Форум » Безбарьерность. Права инвалидов, активная реабилитация, пандусы. » Что бы вы сказали в прямом эфире телепередачи по поводу доступности? » Ответить

Что бы вы сказали в прямом эфире телепередачи по поводу доступности?

Sidnet: Мне предложили принять участие в одной из телепередач на канале СТВ (вещает на город Севастополь). В целом передача освещает разные проблемы жизни города, ближайшая среда будет посвящена вопросам доступности. Я буду выступать как частное лицо — инвалид, передвигающийся на коляске. Кроме меня будут присутствовать участники нашего танцевального клуба. В понедельник предстоит встреча с ведущей для обсуждения деталей разговора и видеоряда (предполагаются съемки как доступных объектов, так и тех, которые требуют реконструкции). К сожалению, ораторским талантом я не обладаю, но фактический материал знаю хорошо. Поэтому хочется рационально использовать предоставленную возможность. Также хочу добавить, что мой опыт работы с телевидением имеет ряд положительных практических результатов и хотелось бы продолжить эту тенденцию. А что бы вы сказали в прямом эфире телепередачи по поводу доступности?

Ответов - 20, стр: 1 2 All

Smale: Cаш, надо в первую очередь бить на то, что изначально при проектировании должны быть заложены новые стандарты ( ширина дверей, пандусы и прочее)

Sidnet: Smale пишет: должны быть заложены новые стандарты Все клянутся, что так и происходит. Но по ходу выясняется, что нинешнее строительство ведется по старым проектам, где меры доступности не были ни затребованы, ни запроектированы. И сейчас внести изменения не так просто. Но иногда удается :)

Smale: Потому что без новых стандартов - одни пустые разговоры. Конечно. переделывать где возможно, тоже нужно, НО, самое главное, чтобы это было забито в государственные стандарты на уровне государства и закона. Более широкие двери, к примеру, здоровому человеку не мешают ( даже наоборот) а для колясочника - это незаменимо. Надо подымать вопрос на уровне парламента, я думаю.


Касьянов: Sidnet Саша, ДБМ, по доступности общественных и жилых объектов, новые приняты, но вот реального контроля, за их выполнением, Ахитектурно -строительная инспекция, как на стадии проектирования, так и строительства не осуществляет, ибо коррупция-с......... Вот в этом, основная проблема..........

Sidnet: Smale пишет: Более широкие двери, к примеру, здоровому человеку не мешают А если человек крупной комплекции, то он даже будет приятно удивллен )) Таким образом мы уже переходим к принципам универсального дизайна - созданию среды, учитывающей потребности самых разных людей.

Sidnet: Касьянов пишет: ибо коррупция-с......... Какова цена вопроса? Начальник Управления архитектурно-конструктивных и инженерных систем зданий и сооружений Минрегионстроя Александр Авдиенко утверждает: Известно, что, по заключениям Всемирного банка, стоимость учета требований доступности зданий и сооружений для людей с ограниченными возможностями составляет менее процента от общих расходов на строительство. Я так понимаю, речь идет о полной доступности. Сколько же может составлять взятка для экономии этого самого процента? Ну что же, первая встреча состоялась. Проговорили два часа, а всего намеченного мной так и не охватили. Но ведушая программы Наталья считает, что лучше чего то не успеть, чем тянуть время в эфире. Так что предложения все еще принимаются ))

Ark: По-моему, кроме всех прочих проблем тут есть замкнутый круг. Люди сидят по своим квартирам, потому что не могут выбраться на улицу, да и если выберешься далеко не уйдешь. И соответственно нет смысла делать доступным отдельные объекты, всё равно этими удобствами некому пользоваться.

Amazonka: хоть бы раз в месяц показывали какие объекты переоборудовали или новые доступные сделали. сколько % охвачено по доступности города? показали бы как один какой нибудь инвалид проезжает путь от квартиры до цели посещения безпрепятственно, самостоятельно. и так что б каждый месяц по одному новому инвалиду и потом на декаду инвалидов подсчитать сколько вышло инвалидов из своих квартир и остались довольны

