Форум » Безбарьерность. Права инвалидов, активная реабилитация, пандусы. » Обзор прессы по проблемам инвалидности! (продолжение) » Ответить

Обзор прессы по проблемам инвалидности! (продолжение)

Sidnet: Не всегда удается поддерживать такие темы длительное время, но попробовать все же стоит. Приглашаю всех поддержать начинание.

Ответов - 40, стр: 1 2 3 4 All

Sidnet: Мэрская милостыня В Днепропетровске живут более 46 тыс. людей с ограниченными возможностями. Перед 3 декабря, Международным днем инвалидов, в городе проводятся помпезные мероприятия, на которых чиновники рапортуют о проделанной работе. А в чем работа-то? Средний доход (пенсия или соцпомощь) инвалидов детства и детей-инвалидов до 18 лет за 2009 год составил около 623 грн в месяц на человека. С легкой руки городского головы Ивана Куличенко за 9 месяцев текущего года около 3,5 млн. грн получили люди с ограниченными возможностями и другие жители города в качестве материальной помощи. Если эту сумму разделить только между 46 тыс. инвалидов, не беря в расчет всех остальных нуждающихся горожан, то каждому досталось по 28 мэрских копеек в день. Из почти 10 тыс. инвалидов детства и детей-инвалидов в этом году от города получили путевки в санаторий-профилакторий «Лесной» всего 100 человек. На 46 тыс. людей с ограниченными возможностями в городе было выделено 5 335 технических и других средств реабилитации. 1 204 горожанам с ограниченными физическими возможностями город компенсировал стоимость бензина и транспортного обслуживания из расчета… 31 копейки в день. Видимо, городские власти посчитали это достаточным, поскольку для передвижения почти 7 тыс. инвалидов опорно-двигательного аппарата, проживающих во всех районах Днепропетровска, предоставлена всего одна машина. С заботой отнеслись и к здоровью этих людей – 182 человека смогли воспользоваться услугами зубного протезирования, а каждый шестой даже медосмотр прошел. Позаботились и о бесплатных лекарствах – 69 копеек в месяц на человека. Озабочены городские власти и установкой пандусов в общественных местах. Для этого предусмотрена программа «Беспрепятственный доступ». Установка одного пандуса обходится в сумму порядка 15 тыс. грн. Практически во всех госучреждениях города установлены пандусы и кое-где даже перила. Но многие из этих дорогостоящих приспособлений выложены скользким кафелем, по которому невозможно проехать колясочнику или же пройти человеку на костылях. Отдельная тема – трудоустройство. В отделении профессиональной и социальной реабилитации городского центра соцпомощи лишь 40 из десятков тысяч инвалидов в год могут получить профессиональную реабилитацию. В этом году трудоустроено всего 68 людей с ограниченными возможностями. «Инвалидам сейчас очень тяжело с трудоустройством, – вздыхает руководитель организации инвалидов Самарского района Наталья Шапошникова. – Раньше были завод «Днепропластмасс», трикотажная и швейная фабрики. Сейчас все разрушено. Нашему городу нужно брать пример с соседнего Донецка, где местные власти помогают с инвалидными колясками, инвентарем, транспортом, люди трудоустроены – благополучно работает артель для инвалидов». СТАТИСТИКА Категория граждан и количество 1. Инвалидов общего заболевания 40747 1.1 по слуху 846 1.2 по зрению 1164 1.3 опорно-двигательного аппарата 6766 1.4 с психическими расстройствами 2035 1.5 других заболеваний 18820 1.6 инвалиды детства 6691 1.7 с трудовыми травмами 1712 1.8 дети-инвалиды до 18 лет 2713 2 Инвалиды ВОВ 3386 3 Инвалиды-афганцы 139 4 Инвалиды-чернобыльцы 955 5 Инвалиды армии 530 6 Инвалиды СБУ 166 7 Инвалиды МВС 123 8 Общая численность инвалидов 46046 Елена БУЗИНОВА 26.11.2009 Левый берег №77

Sidnet: Как обстоят дела с безбарьерной средой для инвалидов в городе Минске? Первые планировочные проекты безбарьерной среды в БССР были разработаны еще в конце 1980-х годов. А программа по её созданию в черте столицы была принята мэрией Минска в 1999 году. За это время городские власти сделали многое для «разрушения барьеров». Сегодня вся транспортная магистраль столицы находится в стадии реконструкции. Уже обустроено 54% тротуаров, пешеходных переходов и остановок. Из 44 подземных пешеходных переходов, находящихся на балансе УП «Горавтомост», 12 оборудованы лифтами и подъемниками. За счет собственных средств Национальный аэропорт «Минск-2» приобрёл специализированное оборудование для посадки на борт воздушного судна и перемещения внутри него инвалидов-колясочников. На всех пассажирских терминалах в Минске установлены ЖКИ-телевизоры, более двухсот автобусов и троллейбусов, а также 20 трамваев оборудованы бегущей строкой. Вносит свой вклад в общее дело и Белорусская железная дорога. За собственные средства она изготовила 10 пассажирских вагонов, специально оборудованных для перевозки инвалидов-колясочников. К 2011 году количество таких вагонов значительно увеличится. Новые станции метро уже имеют лифты для физически ослабленных лиц, но они начнут работать после того, как лифты будут установлены на старых станциях. Минский метрополитен гарантирует установку таких лифтов практически на всех станциях, чтобы человек с помощью метро мог добраться туда, куда ему нужно. По разным данным, в Беларуси сегодня проживают от 14 