Форум » Безбарьерность. Права инвалидов, активная реабилитация, пандусы. » Поездка в специализированном вагоне для инвалидов » Ответить

Поездка в специализированном вагоне для инвалидов

Sidnet: Теперь техническая сторона нашей поездки ) Никогда до этого не ездил в специализированном вагоне для инвалидов и вот решил попробовать. Написал заявление на имя начальника вокзала и отправил по факсу. Через пару дней мне перезвонили и сказали, что можно забирать билеты. Пришлось отправить жену, потому как предварительные кассы у нас по прежнему на втором этаже. По рассказу Юли, для кассиров это тоже было впервые )) Позже выяснилось, что на Принепровской ж/д имеется два таких вагона и они цепляются к поездам согласно заявкам под нулевым номером. Кстати, наша заявка была оптимальной с точки зрения холостого пробега. Всего в вагоне 6 обычных купе, одно купе для инвалидов и большой туалет. Итак, за час до отправления в Симферополе мы подошли к дежурному по вокзалу и он выделил нам грузчика для помощи. Наш вагон оказался в самом хвосте, зато на первой (высокой) платформе. Проводник с грузчиком предложили закинуть меня в вагон вручную, но мне же было интересно )) Не сказал бы, что купе раскошное. Просто за счет отсуствия второй пары полок освобождено место для коляски. Еще имеется кресло у окна. Дверь в купе довольно широкая, так что проблем с маневрами не возникало. А вот коврик на полу был явно лишним. Теперь отрицательные моменты. Общий коридор довольно узкий, а в районе нашего купе просторный. Поэтому народ ломился туда поболтать по телефону, а некоторые по привычке и покурить возле туалета. Когда мы уже улеглись, в коридоре обосновалась компания, которая начала шумно фотографировать туалет, затем они пытались угадать, что находится в нашем купе, одно из предположений - душ. В Одессе еще интересней. На вокзале там все пути торцевые, с высокими платформами. Но наш то вагон был самым последним и ему не хватило не только низкой, но и вообще платформы. Таким образом выгружались мы в чисто поле. Хорошо, что у нас было два своих встречающих. Когда я уже твердо стоял на колесах, появился грузчик с тележкой.

Ответов - 10

Speranza: Sidnet Спасибо, Саша, за отчет. Убедилась, что одна не рискну ехать поездом. Грузчика вызывает начальник поезда? Без него на платформу никак не спуститься? Подробнее бы о его функциях. Купе очень даже ничего. И коридор что надо. Я тут выяснила, что из СПб в Севастополь ходит поезд с купе для колясочников.

Sidnet: Speranza пишет: Грузчика вызывает начальник поезда? Еще когда мне сообщали о готовности билетов, спросили - нужна ли помощь. Я ответил, что да. "Хорошо, тогда мы отправим заяки в оба адреса" - сказала кассирша. Насколько я понимаю, эта фраза касалась маршрута "Симферополь-Одесса". Впрочем, можно обратится к дежурному по вокзалу и непосредственно перед отправлением, но желательно хотя бы за час. И еще, относительно конечного пункта посоветовал бы заготовить письменное заявление. Хотя оптимисты утверждают, что заказать встречу можно даже через проводника ) В Одессе кроме грузчика нас встречал еще и дежурный, только прибыли они чуть позже необходимого. На платформу по идее должен опускать подъемник, но от непредвиденных обстоятельств никто не застрахован. А грузчик, по крайней мере, может помочь с доставкой вещей. На обратном пути я еще проинспектировал туалет для инвалидов на вокзале. Это отдельная дверь, на которой написано, что ключ находится у того же дежурного ) Еду к дежурному, он вызывает техработницу, еду обратно к туалету )) Само помещение и оборудование очень удобны. За час до отправления уже с вещами опять подходим к дежурному, он берет еще пару грузчиков и отправляемся к нашему вагону. В этот раз вагон попал на низкую платформу (наверное, был другой путь). Но теперь отсуствует проводник, а у его напарницы не получается опустить платформу. К сожалению, и на вокзале нет таких специалистов. От подъема на руках я отказался, полез по ступенькам. Хорошо, хоть не надо было идти по коридору, как в обычном вагоне.

Speranza: Sidnet А если отправляешься не с конечной станции, и поезд стоит считанные минуты - найти дежурного, грузчика, проводницу, работающий подъемник... Накладки почти всегда возникают. Можно, наверное, заплатить тому же грузчику, чтобы в вагон вовремя попасть. В общем, первый раз страшно.


