Форум » Безбарьерность. Права инвалидов, активная реабилитация, пандусы. » Собственно, обзор прессы! » Ответить

Собственно, обзор прессы!

Sidnet: Не всегда удается поддерживать такие темы длительное время, но попробовать все же стоит. Приглашаю всех поддержать начинание.

Ответов - 79, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Sidnet: Социализация инвалидов как элемент демократизации российского общества Сергей ОСИПОВ Воронежский областной модельный центр профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов На фоне продолжающегося демографического спада, уменьшения численности экономически активного населения, ухудшения качества рабочей силы, в том числе из-за снижения показателей здоровья нации, создание условий для возвращения инвалидов в сферу трудовой деятельности приобретает особое значение. Тем более что работа является не только источником средств к существованию, возможностью материально обеспечить семью, но и способом самореализации. Поиск путей вовлечения инвалидов в общественно-полезную производительную деятельность - одна из важнейших задач службы занятости. -------------------------------------------------------------------------------- Численность инвалидов в России ежегодно увеличивается - за последние десять лет этот показатель вырос более чем вдвое (свыше 12 млн. человек, 49% из них - в трудоспособном возрасте). В Воронежской области проживает 218 тыс. инвалидов (почти 10% населения региона), 60% из которых - трудоспособного возраста. Ежегодно впервые признаются инвалидами до 19 тыс. человек, среди них более 11 тыс. - в трудоспособном возрасте. Количество инвалидов, регистрируемых СЗ (в 2002 г. - около 3,2 тыс., на начало 2006 г. - 5,5 тыс. человек), постоянно растет. Среди признанных безработными - лица, получившие инвалидность в результате заболеваний, травм, пострадавшие на производстве и в ходе боевых действий, инвалиды с детства. Средний возраст безработных инвалидов 26-45 лет, более 80% - инвалиды III группы и около 15% - II группы (в последнее время наметилась тенденция к увеличению численности этой категории, что связано со стремлением граждан к получению более высокой пенсии и льгот, предусмотренных для инвалидов II группы). Наличие инвалидности - не препятствие к посильной трудовой деятельности, но нежелание работодателей принимать на работу инвалидов, ограниченность количества вакансий приводят к тому, что для большинства из них пенсия является единственным источником существования: в период 1992-2005 гг. удельный вес работающих инвалидов в их общей численности уменьшился с 16,6% до 11%. Результаты социологических исследований, проведенных органами службы занятости, свидетельствуют, что работать намерены почти 80% инвалидов трудоспособного возраста, имеющих соответствующие показания (85% обладателей III группы, около 50% инвалидов I группы и почти 70% - II группы). Среди стремящихся к труду преобладают мужчины среднего возраста, по группам заболевания - слабослышащие и слабовидящие граждане; около 40% инвалидов готовы пройти профессиональное обучение (переобучение) для последующего трудоустройства; свыше 60% хотели бы работать на обычных предприятиях и лишь треть - на специализированных. Однако подобрать подходящую работу удается только 35-49% инвалидов, состоящим на учете в СЗ; 25% из тех, кому ”повезло”, трудоустраиваются на временные рабочие места. Работодателям сегодня невыгодно принимать на работу инвалидов, которым требуются специализированные рабочие места, льготные условия труда (сокращенное рабочее время, сниженные требования к производительности). Каких либо поощрений работодателя за предоставление рабочего места инвалиду не предусмотрено. Более того, несмотря на закон ”О квотировании рабочих мест для инвалидов”, работодатели стремятся находить причины для отказа инвалиду в трудоустройстве. Всемирная программа действий в интересах инвалидов (ООН), конвенции МОТ нацеливают на принятие специальных законодательных актов, способствующих социализации инвалидов, расширению их трудовых возможностей, интеграции в общество. Чтобы реализовать эти задачи, в нашей стране необходимо создать целостную систему реабилитации инвалидов, способную обеспечить их полное или частичное участие в жизни общества. Это возможно только при широкой поддержке государства, что предполагает создание соответствующей законодательной базы и механизмов ее эффективного применения. Российская система содействия занятости населения формировалась в условиях