до 22 тысяч колясочников, а в Минске около 1700 человек. Согласно Государственной программе о безбарьерной среде, через два года каждый второй объект инфраструктуры Беларуси будет доступен инвалидам. Хотя, подобные мероприятия требуют как больших временных затрат, так и немалых финансовых вложений. Сегодня полностью приспособлена к передвижению инвалидов 4-я городская клиническая больница Минска. Национальная библиотека Беларуси, автовокзалы «Восточный» и «Московский». Частично приспособлены к маломобильным людям 3-я и 6-я городские больницы. Белорусский государственный драматический театр и Железнодорожный вокзал. Это единственное место в городе, где инвалид-колясочник чувствует себя свободно: работают все лифты, как в здании, так и в подземном переходе на улицу Кирова. Для решения проблемы комфортного передвижения должны учитываться многие требования. Перила, к примеру, должны быть двойные шириной 70-90 сантиметров. Высота ступенек не более 12 сантиметров. Уклон пандуса не более 12 сантиметров на метр длины. Хуже всего с «барьерами» дело обстоит в Заводском районе Минска уж очень он большой, много объектов. Гораздо лучше – В Первомойском и Советском районах. Пандусами и поручнями оборудованы десятки учреждений – аптеки, магазины, кафе, подъезды жилых домов, почтовое отделение, ЗАГС. В рамках программы по созданию безбарьерной среды в Советском районе планируется благоустроить еще 25 объектов. Лифты и подъемники с наклонными и вертикальными платформами можно увидеть во многих общественных объектах столицы. Вертикальная платформа будет установлена в Русском драматическом театре, и благодаря ей, колясочник со стороны улицы Володарского сможет попасть в театр, спуститься на уровень гардероба, затем снова подняться к зрительному залу. Действует такой подъемник и в Национальном Большом театре оперы и балета. В соответствии с госпрограммой почти шесть тысяч зданий в Минске еще оборудуют пандусами, поручнями, в них будут расширены входные дверные блоки и установлены лифты. На эти мероприятия потребуется более двухсот миллиардов белорусских рублей. 16 / 05/ 2009 Программы СТВ - Минск и минчане

Sidnet: Продукты GEZE для безбарьерного строительства Определение гласит: "Безбарьерное строительство означает отсутствие барьеров и преград, прежде всего при оформлении и исполнении входов и проходных участков в помещении“. Безбарьерное строительство и проживание включает в себя разработка зданий доступность в квартиры или офисные помещения в пределах зданий а также само оформление этих помещений. В безбарьерных учреждениях/зданиях для больных, инвалидов, старых людей и людей с младенцами в значительной мере имеется самостоятельная возможность доступа и использования. Безбарьерная окружающая среда позволяет осуществлять людям любого возраста и с любыми физическими недостатками широкую самостоятельную жизнь. Участие в рабочем мире также облегчается, как и по возможности, продолжительное проживание в своих собственных четырех стенах. Безбарьерная окружающая среда тем самым выполняет потребности свободы, качества жизни и индивидуальности. Продукты GEZE для безбарьерного строительства: Доводчики двери Доводчики двери свободного хода TS 4000 RFS (с тягой) и TS 5000 RFS (со скользящей тягой) позволяют выполнять вход в двери без какого-либо сопротивления в направлении открытия и закрытия. Однократным открытием двери замыкающая пружина натягивается и обеспечивает закрытие при пожаре при срабатывании встроенного сигнализатора дыма. Доводчики применяются на противопожарных дверях, которые должны использоваться как „обычные“ двери, но все же при пожаре надежно закрываться. Тем самым они особенно пригодны для больниц и домов для престарелых. При помощи доводчиков двери TS 4000 R, TS 5000 и TS 5000 R-IS двери открываются вручную и снова закрываются комфортабельно и надежно при помощи гидравлического регулирования. Дверь может длительно оставаться в открытом положении благодаря электрической фиксации. Также здесь обеспечивается надежное и комфортабельное закрытие при пожаре благодаря подключенному сигнализатору дыма. Фрамужный открыватель Продукты GEZE облегчают также процессы открытия окон. Все варианты фрамужных открывателей плоской формы OL 90 N, OL95 или OL100 могут включаться при помощи электродвигателя Е 212. При использовании шпиндельных электроприводов GEZE предлагает фрамужные системы открытия OL 350 EN, OL 360 EN и OL 370 EN. В качестве электропривода для нижнеподвесных окон могут применяться цепные приводы Е 600 - Е 660 или встроенный цепной привод Е 580 на тяжело доступных фрамужных открывателях. Небольшие габаритные размеры позволяют осуществлять встроенный монтаж во многие распространенные на рынке профили. Привод может управляться кроме выключателя также через дистанционное управление или языковые команды. Приводы распашных дверей Slimdrive EMD, электромеханическая приводная система для вращающихся дверей, является мощным компонентом высокоплотной техники. Надежную работу обеспечивает износостойкий и не требующий технического обслуживания мощный двигатель. Привод работает очень тихо, тем самым возможно без сомнения его применение во всех областях, как, например, в офисах, больницах или общежитиях. Все