Spark: Насчет отсутствия ораторского дара не согласна - такое вдумчивое ведение тем не на каждом форуме найдешь. А по сути... Много тем и не должно быть: три - пять основных тезиса, больше внимание зрителей не зафиксирует. В эфире основной акцент сделала бы на том, что обеспечение доступности зависит не столько от материальных возможностей, сколько от желания. Даже сэкономить можно на тех же бордюрах, например. Не знаю, как у вас, мы все еще сталкиваемся с казусами, когда на переходах при ремонте улиц ставят новенькие бордюры. В ответ на возмущение слышим: "А у нас распоряжения не было!" Еще одна возможная тема - разрушение очень живучего стереотипа, что универсальная доступность нужна только инвалидам. А инвалидов, мол, у нас мало, из-за них "портить архитектуру" и тратить лишние средства нецелесообразно. Подобные размышления ошибочны вдвойне, поскольку к маломобильной категории относятся не только инвалиды, да и людей с физическими ограничениями на самом деле гораздо больше, чем представляется. Мы их не видим, потому что они сидят по домам, по причине барьеров на каждом шагу в том числе. Замкнутый круг. Ну, и вопрос контроля. Стандарты есть, за их исполнением должен быть такой же жесткий контроль, как за нормативами пожарной службы, санстанции и т.д. Осуществление: архитектурная инспекция, комитеты доступности, организации инвалидов. Заканчиваю, а то увлеклась... )

Касьянов: Sidnet пишет: Сколько же может составлять взятка для экономии этого самого процента? По Днепропетровску, минимальная - до кризиса в строительстве - $5000

Sidnet: Касьянов пишет: По Днепропетровску, минимальная Коля, я тут подумал, про взятки говорить пока не стОит. Может у тебя есть какие-то судебные решения на этот счет?

Касьянов: Sidnet пишет: судебные решения на этот счет? Саша. Даже если бы и были решения, выкладывать бы не стал, ибо, клиентура мне дороже...............

Sidnet: Касьянов пишет: ибо, клиентура мне дороже Коля, я наверное, неточно выразился )) Меня интересует, существует ли какая-то база судебных решений, может быть обсуждения дел о взятках на юридических форумах?

Касьянов: Sidnet пишет: обсуждения дел о взятках на юридических форумах? Публично, такие темы конкретно обсуждаются редко и то намеками

Астра: Sidnet пишет: А что бы вы сказали в прямом эфире телепередачи по поводу доступности? У меня о ступеньках и перилах пожелание - лестницы должны быть с удобными перилами, а если без них - тогда ровный переход неподалеку. Высота ступеней ... удобная хотя бы для взрослых. Сегодня в местной газете прочитала об единственном студенте-колясочнике в нашем филиале университета Перми. Защита диплома у него сегодня. Наверное, он мог бы поведать как преодолевал препятствия за период обучения, но я не в курсе.

Sidnet: Астра пишет: У меня о ступеньках и перилах пожелание - лестницы должны быть с удобными перилами Полностью согласен, я и сам изредка ими пользуюсь )

Sidnet: Ну все, отстрелялся! Первые впечатления положительные, ценный опыт получен. Но были и отклонения от намеченного. Повтор в 01:00, буду посмотреть )) Тогда уже подведу итоги.

Астра: Sidnet Молодец! Давай рассказывай и ... показывай

Sidnet: Астра пишет: Давай рассказывай и ... Показывать пока что нечего, но диск мне записали. Теперь его нужно забрать, а у нас опять снег. Ну что можно сказать, студию я не порвал )) В целом передача получилась неплохой, но больше ознакомительного плана. Сейчас понимаю, что где-то можно было и поострее. Для первого раза не хватило опыта и хорошего понимания специфики телепередачи. Когда мы встретились с ведущей впервые, я ей изложил свои идеи, которые и были положены в основу. Дальше мне захотелось выстроить текст выступления более системно, а тем временем передача уже версталась, были расставлены видеосюжеты. Поэтому в прямом эфире можно говорить, то что думаешь, но все же согласуясь с вопросами и сюжетами. Также мы договорились, что продолжение следует...

