Форум » Безбарьерность. Права инвалидов, активная реабилитация, пандусы. » Собственно, обзор прессы! » Ответить

Собственно, обзор прессы!

Sidnet: Не всегда удается поддерживать такие темы длительное время, но попробовать все же стоит. Приглашаю всех поддержать начинание.

Ответов - 79, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Sidnet: Украина присоединилась к Конвенции ООН о правах инвалидов Украина присоединилась к Конвенции ООН о правах инвалидов и Факультативному протоколу к ней, сообщает «Главреду» пресс-служба главы Украинского государства. Документ подписал в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке Президент Виктор Ющенко. 24.09.08 glavred.info • Украина присоединилась к Конвенции ООН о правах инвалидов

Sidnet: Одесские инвалиды-колясочники жалуются что не могут заехать в большинство городских учреждений Только четверть городских объектов стали доступны для посещения инвалидами-колясочниками. А в большинстве городских учреждений или заведений инвалиды данной группы по-прежнему не смогут побывать без посторонней помощи. Так прокомментировали выполнение программы «Равенство» в Одесском спортивном клубе инвалидов. Тем не менее, участники клуба отметили что в последние годы одесские власти стали уделять больше внимания людям с ограниченными возможностями. По словам инвалидов, ни в одном городе Украины не проводится такого количества работ по созданию безбарьерной среды, как в Одессе. Однако до сих пор большинство аптек, нотариальных контор, поликлиник, парикмахерских и множество других объектов — колясочникам приходится штурмовать изо всех сил, преодолевая ступеньки и пороги. Также в клубе отметили что многие новые пандусы строятся с нарушением норм и фактически непригодны для использования. Ещё серьёзной проблемой инвалиды считают плохое состояние городских дорог и тротуаров. Выполнение программы «Равенство» прокомментировал «Ревизору» и председатель областного общества инвалидов Николай Комаров (он считается вдохновителем создания такой программы в городе). Н. Комаров: "Сегодня по Одессе легче передвигаться в коляске, чем 10 лет назад. Однако этого недостаточно. Город нуждается в обустройстве мест для людей с ограниченными возможностями. Общественный транспорт находится за чертой досягаемости, отсутствуют съезды на бордюрах.. Перечислять можно долго. Инвалиды каждый день сталкиваются с трудностями: это первый признак недостаточной работы социальных служб. Программа "Равенство" — это хорошо, но на ней нельзя останавливаться". Напомним, на заседании исполнительного комитета рассматривалось выполнение программы «Равенство». Было установлено, что программа реализуется с некоторыми отставаниями. 26 сентября, click here

Sidnet: В Одессе инвалиды равные среди равных Об этом заявили участники круглого стола на тему «СМИ и их роль в освещении проблем инвалидов». Организатором мероприятия стало Управление информации Одесского городского совета, в рамках Программы поддержки средств массовой информации и содействия развитию информационной сферы. Участники круглого стола обсудили вопросы о необходимости создания условий доступности для людей с ограниченными физическими возможностями при строительстве либо реконструкции объектов, доступности общественного транспорта для людей с ограниченными физическими возможностями, просветительской работы среди владельцев автопредприятий перевозчиков о необходимости использования на маршрутах города транспорта, приспособленного под нужды инвалидов. Особое внимание уделено важности создания условий для обучения (при отсутствии противопоказаний) детей-инвалидов в неспециализированных общеобразовательных учреждениях. Заместитель начальника управления информации Одесского городского совета Елена Варичева рассказала, что целью мероприятия стала попытка ознакомить журналистов с насущными проблемами инвалидов и рассказать о том как их решают власти Одессы. На вопросы журналистов, которые приняли участие в работе круглого стола, ответили представители общественных организаций инвалидов, сотрудники различных управлений горисполкома. Начальник отдела по делам инвалидов Управления социальной защиты населения и труда Одесского городского совета Регина Николаева отметила, что в Одессе «для инвалидов делается очень многое. Они получают пенсии, пособия. Множество мероприятий предусматривает городская программа «Равенство». В Одессе стремятся уравнять возможности инвалидов с возможностями здоровых людей». На сегодняшний день, в городе работают службы «Инватакси» и «Ветеран такси», которые по индивидуальным заявкам инвалидов и общественных организаций инвалидов осуществляют их перевозку. Только за первое полугодие 2008 года, на благотворительной основе, выполнено 298 выездов и перевезено 1780 инвалидов. Предприятиями – перевозчиками приобретены 39 автобусов приспособленных для перевозки инвалидов-колясочников. Продолжается работа по оборудованию действующих светофоров акустическими устройствами для безопасного передвижения инвалидов через перекрестки города. Созданы условия для отдыха и реабилитации инвалидов на пляжах КП «Гидропарк «Лузановка» и «7 траверса» в районе 11 станции Большого Фонтана. Районные администрации Одесского городского совета проводят работу по установке пандусов и перил по месту проживания людей с ограниченными физическими возможностями. Управлением социальной защиты и труда создаётся банк данных детей – инвалидов, который позволит решить проблему их интеграции в здоровое общество. Сегодня в Одессе насчитывается более 50 тысяч инвалидов взрослого и 2000 детского населения. По материалам Взгляд из Одессы click here


Sidnet: Программа безбарьерности Вместо года – полгода Легко ли инвалиду на коляске добраться в собес, в администрацию, на почту, в аптеку, магазин? Как отметил и. о. начальника главного управления труда и соцзащиты населения ОГА Анатолий Боярко, в области имеют условия для свободного доступа колясочников 97,6% учреждений здравоохранения, 87,8% учреждений соцзащиты, 85,2% органов Пенсионного фонда, 52,3% органов местного самоуправления, 25,6% сельских и поселковых советов, 16% культурных сооружений, 3,4% учреждений образования, 2,6% объектов культуры, спорта и физкультуры. Вообще в области проживают 61,2 тысячи инвалидов разных групп и категорий. Из них 4,6 тысячи передвигаются с помощью палок и костылей, а 1920 человек - с помощью инвалидных колясок. Но далеко ли они смогут поехать, если постоянно будут натыкаться на барьеры? Несколько месяцев назад коллегия ОГА уже рассматривала этот вопрос. Было решено на протяжении 2008 года устранить в области максимум барьеров, усложняющих передвижение инвалидов-колясочников. Но 3 декабря в Киеве состоялось всеукраинское совещание «Безбарьерная Украина», на котором президент В.Ющенко отметил недостаточные усилия властей на местах и обязал в ближайшие 6 месяцев «поставить точку» в решении вопроса обеспечения свободного доступа инвалидов во все помещения органов власти, их структуры, объекты общественного назначения и социально-культурной сферы. Поэтому возникла необходимость пересмотреть сроки выполнения областной программы безбарьерности. Коллегия, состоявшаяся в конце прошлого года, приняла решение обязать до 1 января все РГА совместно с комитетами доступности, организованными при органах власти, подготовить перечень объектов, которые должны быть оборудованы пандусами, лифтами, иными подъемными устройствами. Кроме этого, до 1 февраля должны быть проверены уже построенные пандусы на предмет их безопасности, соответствия нормам и пр. Причем это должны быть комплексные проверки: есть пандус - хорошо, но необходим и стык-мостик между дорогой и тротуаром к этому помещению, и ширина дверей должна позволять проехать коляске, должны быть учтены и несколько ступенек внутри помещения. Что же касается новых объектов, глава ОГА П.Качур высказал пожелание, чтобы председатель комиссии, которая принимает тот или иной объект, сам поднялся и опустился в инвалидной коляске по новому пандусу и лишь тогда подписывал надлежащие документы. А также посоветовал расширить список учреждений и организаций, где обязательно должны быть пандусы, дополнив его банками, почтовыми отделениями, жэками и пр. П.Качур попросил, чтобы представители общественных инвалидных организаций, которые входят в комитет доступности, ежемесячно докладывали о ходе выполнения облпрограммы безбарьерности. Кроме этого, он пригласил на Сумщину представителей Всеукраинской ассоциации инвалидов для инспекционной проверки. Так что, по словам главы ОГА, поблажек в ходе контроля выполнения этой программы не будет никому... Газета "Ваш Шанс", 2008 Елена Вовченко