такие параметры, как скорость открывания и закрывания, дохлоп, распознавание препятствия или время удержания двери открытой, могут оптимально согласовываться с ситуацией. Сервопривод Slimdrive SD SERVO компенсирует закрывающее усилие пружины и позволяет осуществлять ручное открытие двери почти без сопротивления при открытии и предлагает тем самым очень высокий комфорт при проходе. Дверь снова удобно закрывается после каждого процесса открытия и надежно гидравлически демпфируется. Вполне автоматически дверь открывается при помощи привода TSA 160 или TSA 160 Invers согласно управлению сигнализатором движения или выключателем. Безбарьерный удобный проход через двери возможно без ручного открывания. Дверь может оставаться благодаря программатору также долговременно в открытом положении. Приводы раздвижных дверей Привод Slimdrive SL открывает автоматически раздвижные двери согласно управлению сигнализатором движения или выключателем и позволяет осуществлять безбарьерный проход через двери. В зависимости от специальных требований к дизайну или месту этот привод может применяться для телескопических или полукруглых и круглых раздвижных дверей. Также как и приводы вращающихся дверей, эти приводы пригодны для использования на внутренних и наружных дверях. Системы запасных выходов Аварийные двери часто блокируются по причинам безопасности. Контроль двери регулирует систему запасного выхода (RWS) GEZE SecuLogic. Благодаря комбинации с приводом вращающихся дверей TSA 160 Z Invers дверь открывается после включения через RWS (например, нажатием аварийного выключателя) силой пружины. Благодаря этому открытию также при выключении электропитания обеспечивается то, что двери надежно открываются и остаются открытыми в качестве запасного и аварийного выхода. Продукты GEZE для безбарьерного строительства


Sidnet: Как безбарьерность с барьерностью уживаются В сентябре прошлого года украинская власть формально сделала важный шаг в деле защиты прав инвалидов, подписав на очередной сессии Генеральной Ассамблеи ООН Конвенцию о правах инвалидов и Факультативный протокол к ней. По этому поводу глава комитета Верховной Рады по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов, председатель Национальной ассамблеи инвалидов Украины Валерий Сушкевич на недавней пресс-конференции сказал: «Украина засвидетельствовала предотвращение дискриминации всех форм инвалидности. На уровне цивилизованного мира мы определили переход от модели милосердия к соблюдению прав. Пришло время взглянуть на состояние прав инвалидов и их обеспечение в Украине». Одно из основных требований Конвенции — страны-участницы должны взять на себя обязательства по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности. Это касается зданий, дорог, транспорта, других внешних и внутренних объектов, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения, рабочие места… Верховной Раде Украины остается ратифицировать Конвенцию и Факультативный протокол, а центральным и местным органам исполнительной власти — обеспечить их выполнение. История создания в Украине условий для беспрепятственного доступа людей с ограниченными физически-ми возможностями в жилые дома, общественные и производственные объек-ты уже успела обрасти седой бородой. Эта обязанность органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы собст-венности, выписана в базовом Законе «Об основах социальной защищенности инвалидов в Ук-раи-не» от 21 марта 1991 года. В июне 2003-го Кабмин принял программу «Обеспечение беспрепятственного дос-тупа...». Понятно, что выполнять ее никто не спешил. И 1 июня 2005 года новоизбранный президент В.Ющен-ко издал свой первый «безбарьерный» указ, в соответствии с которым Кабмину было поручено до 1 ноября 2005 года «принять меры по обеспечению безусловного соблюдения центральными и местными органами исполнительной власти законодательства по созданию надлежащих условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры». Опреде-ленная работа в этом направлении была сделана. Но многие упомянутые объекты приспособили для нужд инвалидов любительским способом. Препятствия, не устраненные надлежащим образом здоровыми людьми, по-прежнему усложняли жизнь людям с различными заболеваниями. 18 декабря 2007 года по итогам всеукраинского совещания «Безбарьерная Украина» В.Ющенко издал второй указ — «О дополнительных неотложных мерах по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности лиц с ограниченными физическими возможностями». В этот раз Кабмин должен был принять соответствующие меры во исполнение указа до 1 июля 2008 года, а также привлечь к ответственности руководителей центральных органов исполнительной власти за несоздание безбарьерных условий для инвалидов. Но было бы очень интересно найти статистику о количестве наказанных чиновников. Программы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к социальным и жилым объектам были приняты и региональными органами власти. — Такой документ разработала Ривненская облгосадминистрация, а областной совет его принял еще в 2005 году, — говорит председатель Ривнен-с-кого областного объединения Всеукраинской организации «Союз организаций инвалидов Украины» и представитель в области Национальной