серьезнейшего социально-экономического кризиса; в результате разрушения хозяйственных связей и массового закрытия предприятий работу потеряла значительная часть квалифицированных кадров. Высокая доля безработных среди здоровых граждан и молодежи определила характер деятельности СЗ, ориентировав их в первую очередь на помощь в поиске работы мотивированным к труду людям. В ряду претендентов на трудоустройство инвалиды оказались фактически на последнем месте. Опираясь на Закон РФ ”О занятости населения в Российской Федерации”, СЗ удалось создать систему учреждений помощи безработным, использующих широкий спектр программ содействия занятости: психологической коррекции, информационных, образовательных, тренинговых, социально-адаптационных и др. В нее вошли центры занятости, в том числе молодежные, подготовки кадров из числа безработных и т. д. Инвалидам, зарегистрированным в качестве безработных, были предоставлены равные с другими категориями граждан права. Однако специфика заболеваемости, социальная ограниченность и потребность в неординарной помощи при содействии в трудоустройстве мешали им использовать весь спектр предоставляемых СЗ услуг. Недостатки, обнаружившиеся в этой сфере, побудили государство принять ряд законов и норм, направленных на организацию системы реабилитации (в том числе профессиональной) и содействия занятости инвалидов. Однако статьи Закона РФ ”О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (1995 г.), касавшиеся формирования и развития государственной службы реабилитации, в последующих его редакциях были утрачены. В полной мере намеченные задачи решить не удалось. Было создано лишь несколько реабилитационных учреждений, реализующих программы по улучшению качества рабочей силы инвалидов. В результате организованные в ряде регионов (в экспериментальном порядке) ЦЗ, специализирующиеся на содействии инвалидам в трудоустройстве, в большинстве случаев оказались не подкрепленными реабилитационными учреждениями, что затрудняет подбор подходящей работы лицам со сложной патологией и расстройством здоровья. Поэтому уровень трудоустройства инвалидов по-прежнему остается невысоким. Для улучшения ситуации, связанной с занятостью граждан с ограниченными возможностями, администрацией Воронежской области принято постановление ”О создании системы профессиональной реабилитации инвалидов Воронежской области”; деятельность одного из ЦЗ переориентирована на содействие занятости инвалидов. В целях координации усилий по оказанию услуг по медицинской, социальной, профессиональной реабилитации и трудоустройству застрахованных лиц, пострадавших в результате профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, утвержден временный порядок взаимодействия соответствующих органов. Базовое звено региональной системы профреабилитации - Воронежский областной модельный центр профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов, построенный по специальному проекту с учетом потребностей наиболее сложных категорий инвалидов (колясочников, слабослышащих, слабовидящих, инвалидов с другими патологиями), оснащен современным оборудованием и укомплектован специально подготовленными кадрами. Центр располагает учебным и спальным (на 60 мест) корпусами, пищеблоком и обеденным залом, 12 учебно-производственными мастерскими, учебными классами для теоретических занятий, 6 компьютеризированными кабинетами, помещениями для профессиональной и социальной реабилитации. Профобучение ведется по 35 учебным программам и рассчитано на 250-1300 учебных часов. Одновременно в Центре могут обучаться и проходить реабилитацию до 500 человек (в том числе стационарно); пропускная способность в год - до 2 тыс. человек. Услуги по социально-трудовой адаптации оказываются отделением социальной реабилитации, по медицинской поддержке - отделением медико-социальной реабилитации, располагающим необходимым набором кабинетов для социально-средовой, бытовой и трудовой адаптации, медкабинетами (процедурным, физиотерапевтическим, массажным, гидромассажным и др.). Контингент реабилитируемых неоднороден - это инвалиды с детства; лица, пострадавшие на производстве; инвалиды вследствие заболеваний и травм; бывшие военнослужащие, принимавшие участие в вооруженных конфликтах, и др. Многоаспектность направлений деятельности учреждения обусловливает профессиональное многообразие специалистов, работающих здесь: педагоги, медики, сурдопереводчики, психологи и др. Использование современных методик и технологий реабилитации, соединение