Sidnet: На заседании Коллегии КГГА обсужден ход столичной программы адаптации инвалидов “Безбарьерная среда” Киев. Единственным вопросом, который рассмотрели в пятницу, 25 января, на традиционном заседании расширенной Коллегии КГГА, стало обсуждение хода выполнения в 2007 году программы создания благоприятных условий для адаптации людей с ограниченными возможностями "Безбарьерная среда". По словам начальника Главного управления градостроения, архитектуры и дизайна городской среды Василия Присяжнюка, в прошлом году в столице в рамках комплексной программы “Безбарьерная среда” проведен ряд мероприятий для создания приемлемых условий для людей с ограниченными возможностями: установлено 11 специальных лифтов в надземных и подземных пешеходных переходах, 24 подземных пешеходных перехода оборудованы наклонными подъемниками, 8 станций метрополитена обустроили съездами для инвалидных колясок и детских колясок. Увеличилось количество вагонов метрополитена, оборудованных системами для информирования инвалидов с изъянами слуха, — теперь таких систем 642. На остановках наземного общественного транспорта вмонтировано 720 цифровых радиоинформаторов, которые извещают названия остановок. Кроме того, в течение 2007-го приобретено 463 автобуса и троллейбуса с низким и сниженным уровнем пола, чтобы инвалидам на колясках было легче заезжать. Механизм полного переоборудования дорог и улиц для потребностей людей с ограниченными возможностями достаточно затратный: стоимость одного лифта составляет почти 260 тыс. грн, а подъемника для подземного перехода — 60 тыс. грн. Как сообщил первый заместитель головы КГГА Анатолий Голубченко, на реализацию программы “Безбарьерная среда” в 2008 году из городского бюджета выделено почти 500 млн грн. По его словам, средства пойдут на установление специальных лифтов, пандусов, закупку транспорта со специальным оборудованием для инвалидов, дополнительных перил и звуковых ориентиров и табличек. Кроме этого, уже в ближайшее время КГГА решит вопрос об обустройстве в больницах спецкабинетов для приема инвалидов. “Хрещатик” 29.01.2008 Олег Пономарев

Sidnet: Столичный метрополитен реализует программу «Безбарьерная среда» Как сообщил начальник коммунального предприятия «Киевский метрополитен» Петр Мирошников, ради комфорта пассажиров с проблемами зрения введен специальный порядок действий для работников метрополитена. Пассажира – инвалида по зрению встречают возле пропускного контрольного пункта, сопровождают до электропоезда, на станции назначения опять встречают и провожают до выхода из метрополитена. Также на всех станциях проведены работы и устранены неровности в покрытиях пола. Кроме того, почти все вагоны (642 единицы) оборудованы видеоинформационными системами для информирования пассажиров с проблемами слуха о названии остановки. Об этом сообщает пресс-служба КГГА. «Внедрение программа «Безбарьерная среда» – одно из основных заданий, которое стоит перед руководством транспортной сферы города. Так, уже на 10 станциях метро установлены пандусные съезды для инвалидных и детских колясок, установлены наклонные подъемники в подземном переходе второго выхода станции метро «Лесная». На станциях метро «Бориспольская» и «Вырлица» установлены 4 лифта и 4 наклонных подъемника для передвижения лиц с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, на этих станциях впервые применены рельефные ограничительные полосы, которые помогают инвалидам по зрению определять край платформы», – рассказал Петр Мирошников. Напомним, что в настоящее время на каждой станции работают резервные эскалаторы, которые при необходимости используются для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями. В среднему за сутки работниками метрополитена перевозится около 50 инвалидов. UGMK.INFO (Киев)

Sidnet: ПРОГРАММА «РАВЕНСТВО», ПРИНЯТАЯ ОДЕССКИМ ГОРСОВЕТОМ, ДОЛЖНА ДО 2011 ГОДА СОЗДАТЬ УДОБНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ, РАБОТЫ И ОТДЫХА ИНВАЛИДОВ Cтроительство пандусов к городским учреждениям, оснащение городского транспорта специальными приспособлениями для инвалидов, создание специальной службы такси для инвалидов - основные направления программы создания безбарьерной среды Один из признаков цивилизованного общества — это условия, которые созданы для беспрепятственного передвижения людей с ограниченной мобильностью. В Украине такие условия только начинают возникать, хотя Закон «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» был принят