ассамблеи инвалидов Украины Виктор Ольховик. — К сожалению, тогда эта программа была разработана без участия нашей общественной организации. По результатам мониторинга, проведенного в 2008 году, программа недовыполнена, поэтому продолжена до 2011 года. Чего стоит инвалидам добраться в ряд учреждений и организаций, недавно на своей шкуре прочувствовали руководители области и города Ривне. Глава областной госадминистрации Виктор Матчук и градоначальник областного центра Владимир Хомко сели в инвалидные коляски и попытались на них попасть в те социальные объекты Ривного, которым нет альтернативы, — государственную нотариальную контору, областную медико-социальную экспертную комиссию, отдел квартучета городского БТИ, один из жэков, поликлинику на Северном массиве и т. д. Чиновники были поражены — до большинства из этих объектов сложно добраться даже здоровому человеку. К примеру, как попасть в медико-социальную экспертную комиссию, если порог высокий, а дверь узкая? Похожая картина — и в БТИ, и в государственной нотариальной конторе. Отдел квартучета расположен на четвертом (!) этаже, а в поликлинике соорудили пандус из досок и написали, что он находится в регистратуре... После посещения первыми лицами области и города Ривного упомянутых объектов нарушения были устранены. В жэке и в поликлинике сделали нормальные пандусы. А там, где это оказалось невозможным, установили кнопку вызова. Например, в государственной нотариальной конторе, БТИ, областных дирекциях Укрпочты и Укртелекома к инвалиду выходят люди и помогают ему решить все вопросы. Между тем руководители многих объектов непосредственно в областном центре, куда не ступала нога власть имущих, к инвалидам все еще глухи. По-прежнему остаются недоступными пять из семи городских жэков, горуправления капитального строительства, архитектуры и градостроительства. А в областном и городском фондах социального страхования от несчастных случаев на производстве, чтобы понять предназначение кнопки вызова, нужно пройти в здание со многими ступеньками. По словам В.Ольховика, «среди высших учебных заведений только один Институт развития человека «Украина» приспособлен к нуждам инвалидов с учетом государст-венных строительных норм. На периферии же ситуация удручающая. В большинстве сельсоветов, сельских домов культуры и школ нет элементарного приспособления для прохода в них людей незрячих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. То же касается и объектов частного бизнеса — магазинов, кафе, баров...» По-моему, поучитель-ным в этой связи является опыт Польши. Если в соседней стране жилой дом или социальное здание не приспособлено к нуждам инвалидов, то орган власти, обнаружив недостаток, оплачивает достройку и выставляет их владельцу счет. Поэтому хозяин заинтересован за собственные средства оборудовать дом или социальный объект в соответствии с нуждами инвалидов — это ему обойдется дешевле. В Украине новые государственные строительные нормы начали действовать с 1 мая 2007 года. Согласно им, все построенные объекты, сдаваемые в эксплуатацию, реконструированные, отреставрированные, с проведенным капитальным ремонтом, должны быть доступны для маломобильных групп населения. Но застройщикам все же удается избегать обеспечения доступности. Как? Мнение замначальника инспекции государственного архитектурно-строительного контроля в Ривненской области Ивана Дидули ставит больше вопросов, нежели дает ответов: — Соблюдение государственных строительных норм часто игнорируется на этапе составления проекта дома. Их не включают в проект. А комиссия Укринвестэкспертизы дает заключение, что проект соответствует ДСН. И для нас это служит основой контроля. В процессе принятия дома в эксплуатацию инспекция требует отчета об обеспечении доступности. И соответствующий комитет в большинстве случаев его подписывает. Почему? Потому что в нем большинство представителей органов власти и местного самоуправления. А они подходят к этому формально. Поэтому когда представитель общественной организации инвалидов настаивает на устранении нарушений, дом как-то пытаются сделать доступным для инвалидов, пожилых людей, беременных женщин, других маломобильных групп, но качество уже не то... Обеспечение перевозки инвалидов общественным транспортом тоже далеко от определенных требований. — Так, в Ривном действует городская общественная организация инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата «Пора». Она выиграла грант, купила микроавтобус, оборудовала его подъемником и бесплатно перевозит инвалидов, — рассказывает о положительном опыте В.Ольховик и вместе с тем корит городские власти. — В прошлом году городской совет закупил один троллейбус с низким полом. Стоит он немало — 1 млн. 300 тыс. грн., да и ездит нечасто. Общественные же организации инвалидов предлагали другое — за те же средства закупить четыре-пять автобусов и оборудовать их подъемниками или же организовать службу такси при горисполкоме либо территориальных центрах обслуживания инвалидов, которая будет перевозить инвалидов бесплатно. Но к нам город не прислушался. Центральные и местные органы власти в Украине понимают, что людям с ограниченными физическими возможностями необходимо прежде всего обеспечить беспрепятственное передвижение. Без этого не имеет никакого смысла говорить о медицинской, трудовой реабилитации, полной интеграции инвалидов в общество. Но до конца выполнить свою обязанность — реально обеспечить доступность или проконтролировать, чтобы это сделали другие, — с этим все время как-то не выходит. Автор: Роман ЯКЕЛЬ (Ривне) «Зеркало недели» № 21 (749) 13 — 19 июня 2009