учебного процесса с психологической и медицинской поддержкой, применение развивающих и творческих программ помогает слушателям Центра раскрывать и реализовывать свои способности. Изменения характера труда, связанные с компьютеризацией, позволяют инвалидам работать в ранее не доступных для них областях. Поэтому в Воронежском центре особое внимание уделяется обучению инвалидов компьютерным технологиям. До окончательного выбора направления профподготовки проводятся восстановительные и коррекционные мероприятия. Например, до начала курсовой учебной программы ”пользователь ПК” незрячие инвалиды в объеме программ социально-средовой адаптации изучают клавиатуру компьютера для работы ”на ощупь”, учатся работать ”на слух” без зрительного контроля. Безусловно, адаптационные возможности у всех разные, однако процесс допрофессиональной подготовки позволяет выравнивать возможности обучающихся для дальнейшего успешного овладения учебной программой. В результате немало слабовидящих и тотально незрячих выпускников Центра стали студентами Воронежского государственного и Педагогического университетов. Слабослышащие и глухие слушатели осваивают профессии портного-закройщика, столяра-плотника, резчика по дереву. До 60% выпускников, приобретая подходящую профессию, трудоустраиваются. Некоторым из них находят вакансии в самом Центре, другие работают на дому. За десятилетие своего существования Центр выпустил более 15 тыс. слушателей, неоднократно участвовал в международных программах (Великобритании, Швейцарии, США, ТАСИС), связанных с реабилитацией инвалидов. В настоящее время изучается опыт Швеции. Учитывая то, что шведские специалисты с начала 90-х годов успешно сотрудничают с российскими ЦЗ в создании технологии работы с разными категориями безработных, представляется целесообразным в формате данного проекта сосредоточить внимание на обмене опытом подготовки кадров в сфере реабилитации и содействия занятости инвалидов. Обеспечение равного доступа инвалидов к полноценным реабилитационно-образовательным программам, дающим возможность трудоустройства в соответствии с их интересами и медицинскими показаниями, должно быть подкреплено законодательно - с выделением каждого из направлений реабилитации (медицинского, социального, профессионального) как самостоятельной части целостной социально-экономической и организационно-правовой системы. Профессиональная реабилитация - сложный процесс, касающийся не только самого инвалида, его семьи, но и предприятия, куда он трудоустраивается, общества в целом. Поэтому его юридическое регулирование затрагивает многие отрасли права: трудовое, гражданское, административное, финансовое, налоговое и др. К примеру, реализация права инвалида свободно распоряжаться своими способностями к труду (ст.37 Конституции РФ) невозможна без профессиональной реабилитации, а это означает, что наряду с нормами, обеспечивающими его материальную поддержку (пенсия и т.п.), должны быть установлены гарантии беспрепятственного доступа человека с ограниченными возможностями к любой выбранной им и показанной по состоянию здоровья профессии. Создание и внедрение в практику работы такой нормативной базы (имеющей реальное бюджетное финансирование и позволяющей инвалидам в полном объеме воспользоваться правом на реабилитацию и труд) требует, на наш взгляд, разработки концепции ”Профессиональная реабилитация и содействие занятости инвалидов в РФ”, на базе которой соответствующие ведомства могли бы разрабатывать перспективные программы, нацеленные на вовлечение их в профессионально-трудовую деятельность. Журнал "Человек и Труд" № 1, 2007 г. Занятость, безработица, рынок труда, инвалиды

Sidnet: ЛЬГОТЫ ДЛЯ ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЛОСЬ УПРАЗДНИТЬ С 1 МАЯ, ПРОДОЛЖАЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ КИЕВ, 1 мая. (Александр Хорольский - УКРИНФОРМ). В пределах полномочий, предоставленных законом "О Государственном бюджете Украины на 2008 год", правительство оставило неизменными льготы для отдельных категорий граждан, которые предусматривалось пересмотреть с 1 мая этого года. Как сообщает корреспондент УКРИНФОРМа, соответствующее решение закреплено постановлением КМУ от 23 апреля 2008 года N407. Согласно тексту документа, льготы, компенсации и гарантии, предусмотренные пунктами 22, 38, 40, 41, 45, 49, 52, 61, 67, 68, 72, 77, 78, 82, 84 и 94 раздела II закона "О Государственном бюджете Украины на 2008 год", предоставляются в том порядке, который