еще в 1991 г. В крупных областных центрах Украины также констатируют: впереди очень много работы, а многие проблемы так и остаются не только нерешенными, но и нерешаемыми. Весьма сложно бывает создать безбарьерную среду в силу специфики устройства наших городов, а порой — и из-за менталитета украинских граждан. С чем сталкивается муниципальная власть при организации равных возможностей для всех граждан Одессы независимо от их физических данных, редактор журнала "Подъемные сооружения" Татьяна Герасимова узнавала у начальника отдела по вопросам инвалидов Управления социальной защиты населения и труда Одесского городского совета Регины Николаевой. — Одесская мэрия большое внимание уделяет созданию безбарьерной среды в городе, но проблем по-прежнему очень много. Что представляет собой новая программа, принятая в январе нынешнего года? Сможет ли она кардинально переломить ситуацию с тем, чтобы, подводя ее итоги, мы могли бы сказать: теперь Одесса стала более-менее приемлемой для и так нелегкой жизни людей с ограниченными возможностями передвижения? — Прежде всего, я хотела бы рассказать о тех, для кого новая программа создавалась. Сегодня в Одессе живут 51 тысяча взрослых и около 2 тысяч детей-инвалидов разных нозологий, из них около 5 тысяч — инвалиды-опорники. Но в Одессе проживает еще и много пожилых людей, горожан, больных сердечно-сосудистыми и легочными заболеваниями — для них для всех проблема доступа является очень актуальной. А сколько молодых мам с колясками, которые ежедневно мучаются из-за отсутствия пандусов, высоких поребриков у тротуаров и неработающих лифтов — вообще никто не считал. Так что создание безбарьерной среды, по большому счету, необходимо всем горожанам. Но инвалидам, конечно, в первую очередь. И программа «Равенство», принятая сессией Одесского городского совета 22 января 2008 г. и рассчитанная на срок до 2011 г., в конечном счете должна создать благоприятные условия жизнедеятельности для людей с ограниченными физическими возможностями, их социальной реабилитации и свободного доступа к объектам социального, общественного и жилищного назначения. Другими словами, мы хотим создать в Одессе равные условия для жизни и развития всех граждан. Поэтому программа так и называется. А безбарьерная среда — это одно из важнейших условий равенства. Кстати сказать, это не первая подобная городская программа, в предыдущие годы уже довольно много удалось сделать — и по строительству пандусов к городским учреждениям, и по оснащению городского транспорта специальными приспособлениями для инвалидов, и по созданию специальной службы такси для инвалидов. Теперь при проведении тендеров на городские маршруты предпочтение отдают тем фирмам, у которых есть один большой и один маленький автобус, отвечающие требованиям доступности. Существует также транспортная фирма, имеющая в своем распоряжении легковые автомобили, оборудованные для перевозки людей в колясках. В этой фирме оборудовано рабочее место для инвалида-колясочника, который принимает заказы. Доставка инвалидов осуществляется бесплатно — в больницы, на вокзалы, на общественные мероприятия. Вообще же деятельность исполкома городского совета в решении проблем инвалидов была сосредоточена на девяти направлениях: здравоохранение, образование, культура, доступность, трудоустройство и др. Каждое городское управление разрабатывало свой перечень мероприятий и выполняло их в рамках собственного финансирования. Но проблему с мертвой точки сдвинули. Еще больше работы нам предстоит. В частности, программой «Равенство» предусматривается налаживание системы гражданского контроля за проектированием и строительством объектов социальной сферы и жилья, улично-дорожной, пешеходной и вело-колясочной сети города; оборудование пандусов, перил и подъемных устройств на объектах гражданского, социального и жилищного назначения; оборудование светофоров голосовыми устройствами; создание станций технического осмотра и обслуживания автотранспорта, который является способом протезирования; расширение количества услуг по транспортировке инвалидов; оборудование мест отдыха инвалидов на городских пляжах; социальная реабилитация и занятость. Разумеется, для реализации всех этих масштабных задач мы работаем в тесной связке с другими управлениями и подразделениями исполкома городского совета — управлением архитектуры и градостроительства, управлением