Sidnet: Все замечания по созданию в Москве безбарьерной среды для маломобильных граждан будут учтены в новом законопроекте Новый законопроект, где будут отражены все нормы для проектирования, строительства и эксплуатации зданий, учитывающих потребности инвалидов, будет вынесен на рассмотрение Правительства Москвы в марте 2010 года. Об этом 1 декабря на заседании Правительства Москвы сообщил первый заместитель председателя Москомархитектуры Пшимаф Шевоцуков. На заседании обсуждался вопрос об осуществлении государственного контроля за соблюдением норм и требований по созданию безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп граждан. Вел заседание первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Юрий Росляк. "Данный законопроект находится на стадии согласования. Желание включить в него всю полную детализацию, которой сегодня не хватает, вынудило перенести обсуждение этого документа с декабря 2009 года на март 2010 года", - сообщил П. Шевоцуков. В свою очередь, председатель Мосгосэкспертизы Анатолий Воронин, выступая на заседании, рассказал о достоинствах и недостатках современных проектируемых зданий. По его словам, пока недостатков в проектировании больше, чем достоинств. Так, в зданиях общественного назначения отсутствуют специальные пожарные выходы для маломобильных граждан. Кроме того, не соответствуют нормам высокие пороги на балконах, неправильный наклон пандусов, зачастую отсутствие поручней, узкие дверные проемы. "Все это создает препятствия для свободного передвижения маломобильных групп граждан", - подчеркнул А. Воронин и предложил взять за образец доступности объекта для инвалидов новое здание Музея космонавтики. Завершая обсуждение вопроса, Юрий Росляк отметил, что все недоделки режут глаз сильнее, чем если бы не было сделано ничего, ведь они говорят о невнимании к проблемам инвалидов. Ю. Росляк подчеркнул, что необходимо в скором времени принять данный законопроект, чтобы всех "нарушителей" можно было привлекать к дисциплинарной ответственности. 01.12.2009 Юлия Щакина, собственный корреспондент Строительный мир Власти Москвы подготовят закон о строительстве с учетом нужд инвалидов МОСКВА, 1 дек - РИА Новости. Законопроект, содержащий нормы проектирования, строительства и эксплуатации зданий с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп граждан, будет разработан в Москве в марте 2010 года, сообщил первый заместитель председателя Москомархитектуры Пшимаф Шевоцуков. "Это очень сложная работа, к марту 2010 года мы подготовим такой законопроект", - сказал он во вторник на заседании столичного правительства. По данным Москомэкспертизы, приведенным на заседании правительства, московские строители продолжают совершать одни и те же ошибки. В частности, даже при наличии пандуса инвалидам-колясочникам невозможно попасть в жилые помещения из-за узкого дверного проема. Кроме того, эвакуационные выходы не имеют пандусов, а смонтированные лифты не везде приспособлены для инвалидов. Не соответствуют также требованиям инвалидов размеры и оборудование санузлов. Председатель Москомэкспертизы Анатолий Воронин, со своей стороны, считает необходимым создание региональных нормативов в части организации эвакуации маломобильных граждан. "Также при эвакуации необходимо организовать специальные выходы, которые не будут пересекаться с выходами для других граждан", - отметил Воронин. Представитель ведомства также считает необходимым организовать в городе научно-методический центр, возможно, на базе одного из столичных вузов, по созданию "безбарьерной среды" в Москве. "Нужна постоянная методическая работа в этом направлении", - считает он. Члены столичного правительства выразили уверенность, что принятие закона с нормами по строительству с учетом потребностей инвалидов необходимо, и сделать это нужно как можно быстрее. 01/12/2009 Лента новостей РИА Новости

Sidnet: Сушкевич: Мы все подсознательно дискриминируем инвалидов В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН объявила 3 декабря «Международным днем инвалидов». Украина приняла эту дату годом позднее. И хотя этот день нельзя называть праздничным, однако вряд ли кто-то поспорит с тем, что он все же заставляет нас подумать о том, как же сделать жизнь инвалидов в Украине хоть чуточку легче… Думает ли кто-то в Украине о жизни людей с ограниченными возможностями, в интервью корреспонденту ForUm’a, рассказал президент украинского Национального паралимпийского комитета, народный депутат, глава Комитета ВРУ по вопросам пенсионеров, ветеранов и инвалидов Валерий Сушкевич. - Валерий Михайлович, в Европе говорят, что по защите прав инвалидов Украина в буквальном смысле «страна – страна третьего мира». Так ли это? - Я не согласен с этим утверждением. Я вообще предпочитаю говорить о нашей стране не в контексте «третьего мира», а в