действовал до 1 мая нынешнего года. В частности, перечисляются категории граждан, на которых распространяется это распоряжение. Это ветераны труда, лица, имеющие особенные трудовые заслуги перед Родиной, вдовы и родители умерших (погибших) лиц, которые имеют особенные трудовые заслуги перед Родиной, пенсионеры из числа прокуроров и следователей прокуратуры, инвалиды, дети-инвалиды и лица, которые сопровождают инвалидов первой группы или детей-инвалидов (не более, чем один сопровождающий), судьи в отставке, дети войны, освобожденные от военной службы лица, которые стали инвалидами во время прохождения военной службы, а также члены их семей, которые находятся на их иждивении, родители и члены семей военнослужащих, погибших (умерших) или пропавших без вести во время прохождения военной службы, освобожденых от службы по возрасту, из-за болезни или по выслуге лет, военнослужащие Службы безопасности, работники милиции, лица начальственного состава налоговой милиции, рядового и начальственного состава криминально- исполнительной системы, государственной пожарной охраны, дети (до достижения совершеннолетия) работников милиции, лиц начальственного состава налоговой милиции, рядового и начальственного состава криминально-исполнительной системы, государственной пожарной охраны, которые погибли или умерли в связи с выполнением служебных обязанностей, и неработоспособные члены семей, которые находились на их иждивении, родители и члены семей лиц рядового и начальственного состава органов и подразделов гражданской защиты, Государственной службы специальной связи и защиты информации, которые погибли (умерли), пропали без вести или стали инвалидами во время прохождения службы, ветераны военной службы, органов внутренних дел, государственной пожарной охраны, службы гражданской защиты и Государственной службы специальной связи и защиты информации, вдовы умерших (погибших) ветеранов военной службы, органов внутренних дел, государственной пожарной охраны, службы гражданской защиты и Государственной службы специальной связи и защиты информации, реабилитированные граждане, которые стали инвалидами в результате репрессий или являются пенсионерами, пенсионеры из числа медицинских, фармацевтических, педагогических работников, работников библиотек, специалистов по защите растений, работавших в сельской местности и поселках городского типа и проживающих в этой местности и населенных пунктах. Справка УКРИНФОРМа. Закон ''О Государственном бюджете Украины на 2008 год'' предусматривал изменение порядка предоставления социальных льгот с 1 мая 2008 года. При этом ряд позиций должен был пересматриваться специальным распоряжениям правительства. Под категорию "определяется Кабинетом министров" подпадали: право на бесплатное лечение и разовая денежная помощь на 5 мая для ветеранов, инвалидов ВВВ, жертв нацистских преследований, безоплатное санаторно-курортное лечение ветеранов труда, полный перечень льгот и компенсаций для лиц, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС и членов их семей, полный перечень льгот для работников и ветеранов Генпрокуратуры, СБУ, судейского корпуса, в том числе, судей, которые вышли в отставку, полный перечень льгот для работников милиции, госохраны, внешней разведки, пограничной службы, пожарной охраны. В то же время, законом определяется без надобности дополнительного уточнения правительством отмена бесплатного проезда в транспорте для работников органов прокуратуры, отказ от выплаты пожизненного содержания без ограничения предельного размера для судейского корпуса. По ряду позиций введено ограничение льгот в соответствии со среднедушевым доходом членов семьи льготника. Украинское национальное информационное агентство УКРИНФОРМ

Sidnet: ДО 1 МАЯ ВСЕМ ИНВАЛИДАМ С ДЕТСТВА И ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ БУДЕТ ВЫПЛАЧЕНА РАЗНИЦА МЕЖДУ СТАРЫМ И НОВЫМ РАЗМЕРОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ - ЛЮДМИЛА ДЕНИСОВА КИЕВ, 24 апреля. (Наталья Андрусенко - УКРИНФОРМ). Необходимость обеспечить до 1 мая выплату всем инвалидам с детства и детям-инвалидам по дополнительным ведомостям отметила сегодня во время селекторного совещания Министр труда и социальной политики Украины Людмила Денисова. Речь идет о выплате разницы между размером государственной социальной помощи уже выплаченной и начисленной помощи с учетом ежемесячной государственной адресной помощи, которая согласно недавнему правительственному решению установлена на уровне не ниже прожиточного минимума. Как сообщила министр, эта выплата должна начаться при поступлении второго транша субвенции, т.