дорожного хозяйства, районными администрациями, инспекцией по благоустройству города, управлением транспортного комплекса, городским ГАИ, управлением по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей, постоянными депутатскими комиссиями, СМИ, общественными организациями — прежде всего, конечно, объединяющими инвалидов. Всего на реализацию мероприятий, предусмотренных программой, запланировано выделить 6,35 млн. грн., из них, в частности, на 2008 г. — 2,44 млн. грн. Например, в рамках программы будут установлены пандусы и поручни на тех учреждениях, где их еще нет (это городские больницы и поликлиники, некоторые ЖЭКи, которые в прошлые годы не удалось оборудовать), также мы хотим реализовать пилотный проект по установке пандусов и поручней по месту проживания инвалидов. Предусмотрены также ассигнования на приобретение подъемных устройств. — На этом вопросе давайте остановимся поподробней, пожалуйста. Я довольно смутно представляю себе сегодня подъемник или удобное подъемное кресло где-нибудь в общественном учреждении. О многоквартирных домах даже не говорю. У нас ведь процветает вандализм в лифтах, а что сделают с таким вот устройством — и подумать страшно. Как Вы думаете подойти к этой проблеме? — Я всегда выступаю в этом вопросе за системный подход. Вот мы сказали «а» и построили пандус у входа в жилой дом. А дальше что происходит? Инвалид въехал на первый этаж, а подняться на третий этаж он все равно не сможет — узкие двери лифта не позволяют коляске въехать. Или вообще лифта нет, если это 5-этажка. Оборудовать лестницу подъемником? Вы сами упомянули о вандалах, так что это не выход. Консьержи далеко не везде захотят следить за сохранностью оборудования. А в старых «хрущевках», где в основном и живут пожилые и немощные люди, так и вовсе нет консьержей. Так что пока проблема кажется неразрешимой из-за нашей отечественной «специфики». Поэтому мы долго думали и нашли другой приемлемый вариант. Есть такие удобные подъемники на гусеничном ходу, благодаря которому они поднимаются по ступенькам, на них можно поставить коляску с инвалидом. Конечно, для передвижения с помощью такого «трактора» необходим сопровождающий. Но зато какие преимущества: вещь эта довольно компактная, ее в сложенном виде можно хранить просто в кладовке, да и стоит тоже не очень дорого. Думаю, именно на этом варианте подъемного устройства мы пока и остановимся. Для всех 5 тысяч опорников, конечно, мы вряд ли сможем купить даже такие устройства. Но, если верить рекламным проспектам, такая техника по конструкции незамысловата, разве не могли бы наши одесские предприятия их делать? Думаю, если бы существовал, как раньше, государственный или муниципальный заказ, это было бы вполне реально. И тогда, если наладить их массовый выпуск, можно было бы снизить их себестоимость и цену и закупить большее количество. — Регина, во Львове существует такая практика: все новые дома должны быть оборудованы лифтами с шириной дверей не менее 900 мм и грузоподъемностью не менее 1000 кг, а если дверь более узкая и грузоподъемность ниже, значит, необходимо ставить второй лифт, чтобы в него можно было завезти коляску. И приемка в эксплуатацию зданий теперь невозможна без подписи председателя городской организации инвалидов. Как у нас? — В Одессе работники нашего управления проводят проверки всех вновь строящихся и реконструируемых объектов на соответствие нормативам доступности. Если эти условия не соблюдены, райадминистрация не вводит объект в эксплуатацию до тех пор, пока не будут устранены все недостатки. С этого года городское управление архитектуры и градостроительства обязано давать нам информацию, касающуюся того, выдерживаются ли специальные нормативы в проектной документации при сооружении больших жилищных сооружений и объектов социального назначения, а районные администрации должны предоставлять перечень объектов, подготовленных к вводу в эксплуатацию. В первом квартале этого года будет разработано Положение о проведении обследования объектов общественной, социальной и жилищной инфраструктуры на предмет соответствия нормативным требованиям в части обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов. Так что контроль за новым строительством более-менее налажен. Но сколько домов уже построено, и в них не выдержаны эти нормы! Да что там говорить, если в старых домах советского