контексте европейских стран. И считаю, что сегодня мы должны обсуждать не проблемы инвалидов, а защиту их прав, причем делая это на уровне государственных институций. Должен Вам сказать, что, собственно, мы уже занимаемся этим. Такие обсуждения, пожалуй, и составляют главное отличие от тех разговоров, которые велись в разных странах на постсоветском пространстве. Тогда говорили о социальной поддержке. Но мир, в частности, Европа уже давно перепроецировали эту концепцию в другое направление – в действие. И давно перешли на решение проблем, связанных с правами инвалидов. Таким образом, сегодня мы уже никак не страна «третьего мира», поскольку – подчеркиваю, мы не только говорим об этом, но уже и взялись за то, что называется «работой в этом направлении на уровне государственной власти». - Однако степень дискриминации людей с ограниченными возможностями у нас сохраняется, причем на довольно высоком уровне… - К сожалению, в нашем обществе привычка дискриминировать человека с инвалидностью напрямую сопряжена с ментальным восприятием его убогости. Если у человека в силу каких-то причин существует ряд проблем, связанных с дисфункцией организма, в результате чего он получил инвалидность, мы сразу же – бессознательно и в абсолюте проецируемся на то, что такой человек должен быть ограничен в правах. И это проблема нашего общества и государства. - Но мир-то давно эту проблему решил! - На сегодняшний день мы тоже уже начали понимать и осознавать, что нам необходимо двигаться к минимизации дискриминации. Я не говорю о том, что она совсем исчезнет. Во многих цивилизованных странах Европы и мира дискриминация в той или иной степени все равно сохраняется, но, конечно, не в тех «размерах», что у нас. - В нашей стране что-то делают для сокращения этих «размеров»? - В прошлом году Украина подписала Конвенцию по правам инвалидов, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. Это уникальный документ, который во всем мире воспринят как общечеловеческая цивилизованная Хартия государств, осознавших необходимость правовой поддержки людей с инвалидностью. Суть конвенции заключается в рассмотрении вопросов и рекомендациях по трудоустройству, охране здоровья, образованию, доступности окружающей инфраструктуры для людей-инвалидов с учетом уже существующего опыта цивилизованных стран мира по ликвидации дискриминации в правах граждан с инвалидностью. Украина подписала его, но не ратифицировала. Я с колоссальной надеждой жду 3 декабря, когда в Киеве состоится уникальное событие – впервые за 18 лет государственной власти будет специальное заседание Кабинета министров, полностью – от начала и до конца посвященное проблемам прав инвалидов и их социальной поддержке. Причем первым вопросом, насколько мне известно, стоит принятие законопроекта о ратификации этой Конвенции, после чего, при благоприятном стечении обстоятельств, этот документ будет направлен в парламент. Кстати, должен сказать, что судьба этого законопроекта достаточно непростая и далеко не бесспорная. В отношении него было много дискуссий, высказывалось огромное количество сомнений о целесообразности ратификации именно сейчас, когда еще не все украинское законодательство гармонизировано с положением Конвенции. Однако я очень доволен тем, что премьер-министр проявила политическую волю и определила Конвенцию как документ, мощно мотивирующий все институции власти к выполнению ее норм. Для меня, как человека, который корпоративно связан с обществом инвалидов Украины, это принципиальный момент еще по другой причине. Конвенция содержит уникальное положение, которое необходимо именно для Украины. - Какое именно? - Стране-подписанту, ратифицировавшему этот документ, вменяется необходимость раз в два года отчитываться перед международным сообществом о степени дискриминации инвалидов в обществе и степени выполнения положений Конвенции. Вот это как раз то, что сегодня крайне необходимо нам. Более того, страна-подписант принимает на себя обязательства добровольно подвергаться мониторингу со стороны комитета ООН по правам инвалидов на предмет выполнения Конвенции. И в условиях, когда законодательство Украины, мягко говоря, не всегда выполняется в отношении не только инвалидов, этот документ крайне необходим как вариант внешнего мощного влияния международного сообщества на Украину с точки зрения выполнения прав инвалидов. Я говорю об этом прямо – как человек с инвалидностью и считаю, что это необходимо, в первую очередь, для власти. И подчеркиваю – мне очень приятно, что премьер добровольно пошла на включение Украины в мониторинг по правам инвалидов. - Валерий Михайлович, а как сегодня осуществляется финансирование решения проблем инвалидов? Какие предусмотрены льготы? - Я не хотел бы, чтобы все, что касается инвалидов, звучало как «льготы». Вот скажите, если меня, как человека-инвалида, государство обеспечивает протезированием – ведь это не льгота? Это решение моих вопросов, которое мне обеспечивает мои права в этой стране, компенсируя утраченные мной физиологические функции, о которых я говорил выше и которые, кстати, привели к дискриминации моих прав в жизни. Чтобы не было этой дискриминации, любое цивилизованное государство, согласно Конвенции должно давать