е. после 25 апреля. "Еще раз напоминаю о персональной ответственности руководителей главных управлений труда и социальной защиты населения за своевременность предоставления информации и состояние проведения выплат", - отметила Л. Денисова. Она отметила, что размеры государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам равняются или являются больше прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность (481 грн). Таким образом, размер государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам по состоянию на 1 апреля 2008 года по сравнению с размером по состоянию на 1 декабря 2007 года претерпел существенные изменения. Скажем, для инвалидов с детства I группы он возрос на 105 гривень; для инвалидов с детства II группы - от 90,55 до 152,2 гривни; для инвалидов с детства III группы - от 172,75 до 234,4 гривни; для детей-инвалидов - от 73,5 до 193,3 гривни. Украинское национальное информационное агентство УКРИНФОРМ


Sidnet: ЛЬГОТЫ И ДАЛЕЕ БУДУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВСЕМ, КОМУ ОНИ ПОЛОЖЕНЫ ПО ЗАКОНУ - ЛЮДМИЛА ДЕНИСОВА КИЕВ, 24 апреля. (Наталья Андрусенко - УКРИНФОРМ). Льготы и далее будут предоставляться без исключения всем, кому они положены по закону. Об этом заявила министр труда и социальной политики Украины Людмила Денисова на селекторном совещании, состоявшемся сегодня в Укртелекоме при участии представителей облгосадминистраций и руководителей региональных управлений труда и социальной защиты. На рассмотрение было вынесено несколько вопросов, в частности, о порядке предоставления льгот, компенсаций и гарантий отдельным категориям граждан в 2008 году, обсуждались вопросы выплат государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам. Речь шла также о мероприятиях по празднованию 63-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, обследовании условий проживания граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и предоставлении помощи инвалидам, одиноким, социально незащищенным слоям населения. Особой актуальности совещанию придал тот факт, что буквально накануне, 23 апреля 2008 года, правительство приняло постановление N 407 "О порядке предоставления льгот, компенсаций и гарантий". "Этим документом, - отметила Людмила Денисова, - установлено, что с 1 мая нынешнего года льготы будут предоставляться в обычном для ветеранов, инвалидов и пенсионеров порядке". Она обратилась с просьбой ко всем руководителям органов Минтруда на местах как можно быстрее донести до людей информацию о том, что для получения льгот никаких новых документов для подтверждения права на них не требуется. По словам министра, эта новость в первую очередь будет касаться почти 6 млн 400 тыс льготников. Среди них - ветераны, лица, имеющие особые трудовые заслуги перед Родиной, инвалиды, дети-инвалиды, дети войны и другие. Акцентировалось внимание и на такой проблеме, как неудовлетворительные темпы занесения информации на местах в централизованный банк данных об инвалидах. В частности, министр подвергла критике работу своих подчиненных в Луганской, Харьковской, Киевской и Закарпатской областях. Практически нет сдвигов к лучшему в Крыму, на Винниччине, Николаевщине и в столице Украины. А вот Волынь, Львовщина, Полтавщина и Буковина ведут перед. Они находятся уже на завершающем этапе, справившись со своим заданием более чем на 80%. Людмила Денисова напомнила, что создание единого банка данных откладывать на потом, т.е. далее 1 июня нынешнего года, никто не имеет права. Поскольку эта информация является очень необходимой. Власть должна предусмотреть расходы бюджета на следующий год таким образом, чтобы оказать социальную помощь каждому, кто в ней реально нуждается, отметила министр труда и социальной политики Украины. Украинское национальное информационное агентство УКРИНФОРМ