Sidnet: Пока выложу свои предварительные заготовки, хотя в эфир попало не все. Кто и как использует инвалидные коляски? Инвалидными колясками пользуются люди, у которых нарушены функции нижних конечностей в следствие: травм и заболеваний позвоночника и спинного мозга; ампутаций; тяжелых форм детского церебрального паралича (ДЦП); рассеянного склероза, инсульта, полиомиелита, мышечных дистрофий;и ряда других заболеваний Есть люди, которые пользуются инвалидной коляской временно или только при поездках на дальние расстояния. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться. Дальше про сохранение остальных функций организма и то, что у человека остается его жизненный опыт, образование, навыки, увлечения. Преодолев психологические моменты, связанные со своим новым состоянием он пытается вернуться к прежней жизни и тут выясняется, что не все так просто. Новейшие достижения в области высоких технологий помогают людям в инвалидной коляске интегрироваться в общество. Но даже лучшие в мире образцы колясок не помогут ее владельцу без создания доступной среды – пандусов, поручней, специального общественного транспорта и т.п. Потому что в силу особенностей организма (руки слабее ног) и конструкции механизма коляски она может передвигаться по горизонтальной поверхности или небольшом уклоне. Если же на пути движения встретится бордюр, ступенька или даже выбоина в асфальте, которые здоровый человек переступит даже не задумываясь, то коляска просто остановится и хорошо, если не опрокинется. Остается рассчитывать на помощь прохожих или разворачиваться и искать другой путь. По количеству инвалидов–колясочников: Ленинский район 127 человек, 40 – трудоспособного возраста, 12 выше 1-го этажа в 5-ти этажках. Гагаринский – 174, Балаклавский – 57, Нахимовский – 99, Северная – 57. Итого — 516 человек. Что такое пандус, какие существуют требования к нему? Пандус (фр. pente douce — пологий скат) — пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысоких горизонтальных уровня. ПАНДУС - это наклонная поверхность для вертикального перемещения инвалидов на креслах-колясках, пешеходов с детскими колясками и других категорий населения Пандус всегда состоит из трех частей: 1 - горизонтальная площадка в начале пандуса; 2 - наклонная поверхность пандуса; 3 - горизонтальная площадка в конце пандуса. Важнейшими параметрами пандуса является его ширина, достаточная для свободного проезда коляски и уклон пандуса. УКЛОН определяется как отношение высоты подъема пандуса (Н) к длине горизонтальной проекции наклонного участка пандуса (L). При перепаде высот на путях движения 0,2 м и менее допускается уклон пандуса до 10 %, в остальных случаях — до 8% или в соотношении 1:12. Есть еще целый ряд технических требований к обустройству пандусов: длина пролета, размеры площадок для отдыха и разворота, шероховатое покрытие, высота и способы крепления поручней и т.д. Не буду сейчас вдаваться в технические детали, но хочу отметить, что несоблюдение этих норм делает пандус труднодоступным или вообще бесполезным. Недопустимым является обустройство в общественных местах пандусов в виде двух швеллеров, уложенных на лестничный пролет. Достаточно ли наличия пандуса для беспрепятственного доступа? Да, мне встречались такие высказывания: "Мы построили пандус, что вам еще надо?" На самом деле, пандус в его классическом виде не является обязательным элементом доступности, он лишь позволяет соединить две разно–уровневые площадки. Не будет перепада высот, не понадобится и пандус, так что здесь хватит простора для творчества архитекторов. Мы же говорим об архитектурной доступности, т.е. возможности свободно и самостоятельно попасть в любое помещение, предназначенное для посетителей. Можно выделить следующие признаки доступности: 1) свободное перемещение по прилегающей территории 2) наличие мест для парковки автомобилей инвалидов 3) вход/выход (пандусы, лестницы), широкие и удобные двери 4) отсутствие в здании порогов, ступенек, широкий коридор 5) доступность всех этажей здания (лифты, эскалаторы, пандусы) 6) наличие приспособленного туалета 7) доступность для людей на колясках установленного в здании оборудования: банкоматов, таксофонов, информационных табло. Кто еще нуждается в специальных условиях для беспрепятственного перемещения? Не только люди, использующие инвалидные коляски требуют дополнительного внимания. Все перечисленные выше заболевания могут иметь и более легкие формы, но все же затрудняющие движения человека. И здесь препятствием могут стать обычные ступеньки, если они выполнены с нарушением норм. Особое внимание следует уделить поручням, которые должны выступать за пределы марша на 30 сантиметров для сохранения устойчивости человека. А если требуется пройти через дверь в виде вертушки? Это очень большая проблема! На самом деле круг еще шире, речь идет о Маломобильных группах населения (МГН) — людях, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения здесь отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, дети дошкольного возраста, беременные женщины, люди с детскими колясками, люди пожилого возраста, и т.п. По статистике, около 10% всего населения относится к (МГН), также можно сказать, что 10% своей жизни человек проводит в таком состоянии. Понаблюдайте, стоя у тротуара с высоким бордюром, сколько детских колясок наклоняются туда-сюда и обратите внимание, сколько ступенек в детских поликлиниках?.. Поэтому можно смело утверждать, что все перечисленные требования доступности для инвалидов сослужат хорошую службу и облегчать жизнь и многим другим людям. Как развивалась ситуация с доступностью в нашем городе? Начало законодательного обеспечения равных возможностей с другими гражданами было положено Законом Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» N 875-XII, принятым 21 марта 1991 года. Статья 26. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации (независимо от форм собственности и ведения хозяйства) обязаны создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к жилым, общественным и производственным зданиям, сооружениям, общественному транспорту, для свободного передвижения в населенных пунктах. Статья 27. Планировка и застройка населенных пунктов, формирование обитаемых районов, разработка проектных решений, строительство и реконструкция домов, сооружений и их комплексов без приспособления для использования инвалидами не допускается. Статья 28. Предприятия и организации, которые осуществляют транспортное обслуживание населения, обязаны обеспечить специальное оборудование транспортных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов, которое бы дало возможность инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Но по ряду причин этот закон не работал в полную силу, и одной из них является отсутствие ответственности за его неисполнение именно в части беспрепятственного доступа. Далее, в 2003 году решили проанализировать, как же на самом деле обстоят дела с равными возможностями в контексте провозглашения в Европе года людей с инвалидностью. И впервые была принята ПРОГРАММА обеспечения беспрепятственного доступа людей с ограниченными физическими возможностями к объектам жилищного и общественного назначения. Городская программа безбарьерности была принята в 2005 году и в дальнейшем дополнялась новыми объектами согласно предложениям, как управлений городской администрации, так и общественных организаций инвалидов. Когда и почему Вы стали заниматься вопросами доступности? Я тоже прошел через несколько психологических стадий. И в этом мне помогли многие люди: прежде всего моя семья, друзья, врачи–реабилитологи. Но за порогом меня ждала та самая ситуация, о которой мы говорили в самом начале – бордюры, ступеньки… Начал искать единомышленников, в итоге вышел на городское отделение "Союза организаций инвалидов". Задавал очень много вопросов, писал им письма с предложениями. В итоге мне предложили подключиться к работе, которая уже велась в этом направлении. Проводили анкетирование, составляли списки объектов, которые нужно было переоборудовать в первую очередь. Кстати, такая информация нужна нам и сегодня. Поэтому хочу обратиться ко всем людям, которым мешают существующие барьеры, к их родственникам, вынужденным взять на себя дополнительную ношу и ходить по тем же учреждениям. Подключайтесь к нашей работе! Сообщайте о себе, о своих проблемах. О тех объектах, которые важны для вас. Телефон "Союза организаций инвалидов" — 41-21-88, адрес Маршала Крылова, 19 . Офис организации доступен для инвалидов на колясках. Дальше, когда согласно ПРОГРАММЫ обеспечения беспрепятственного доступа при Севастопольской городской госадминистрации был создан Комитет обеспечения доступности, наша организация рекомендовала в том числе и мою кандидатуру. Как на сегодня обстоит ситуация с беспрепятственным доступом в Севастополе? В декабре 2007 году на совещании "Безбарьерная Украина" Севастополь был признан самым отстающим регионом по состоянию доступности для инвалидов. Наверное, это послужило определенным толчком к действию и за два последних года многое изменилось в лучшую сторону. Городской комитет доступности возглавила Цокур Ирина Геннадьевна, которая очень хорошо знает проблемы людей с инвалидностью. Комитет – это координационный орган, задача которого наиболее полно учитывать потребности Маломобильных групп населения. Поэтому в его состав входят как руководители управлений городской администрации и надзорных органов в строительной отрасли, так и представители самых разных организаций инвалидов. Заседания комитета доступности проходят раз в квартал. Аналогично работают комитеты при районных администрациях. Еще мы попытались распространить это опыт и стали проводить общественные комитеты, куда приглашаем людей с ОФВ, имеющих активную позицию. С одной стороны информируем их о работе городского и районных комитетов, об изменении законодательства, знакомим с ситуацией в городе. С другой – получаем предложения и замечания, вопросы не только на тему беспрепятственного доступа, но и образования, трудоустройства, реабилитации. Поэтому еще раз хочу пригласить всех заинтересованных горожан подключиться к решению проблемы. Для проведения мероприятий используется микроавтобус с подъемником. А какие конкретные результаты этой работы можно выделить? В основу анализа можно положить следующие варианты доступности: полная доступность; альтернативная доступность в виде: - кнопка вызова вместе с переговорным устройством на приемлемой высоте; - дополнительный вход (служебный, запасной), наличие информационного указателя; - доступ с помощью персонала (на руках, переносной пандус) плюс информация; - ненормативный пандус, в т.ч. швеллер. На первых порах встречались и ошибки, когда у многих социальных объектов строились пандусы (образование, медицина) не всегда нормативные и без учета всех требований доступности. На сегодня основные административные здания: горадминистрация, горсовет, районные администрации, отделы соцзащиты, пенсионного фонда, управления внутренних дел, государственные нотариальные конторы, налоговые администрации являются доступными в той или иной степени. Т.о. наши граждане могут быть приняты и получить необходимые им услуги, информацию. Опять таки, если где-то отчитались о доступности и забыли о ней (перекрыты двери, неработающие звонки) – просим сообщать об этом либо в администрацию, либо в "Союз организаций инвалидов".



полная версия страницы