какие-то компенсации, которые бы обеспечивали мои возможности и права. Это может быть как выдача протезов, инвалидной коляски, автомобиля, так и обеспечение пандусами, нормальные широкие двери, куда Вы войдете, а я въеду на коляске. Обеспечение общественным транспортом, где для незрячих пассажиров остановки нужно объявлять. И это не льготы! Это система мероприятий со стороны государств, которые обеспечивают права людей. В Украине есть законы, которые написаны и приняты, но они либо не в полной мере обеспечены государственным бюджетом, либо не обеспечены полностью. И это, к сожалению, реалии сегодняшнего дня. Меня удивляет политический вой и крик по поводу неисполнения закона о социальных стандартах. Я могу назвать десятки законов Украины, которые не исполняются по отношению к инвалидам, потому что не могут быть профинансированы. Они не финансировались ни Януковичем, ни Ехануровым, ни Ющенко, ни и другими субъектами власти на уровне премьеров и почему-то никто этого не замечал. А ведь это десятки законов, на миллиарды гривен! Почему об этом молчали полтора десятка лет, а сегодня кричат и говорят, что законы не выполняются? Система невыполнения законодательства всеми президентами и правительствами до нынешнего времени у нас как «норма». Но сейчас, когда стало политически выгодно об этом кричать – они кричат. Я приведу один пример, который меня и вдохновил и разочаровал. Однажды премьер Тимошенко инициировала принятие постановления правительства, согласно которому был бы выполнен закон в отношении инвалидов, стоящих в очереди на автомобили. У нас люди в таких очередях стоят десятки лет! Если взять потребность инвалида в автомобиле, предусмотренную законом и то, сколько на самом деле профинансировано со стороны прошлых правительств, это составит около 3%. Правительство приняло решение взять кредит у Китая – кстати, эта идея возникла после того, как наши паролимпийцы вернулись с Олимпиады в Пекине, – в виде сборки на «АвтоВАЗе» небольших, достаточно надежных и недорогих автомобилей, которые потом поступили бы на покрытие очереди для инвалидов. Я был очень рад такому разумному решению. От инвалидов-колясочников мы послали делегацию, которая, извините, залезла в этот автомобиль, чтобы проверить его на предмет ручного управления, размещения коляски и так далее, но, к сожалению, на прошлой неделе Президент ветировал это постановление Кабмина. В минувшую пятницу, на внеочередном заседании Кабмина премьер еще раз поставила это постановление «на принятие» и оно было еще раз принято. Я не знаю, какие теперь действия последуют со стороны Президента, но очень хотел бы, чтобы эта проблема начала наконец решаться. Мне очень жаль, что сегодня проблемы инвалидов стали вариантом политической борьбы. Об этом грустно говорить…. Точно такая же ситуация касается и других вопросов, на решение которых у государства за 18 лет ни разу не дошли руки. Только сейчас, за последние полтора-два года работы правительства идет интенсивное решение этих проблем – и я это вижу, чувствую понимание со стороны премьера. Мои теперешние слова – это не работа на избирательную кампанию Тимошенко, я называю факты, которые очевидны и очень значимы для инвалидов, которые решают их конкретные проблемы. - А что скажете о медицине? - Честно хочу сказать: я очень критично настроен по отношению к нашему нынешнему Министерству здравоохранения. Мне не нравится как администрируются эти вопросы нынешним министром и его командой. Руки у Минздрава Украины до решения проблем инвалидов пока не дошли. 3 декабря на специальном заседании Кабмина, о котором я говорил, планируется вынести целый блок медицинских проблем – от нового положения о медико-социальной экспертизе до того, что никогда в принципе не решалось. В частности, постановление правительства об обеспечении детей-инвалидов санаторно-курортным лечением. На сегодняшний день в законах и нормативных актах Украины прописано, что взрослый инвалид имеет право на санаторно-курортное лечение, но ничего не сказано об обеспечении таким лечением деток-инвалидов. А ведь это ведомство Министерства здравоохранения. И если есть сегодня инициатива и намерение правительства решать наши проблемы – давайте не оппонировать этим действиям, просто вместе поддержим их. Чтобы то, что по отношению к инвалидам Украины не решалось долгие годы, не было «заморожено» и сейчас. Мне очень не хочется, чтобы проблемы инвалидов были инструментами политической борьбы. Это меня беспокоит. 01 грудня 2009 ForUm