Sidnet: В мэрии к приезду президента установили гусеничный подъемник для инвалидов-колясочников. 7 мая Виктор Ющенко приедет в Харьков, чтобы увидеть, как город приспособлен для передвижения и жизни людей с ограниченными возможностями. Подъемник японско-германского производства за полсотни тысяч гривен — единственный в городе. Подняться по нему инвалид сможет только с посторонней помощью, к тому же подходит он только к некоторым моделям колясок. На вопрос, почему заграничную машину установили именно в мэрии, а не, скажем, в больнице или аптеке, в городском управлении труда соцзащиты нам не ответили. Только заверили, что за последний год в городе пандусов для колясочников стало на полсотни больше, а значит, инвалидам стало легче передвигаться. Однако большинство людей с ограниченными возможностями улучшений пока не видят. "Лучше бы такие подъемники установили в жилых домах и больницах, а не в госучреждении!" — поделился с "Сегодня" незрячий журналист радио "Эра" Владимир Носков. По его мнению, все меры принимаются властями только "для галочки", а не в расчете на реальную помощь. К примеру, горсовет решил закупить безбарьерный транспорт, подножка которого устроена вровень с тротуаром, но до сих пор новые троллейбусы и автобусы, если и покупаются, то самые обычные. Восемь закупленных городом машин для инвалидов, которые получили название "инватакси" и с гордостью демонстрировались мэрией на отчетных собраниях, уже год безвыездно стоят на одной из стоянок на Алексеевке. "Мэр Добкин пообещал передать эти машины на баланс скорой помощи, но тогда, я думаю, инвалиды их точно не увидят", — считает Носков. Василиса Егорова СЕГОДНЯ 25 Апреля, 2008 13:17

Sidnet: Заверьте доверенность у нотариуса! — Обязательно ли для получения компенсационных выплат в Ощадбанке для другого человека иметь нотариально заверенную доверенность? Информация предоставлена Главным управлением юстиции в г. Севастополе: — Выплаты проводятся Ощадбанком вкладчикам либо уполномоченным им лицам на основании нотариально заверенных доверенностей, так как получение денег является действием, связанным с материальной ответственностью. Как стало известно Министерству юстиции Украины, частные нотариусы за удостоверение таких доверенностей взимают плату, размер которой значительно превышает мотивированные затраты нотариусов и уровень доходов населения. Министр юстиции Украины Николай Онищук обязал начальников управлений юстиции в областях и городах Киеве и Севастополе определить реальные затраты, которые несут нотариусы в процессе удостоверения доверенностей для получения компенсационных выплат. На основании этого Главным управлением юстиции в г.Севастополе было направлено обращение ко всем нотариусам Севастопольского городского нотариального округа о взимании платы за удостоверение доверенностей для получения компенсационных выплат исходя из реальных затрат, которые несут нотариусы в процессе удостоверения доверенностей и принятии социально незащищенных граждан вне очереди. После получения указанного письма Министерства юстиции для упрощения процедуры оформления доверенностей в помещении Севастопольского городского отделения Ощадбанка (ул. Большая Морская, 41) было организовано дежурство нотариусов города. Однако вследствие того, что рабочее место нотариуса не соответствовало требованиям законодательства, продолжать работу нотариуса не представилось возможным. Всем, кто хочет оформить нотариально заверенную доверенность на получение компенсационных выплат, необходимо иметь при себе паспорт и копию индивидуального идентификационного налогового номера. Водительские удостоверения, удостоверения моряка, инвалида и участника ВОВ, удостоверения, выданные по месту работы, не могут быть использованы гражданами для установления его личности во время совершения гражданско-правовых действий. Необходимо проверить, чтобы в тексте доверенности были указаны место и время ее составления (подписания), фамилии, имена, отчества, место проживания представителя и лица, которое он представляет. Срок, на который может быть выдана доверенность, определяется гражданским законодательством Украины. Если срок доверенности не установлен, то она действительна, пока срок ее действия не остановлен. Будьте внимательны, доверенность, в которой не указана дата ее удостоверения, не может быть использована. Лицо, которое выдало доверенность, за исключением Генеральной, может в любое время отозвать доверенность. http://gazeta.sebastopol.ua/2008/04/17/zaverte-doverennost-u-notariusa/ 2008 04 17