Sidnet: Speranza пишет: А если отправляешься не с конечной станции Надя, я тоже не любитель подобного экстрима, но людям приходится пользоваться разними станциями. Наверное, каждый вырабатывает свой способ взаимодействия с окружающими. Одна моя знакомая предпочитает ездить в плацкартном вагоне - любит общение, да и команду помощников легче собрать. Нас же ввиду усталости и позднего отправления в этот раз не беспокоили звуки в коридоре. Коврик мы сразу скатали и забросили под стол. Следует отметить, что и верхняя и нижняя полка снабжены ограничителями от скатывания на пол. На нижней полке с двух сторон (чтобы можно было ложится и к двери и к окну) расположены выключатели и кнопки вызова проводника, также имеется текст шрифтом Брайля. Вдоль полки видны два поручня для облегчения вставания. Но я по привычке искал еще один поручень вверху ) Кроме того, в арсенале приспособлений была обнаружена палка с крючком для захвата отдаленных предметов. Ну и конечно же часы с указателем температуры и занятости туалета. Сам туалет снабжен механизмов всасывания, так что им разрешено пользоваться даже на остановках. Один поручень стационарный, второй откидной, есть резинка для закрепления коляски. Кнопка вызова проводника также присутствует. Туалет достаточно просторый, на другой стороне находися умывальник.

Аленушка: Speranza пишет: А если отправляешься не с конечной станции, и поезд стоит считанные минуты У нас в Саках именно так. :) И погрузка - не для одного человека на коляске, как правило. :) Ничего, задерживают поезд. :) Sidnet Саша, спасибо! Столько интересного!

Sidnet: Аленушка пишет: Столько интересного! Это еще не все ) На высадку в Симферополе мы помощь не заказывали, все же надеялись на чудо техники. Но и здесь оно не сработало, хотя проводник уже был в наличии. Да и мы в этот раз оказались возле пульта управления и инструкции к ней. Только лампочка готовности вс равно не загоралась. Проводник даже залез на платформу, чтобы проверить нагрузку, но все напрасно. В общем посмотрели мы в последний раз на подъемник и затолкали его обратно. Как можно заметить, в этот раз мы стояли у низкой платформы. А рядом стоял сцепщик вагонов, который заверил, что без его команды состав не двинется. Так что пришлось традиционным образом спускться на грешную землю ))

Иринка: Здорово и красиво. мне пока ни разу не посчастливилось этим чудом техники воспользоваться. В основном из-за того, что маму затолкать на верхнюю полнку - дело не легкое. Но все же когда вовзаращалась после операции на бедре, решила воспользоваться этой услугой - меня нельзя было контавать, брать на руки и т. д. Мама написала в Киеве заявку на то, чтобы этот вагон прицепили к поезду 72 - Киев-Запорожье. Поезд прямой, во всех отношениях (время убытия и время прибытия удобные). Поскольку мама улетала ко мне в Германию, то для контакта оставила телефон моей подруги в Киеве. И того - через 5 дней пишет мне подруга что звонят с вокзала и говорят что вагон прицепят, только к другому поезду (Киев-Керч кажется или куда-то туда). То есть в Запорожье поезд проходящий. но это не так весело как то, что прибытие в Запорожье в 3:30 утра. Естественно что я от такого счастья отказалась - мне после тяжеленной операции не хватало только среди ночи из проходящего поезда с куче сумок прыгать. Ну отказалась да отказалась - понимаю что когда 2 вагона, то наверное в Керч его погнали тоже за кем-то. Но если бы этим все и закончилось было бы не интересно! Мою подругу начали буквально атаковать с вокзала, грозиться занести меня в черный список за то, что услугу заказала, они все оформили, а я отказываюсь. Короче 5 дней человеку по нескольку раз в день звонили и грозили чем угодно и требовали письменного отказа от меня, да еще и нотариально заверенного (я в Германии после тяжеленной операции!!!). Короче девочке (самой очень незадровой) пришлось ехать на вокзал и писать от моего имени отказную от этого вагона, и на прощанье ей заявили что я больше за подобной услугой могу не обращаться. Вот такой вот сервис... а я в итоге поехала в обычном купе, заносил медпункт на одеяле, дома папа вынул немного акуратнее...

Speranza: Иринка пишет: Вот такой вот сервис Хотели, как лучше. А получилось - как всегда. Еще и обиделись. Ириш, не переживай! Это испытание позади, ты уже дома.

Sidnet: Иринка пишет: Естественно что я от такого счастья отказалась И правильно сделала, а вот вокзал конечно редиска, они бы еще на следующий день предложили. Но твой, хоть и отрицательный опыт, тоже может кому-то пригодится при оформлении заказа. А насчет черного списка - слабо верится, с прогнозированием собственных действий у дороги пока проблемы, взять хотя бы расположение нашего вагона. Тем не менее, такие вагоны очень нужны, быть может с увеличением их количества работа станет слаженней. Иринка пишет: наверное в Керчь его погнали тоже за кем-то Ира, возможно мы с тобой его знаем :)

Иринка: Sidnet пишет: Тем не менее, такие вагоны очень нужны, быть может с увеличением их количества работа станет слаженней.Согласна на все сто!!! И если бы они были в каждом поезде соеденяющем Киев и крупные города и крупные города (хотя бы областные центры) между собой, то проблем было бы куда меньше. И прицепили бы его тогда в средине состава и многое другое было бы по другому (персонал бы умел работать с подъемниками и т. д.). Но пока маемо те шо маемо и честно - по приезду собес выдал мне справку, которая дает мне право ездить в спецвагонах, но пока желания воспользоваться этим сервисом у меня не возникает :)



полная версия страницы