Sidnet: Они победили болезнь В какой-то момент этим людям казалось, что жизнь закончилась вместе с визгом тормозов автомобиля и страшным ударом. Но они нашли в себе силы и начали новую жизнь… в инвалидной коляске. Павел Миронов – пилот. Уже 15 лет он не может ходить после того, как его сбила машина. Он передвигается на автомобиле, специально адаптированном для него. Максимальная скорость– больше 140 км в час. Мощность двигателя – как у настоящего гоночного болида. Павлу потребовался целый день, чтобы привыкнуть к новому способу вождения, без ног. Художница Ирина Витошинская часами может рисовать до тех пор, пока краски не закончатся. Даже когда женщина лежала в больнице со сломанным позвоночником, она не оставляла любимое занятие и рисовала букеты, стоявшие в палате. Три года назад ей предложили провести урок рисования в детском доме. С тех пор она приезжает к детям с мольбертом и красками каждые три месяца. 12 лет назад Галина Филиппова возвращалась домой после смены в детском лагере. Ждала автобус и думала о предстоящем отпуске на Байкале. В этот момент на большой скорости ее сбил автомобиль. Галина провела без движения в постели три года. Три операции ничего не изменили. Встать ей так и не удалось. Инвалидная коляска не помешала, а наоборот подтолкнула к профессиональному спорту. Армрестлинг, стрельба, легкая атлетика… Галина и подумать не могла, что станет чемпионкой России по керлингу. Все эти люди не перестали замечать свою болезнь. Просто стали относиться к ней по-другому. 03 декабря 2009 года [url=http://www.1tv.ru/vp/si=33&im=23]ПЕРВЫЙ КАНАЛ [/url] Равные возможности - не для всех Насколько Москва отвечает нуждам людей с ограниченными возможностями? Власти регулярно заявляют о расширении так называемого безбарьерного пространства. Специальные подъёмники и пандусы появляются у магазинов, пешеходных переходов и в подъездах жилых домов. Но, как выясняется, нередко эти приспособления становятся для инвалидов не в радость, а в тягость. Чтобы добраться до лифта, Ирине приходится пройти препятствие – это пандус, который, по замыслу проектировщиков, должен ей помогать. "Вдвоём это сделать тоже проблематично. Помогают не соседи, а кого поймаем на улице", - рассказывает Ирина. Пойманные на улице, как правило, удивляются: вроде бы есть всё, что положено. Нет одного – толка. По нормам, прописанным в законе, ступени лестниц на пути инвалида должны быть не выше 15 см. Однако строители зачастую накидывают один-другой. Но даже два лишних сантиметра для колясочника – уже проблема. Ведь ступеней обычно не одна, их как минимум шесть. "Человеку с ограниченными возможностями всё равно, есть у нас нормы или нет у нас норм. Если он приезжает на коляске к музыкальной школе и не может подняться – это отношение общества, в том числе власти, к его проблемам. Я понимаю, в Москомархитектуре этой проблемы не существует", - возмущается первый заместитель мэра в столичном правительстве, руководитель комплекса экономической политики и развития Москвы Юрий Росляк. А вот Галине Николаевне уже не придётся ждать на улице прохожих, которые согласились бы ей помочь. На днях в её подъезде установили подъёмное устройство. "Спускать меня вручную умеют только мои сын и муж, но они не всегда есть дома. Например, я выхожу на работу или прихожу – их нет. А этот подъёмник – не просто выход из ситуации, это большое облегчение моей жизни", - признаётся Галина Филиппова. Программа равных возможностей московского правительства – это 10,5 млрд рублей. Часть этих денег направлена на создание безбарьерной среды. Пандусы, подъёмники – чиновники уверяют, что возможности в этом году стали более равными, чем были раньше. "Когда мы начинали программу года равных возможностей, Москва была приспособлена всего на 22%, а сегодня мы можем твёрдо сказать, что Москва приспособлена на 45%", - утверждает глава департамента социальной защиты населения Москвы Владимир Петросян. В этом году в столице установлено 200 специальных подъёмников. До 1 января обещали ещё 300. Достаточно ли этого? "Вы же ездите, видите, что нигде инвалидов практически нет. А те, кто отваживается, извините за выражение, выползать в город, не могут ни проехать, ни пройти. Хорошо, если доволен один из ста или один из пятисот. Но не более того", - подчёркивает президент Всероссийского фонда социально-правовой защиты и реабилитации инвалидов Вадим Воеводин. Столичные власти обещают, что создание безбарьерной среды с окончанием года равных возможностей не прекратится. Однако у людей, чьи возможности всё же ограничены, есть одно пожелание: при установке специальных приспособлений чаще советоваться с теми, для кого они предназначены. Чтобы эта безбарьерная среда не осталась только на бумаге. 03.12.09 17:30 Ирина Горбунова Анастасия Белая ВЕСТИ-МОСКВА - Равные возможности - не для всех

Астра: Видела сегодня Бетти в Новостях ТВ, как она пользуется электроподъемником в подъезде дома.

Sidnet: Астра пишет: Видела сегодня Бетти в Новостях ТВ Сюжет Первого канала посмотрел на сайте, а от Вестей только звук, картинки почему-то нет.

Sidnet: В столице Мордовии появились первые мобильные пандусы В октябре в Саранске стартовал социальный проект «Безбарьерная среда». Накануне за «круглым столом» представители администрации города и общественных организаций решили: там, где нельзя соорудить стационарный пандус, поверх ступенек нужно настелить мобильные пандусы! В числе первых мобильный пандус из алюминия появился в одном из банков. Инвалиду достаточно нажать на кнопку вызова персонала, чтобы для него всего за три минуты установили мобильный пандус. -Цена обычного пандуса - 120 тысяч рублей, - сказали кураторы проекта «Безбарьерная среда», активисты «Молодой гвардии «ЕДИНОЙ РОССИИ». – Мобильного варианта - всего 6-7 тыс. рублей за погонный метр. Такие пандусы идеальны для жилых домов и общественных сооружений, в которых нет лифтов. Александр ЕФРЕМОВ 08.12.2009 №185 click here



полная версия страницы