Sidnet: Вот, собственно, один из путей решения проблемы доступности ) Управление экономики и коммунальной собственности исполкома Ровеньковского городского совета проводит конкурс на право заключения договоров аренды коммунального имущества, которое находится на балансе отдела культуры и туризма Ровеньковского городского совета: 1. Название объекта: встроенное нежилое помещение, площадью 154,3 кв.м., расположенное на 1-ом этаже ДК им. Шевченко по адресу: г. Ровеньки, п. Алмазный, ул. Алмазная № 8. Стоимость объекта, предлагаемого в аренду, согласно независимой оценки 57479 грн. Начальный размер арендной платы составляет 771,46 грн. без НДС за базовый месяц аренды - январь 2008 г., при использовании арендованного имущества для проведения вечеров досуга молодежи. Основные условия конкурса : 1. Наибольший предложенный размер месячной арендной платы за использование объекта аренды в сравнении со стартовой арендной платой за базовый месяц аренды – январь 2008 г. без учета НДС составляющей 771,46 грн. ... 7. Создание благоприятных условий для жизнедеятельности лиц с ограниченными физическими возможностями, во исполнение Указа Президента от 18.12.2007 г. № 1228/2007 «О дополнительных неотложных мероприятиях по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности лиц с ограниченным физическими возможностями». click here

Sidnet: Государственная Служба Занятости Украины "Равные возможности для всех" При поддержке Министерства труда и социальной политики и при участии Всеукраинского союза общественных организаций инвалидов «Конфедерация общественных организаций инвалидов Украины», Всеукраинской общественной организации инвалидов с психическими расстройствами и Всеукраинской общественной организации «Коалиция защиты прав инвалидов и лиц с интеллектуальной недостаточностью» по случаю Дня здравоохранения психического здоровья состоялась конференция «Социальный аспект интеграции в общество людей с проблемами психического здоровья». Выступая на пресс-конференции, которая предшествовала самому мероприятию, заместитель министра труда и социальной политики Елена Горячая отметила, что для всех граждан Украины должны быть созданы равные возможности для реализации их потребностей и прав. Нам нужно достичь уровня социальной защиты, соответствующей европейским меркам. Реализуя эти намерения, Минтруда поддержало инициативы общественных организаций относительно внесения в нормативно-законодательную базу ряда существенных изменений. В частности, речь идет о принятии закона, который предоставил возможность гражданам из числа инвалидов становиться на учет в государственных центрах занятости и получать кроме пенсии еще и помощь по безработице в период поиска работы или переквалификации. «Цифры свидетельствуют сами за себя: 2006-й через государственную службу занятости трудоустроено инвалидов вдвое больше, чем в 2005 году, - отметила Елена Горячая. – За январь-август нынешнего года на учете в центрах занятости состояли 13,5 тыс. инвалидов и 4 тысячи из них – трудоустроены». Участники пресс-конференции отмечали необходимость последующего сотрудничества центральных органов исполнительной власти с общественными организациями в решении проблем инвалидов. Елена Горячая также предложила последующее расширение источников финансирования медицинской и социальной реабилитации инвалидов, и, в первую очередь, граждан с психическими расстройствами: «Средства в государственном и местных бюджетах на эти цели предусматриваются. Но, как сегодня неоднократно отмечалось, их недостаточно. Потому, опираясь на международный опыт, стоит рассмотреть вариант, когда рамки медицинского страхования будут предусматривать и отдельные расходы для осуществления ухода за инвалидами, для оплаты труда ассистентов работников-инвалидов», - сообщила пресс-служба Минтруда. 19.10.2007 | "Урядовий кур'єр", 12.10.2007 г., №188 версия для печати

Sidnet: Государственная Служба Занятости Украины Служба занятости трудоустроит 11 тысяч инвалидов Протокол о намерениях совместной деятельности подписали на днях Государственный центр занятости и Фонд социальной защиты инвалидов. Отныне учреждения вместе будут подыскивать работу людям с особыми потребностями. По закону четыре процента рабочих мест на предприятиях должны резервироваться для инвалидов. Сегодня в Украине больше двух с половиной миллионов таких людей, из них работают лишь 390 тысяч. В подписанном протоколе регламентированы общие действия Двух фондов относительно трудоустройства инвалидов. - Все очень просто, - объясняет тонкости будущего сотрудничества директор Государственного центра занятости Владимир Галицкий. - Например, фонд социальной защиты инвалидов на своих комиссиях решил создать 7 или 8 специализированных рабочих мест в Черняхивском районе Житомирской области, эта информация поступает к нам, а мы, в свою очередь, подыскиваем людей, которые там живут, если нужно обучаем их и предлагаем занять эти места. Таким способом в 2008 году работой обеспечат не менее 11 тысяч граждан с инвалидностью. При