периода инвалидная коляска не въезжает даже в проем межкомнатных и входных дверей! Это означает одно: инвалид-опорник, проживающий в такой квартире, обречен на заточение в четырех стенах. Поэтому так остро и стоит в нашей стране проблема доступа — решать приходится проблемы, которые накапливались десятилетиями. Сейчас при выборе поставщика лифтового оборудования предпочтение отдается фирмам, которые создают условия доступности. Это касается ведь не только ширины дверей и грузоподъемности, но и наличия азбуки Брайля на панели приказов, и расположения кнопок на удобном уровне. Но, увы, пока такие лифты скорее исключение, чем правило. Со строительством пандусов тоже не все гладко. Зачастую аптеки, парикмахерские, стоматологические кабинеты располагаются в выкупленных квартирах на первых этажах жилых зданий. И к каждой такой точке надо построить пандус, значит, он может быть расположен только вперед. А там уже пешеходная зона начинается. Чтобы ее не перегораживать, пандус порой строят укороченный, но с высотой подъема 45º. Довольно уродливо, да и пользоваться им нельзя. Только в одном доме мне удалось уговорить хозяев, чтобы скинулись и построили нормальный, пологий пандус один на всех, во всю длину дома, с заездом и выездом в начале и в конце. В новом строительстве таких проблем, конечно, удается избежать. — В преамбуле к программе «Равенство» почти целая страница — это перечень Указов Президента, постановлений Кабинета Министров, решений Одесского горсовета и горисполкома, других законодательных актов, посвященных проблемам инвалидов. Почему же остается столько нерешенных проблем, почему же они так медленно решаются? Как вы думаете? — Да, на уровне законодательства у нас все прекрасно, все предусмотрено. Только знай — выполняй. На деле многие из этих постановлений просто игнорируются. Например, законодательством определено, что 4% рабочих мест на предприятиях и в учреждениях — это квота для инвалидов. Но в реальности инвалиду устроиться на хорошую работу сложно. Поэтому мы и уделяем такое внимание закупке компьютеров — чтобы инвалиды могли работать дистанционно, на дому, чтобы не чувствовали себя оторванными от мира, от общества, чтобы могли общаться с другими людьми хотя бы виртуально. На том, чтобы этот раздел был включен в программу «Равенство», наши инвалиды настаивали особо. Ведь у нас при отделе создан консультативный совет из представителей инвалидных общественных организаций, и на этом совете программы по созданию безбарьерной среды и созданию равных условий обсуждались дважды в месяц. И теперь будем постоянно встречаться, контролировать ход ее выполнения. А вообще, мне кажется, необходим какой-то общественный импульс, общая настроенность, более гуманный подход. Например, почему-то молчит наша церковь. А ведь храмы необходимо оборудовать средствами доступа в первую очередь. Учреждения образования тоже не изъявляют желания строить пандусы, хотя есть Указ Президента, где четко сказано: детям-инвалидам надо дать возможность получать образование в общеобразовательных школах, а не только в специализированных интернатах. Только так они смогут не чувствовать себя ущербными и лучше адаптироваться к жизни в обществе. Не меньше это нужно, кстати, и здоровым детям — чтобы учились быть милосердными к тем, кто слабее. — Если бы возник такой общественный импульс, он сформировал бы, наверное, и рыночный спрос на специализированное оборудование. Ведь на мировом рынке это — важнейший сектор, в который вовлечены крупнейшие мировые компании. — Да, возможно. Но это — дело будущего, которое мы формируем своей работой сегодня, сейчас. Опубликовано в журнале «Подъемные сооружения. Специальная техника», №2/2008 www.ptm.com.ua http://www.odessa.ua/news/13484/

