского объединения Валерию Селезневу с предложением включить Владивосток в Федеральную целевую программу "Доступная среда" в качестве пилотного проекта и построить на острове Русский реабилитационный центр для инвалидов-колясочников. Во Владивостоке сегодня проживает более 5 тысяч инвалидов, которые могут передвигаться только на колясках, но в акции смогли принять участие только пятеро. - Мы живем в красивом городе на берегу океана, но многие из нас могут только мечтать о том, чтобы купаться в море или даже просто смотреть на него, - сетует Артём Моисеенко. - Многие люди годами хотят вспомнить, как они раньше ходили по этим улицам. Но не все находят в себе силы преодолеть препятствия, которые неизбежно возникают в этой связи у человека с ограниченной подвижностью. - Мне кажется, чиновники просто не знают о наших проблемах и не подозревают, что ждет семью, в которой появляется инвалид-спинальник, - говоритКонечно, переоборудовать целый город, со всей его неприспособленной к инвалидным (да и к детским тоже) коляскам инфраструктурой быстро, при всем желании, невозможно. Но Артем предложил в первую очередь проанализировать ситуацию и решить, где конкретно лучше сделать пандусы для каждого нуждающегося, но активного инвалида. Метки: акция "Наш город", Артем Моисеенко, владивостокская общественная организация инвалидов-спинальников "Ковчег", инвалиды-колясочники Лариса Гелина 14 ноября 2009 click here Прогулка с риском для здоровья С риском для своего здоровья инвалиды-колясочники решили провести акцию во Владивостоке под названием «Наш город» . Для этого они выехали на улицы и преодолели всего один километр. О том, чем закончился опасный эксперимент, — корреспондент НТВ Игорь Сорокин. Не только рассказать, но и показать, как живется во Владивостоке человеку с ограниченными возможностями, решили инвалиды Приморской столицы. Своей акции они дали вполне безобидное название — «Наш город». Артём Моисеенко, руководитель общественной организации инвалидов-спинальников «Ковчег»: «Вот получается, что он есть, а пощупать мы его не можем. То есть мы можем только мечтать. Многие люди годами хотят выбраться, вспомнить, как они раньше ходили годами по этим улицам». В городе пять тысяч инвалидов на колясках, а в акции смогли принять участие только пять человек. Остальные решили не рисковать. Свой экспериментальный маршрут по городу участники акции проложили по самому главному проспекту Владивостока. Здесь по пути движения хватает и перекрестков, и пешеходных переходов. Тут же расположены мэрия и другие важные госучреждения, доступ к которым у инвалидов крайне ограничен. Первой на пути встретилась аптека. Порог здесь высокий, пандусов нет. Попасть внутрь можно только с помощником, для остальных вход закрыт. Виталий Канин: «Все закрыто. В поликлинику тоже можно только с помощниками попасть. Везде почти ступеньки, нигде пандусов нет». В торговом центре подъездные пути есть, но у дверей проход инвалидам перекрывает охранник. Артём Моисеенко, руководитель общественной организации инвалидов-спинальников «Ковчег»: «Такое ощущение, что мы нелюди, нам нигде вообще находиться нельзя в общественных местах. Непонятно, почему». Но главным препятствием уже на улице стали обыкновенные ступеньки. Руководитель акции преодолеть их не смог и упал с коляски. На пригодность также были проверены подземные переходы и общественный транспорт. И снова не для всех удачно. В ходе испытаний городских улиц больше никто не пострадал, акцию решили прекратить, но главный вывод уже сделан. Артём Моисеенко, руководитель общественной организации инвалидов-спинальников «Ковчег»: «Это безумие самое натуральное! Жить инвалиду в городе и передвигаться по улицам нереально абсолютно». Расстояние длиной в один километр, которое здоровый человек обычно проходит за десять минут, участники акции с трудом преодолели больше, чем за один час. 12.11.2009 www.ntv.ru click here



полная версия страницы