этом свыше 900 людей планируют трудоустроить с предоставлением дотаций работодателям. Как отметил директор Фонда социальной защиты инвалидов Валерий Малькин, в последнее время среди предприятий наметился спрос на людей с ограниченными возможностями. В большинстве своем из-за нежелания платить штрафы. Впрочем, большинство работодателей думают лишь о прибылях, и инвалидов берут неохотно. Между тем предприятия, которые выполняют норму по трудоустройству, пользуются дополнительными «льготами». - Те, которые имеют 50% и больше инвалидов, освобождаются от налогов региональными комиссиями облгосадминистрации и имеют право на получение безвозвратной финансовой помощи на приобретение специализированного оборудования или беспроцентного кредита до 3 лет, - говорит Валерий Малькин и констатирует: «К сожалению, таких предприятий практически нет». В то же время растет количество желающих работать инвалидов. В прошлом году, напоминают чиновники, парламент принял поправки к законодательству, которые изменили статус инвалида. Люди с особыми потребностями получили право становиться на учет в центр занятости и в случае отсутствия для них соответствующей работы получить статус безработного и помощь по безработице. При этом на протяжении последних шести лет количество инвалидов, которые обратились за услугами в государственную службу занятости, увеличились почти в три с половиной раза. 08.02.2008 | Наталья Овдиенко, "Голос України", №23, 6.02.08 версия для печати

Sidnet: Государственная Служба Занятости Украины Государственная служба занятости будет способствовать обеспечению равных прав и возможностей граждан с особыми потребностями в сфере занятости 4 февраля 2008 года состоялось подписание Протокола о намерениях совместной деятельности Государственного центра занятости – исполнительной дирекции Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы и Фонда социальной защиты инвалидов относительно обеспечения равных прав и возможностей инвалидов в сфере занятости на 2008 год. Государственный центр занятости представлял директор Государственного центра занятости Украины – руководитель исполнительной дирекции Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы Владимир Галицкий. Фонд социальной защиты инвалидов представлял директор Фонда социальной защиты инвалидов Валерий Малькин. Протокол отражает основные совместные задачи, касающиеся сотрудничества Государственного центра занятости (ГЦЗ) и Фонда социальной защиты инвалидов с целью повышения мотивации к труду граждан с инвалидностью, создания условий для беспрепятственного доступа к информации о спросе на рабочую силу, выбора вида деятельности и возможности трудоустройства инвалидов на рабочие места с достойными условиями труда и его оплаты. В результате совместных действий государственной службы занятости и Фонда социальной защиты инвалидов в 2008 году будут обеспечены работой не менее 11 000 человек с особыми потребностями, при этом свыше 900 человек должны быть трудоустроены с предоставлением дотации работодателям за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы и Фонда социальной защиты инвалидов. Совместными усилиями будет повышена конкурентоспособность на рынке труда и возобновлены профессиональные навыки 3 000 инвалидов. Совместные действия двух фондов также обеспечат: - предоставление комплекса социальных услуг лицам с инвалидностью на качественно новом уровне; - повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке труда путем организации их профессионального обучения с учетом программ профессионально-трудовой реабилитации; - увеличение информированности лиц с инвалидностью о возможностях собственной профессиональной реализации и участии в экономическом развитии страны; - усовершенствование нормативно-правовых актов, влияющих на решение вопросов занятости инвалидов; - изменение отношения работодателей к привлечению лиц с особыми потребностями к производственному процессу. На протяжении последних шести лет количество граждан с ограниченными физическими возможностями, обратившихся за услугами к государственной службе занятости, возросло в 3,2 раза. Если в 2001 году услугами службы занятости воспользовались около 7 тыс. чел. с инвалидностью, то в 2007 году – 22,2 тыс. чел. В частности, в 2001 году при содействии государственной службы занятости трудоустроено 3,4 тыс. граждан с особыми потребностями, а в 2007 году – 7,6 тыс. инвалидов. 05.02.2008 | Государственный центр занятости версия для печати



полная версия страницы