Sidnet: РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ КОМПЛЕКСНО Очередное заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Верховной Рады АРК провел глава парламента Анатолий Гриценко. В ходе заседания были рассмотрены вопросы обеспечения социальным жильем ветеранов войны и инвалидов, проживающих в Крыму, а также вопросы взаимодействия Министерства труда и социальной политики автономии и республиканского отделения Фонда социальной защиты инвалидов с общественными организациями инвалидов автономии. В работе Совета также приняли участие Председатель Совета министров АРК Виктор Плакида, первые заместители руководителя крымского правительства Азиз Абдуллаев и Эдуард Гривковский, министр строительной политики и архитектуры АРК Владимир Николов, первый заместитель симферопольского городского головы Петр Полтавский, руководители организаций инвалидов Крыма. Как отметил заместитель председателя КРО «Союза организаций инвалидов Украины» Иван Плохотниченко, по состоянию на 1 января 2007 года в Автономной Республике Крым проживает почти 115 тысяч инвалидов, включая инвалидов войны, по зрению, по слуху, инвалидов труда, детства, детей-инвалидов и инвалидов общего заболевания. Кроме того, в Крыму проживает 234 тысячи 838 граждан льготных категорий, к которым относятся участники войны, семьи погибших военнослужащих, участники боевых действий и ветераны труда. В соответствии с действующим законодательством инвалидам, а также гражданам, нуждающимся в социальной защите, жилье должно предоставляться государством и органами местного самоуправления безвозмездно или за доступную для них плату. В соответствии с Законом Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» льготные категории граждан должны обеспечиваться жилой площадью в течение двух лет со дня принятия на квартирный учет. Кроме того, в соответствующем постановлении Верховной Рады Украины местным органам власти рекомендуется «принять решение о выделении не меньше 10% вновь построенного жилищного фонда для нужд инвалидов». Однако в настоящее время в Крыму эта проблема практически не решается. Всего в Симферополе проживают около 25 тысяч инвалидов, из них на льготной очереди — 3,5 тысячи человек. Некоторые льготники ждут получения квартиры с 1983—1984 годов, жилье инвалидам Великой Отечественной войны не выделяется в течение пяти лет, последний раз участник войны получил квартиру в Симферополе в 1996 году. Такая ситуация не может не беспокоить инвалидов. Для поиска путей выхода из сложной ситуации при Крымском республиканском объединении инвалидных организаций было создано Управление капитального строительства, которое попыталось взять на себя решение проблемы. Специалисты управления разработали Концепцию программы по обеспечению жильем льготной категории граждан в АРК без привлечения бюджетных средств. Была проведена работа по поиску инвесторов. На сегодняшний день заключены договоры на сумму порядка 400 млн гривен, в соответствии с договорами не менее 15% жилья должно передаваться на нужды людей с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, в стадии разработки находится республиканская программа «Жилье — инвалидам» на 2008—2013 годы. И. Плохотниченко подчеркнул, что руководство УКСа неоднократно обращалось в местные органы власти регионов Крыма с просьбой о выделении земельных участков для строительства многоэтажных жилых домов. В 2004 году письмо с просьбой о выделении семи земельных участков в столице Крыма было направлено и в Симферопольский горисполком. Однако сегодня строительство очень слабыми темпами ведется всего на двух участках: на ул. 60 лет Октября (выполнено всего 15% работ, хотя объект должен был быть сдан в первом квартале 2007 г.) и на ул. Героев Сталинграда. И. Плохотниченко обратился к членам совета с просьбой вмешаться в ситуацию и сдвинуть проблему с мертвой точки. Он отметил, что для решения вопроса обеспечения жильем инвалидов автономии необходимо 1,7 млрд гривен. «Понятно, что таких средств сегодня нет, однако инвалидные организации обращаются с просьбой рассмотреть вопрос и предусмотреть в бюджете Крыма на 2008 год хотя бы какие-то средства на строительство льготного жилья», — подчеркнул И. Плохотниченко. Председатель Верховной Рады АРК А. Гриценко поддержал инициативу представителей инвалидных организаций в решении этого вопроса и отметил, что вопрос выделения средств бюджета Крыма на строительство социального жилья будет детально изучен, однако и местные органы власти должны заниматься решением проблем социально незащищенных граждан. Необходимо активнее работать с инвесторами, заинтересовывать их, выделять земельные участки и повлиять таким образом, чтобы на социальное жилье выделялось не 10, а 30% жилого фонда. Обращаясь к первому заместителю симферопольского городского головы, глава Верховной Рады Крыма подчеркнул, что в течение длительного времени инвалиды не могут найти понимания у власти Симферополя. Он отметил, что у руководства городского совета и организаций инвалидов должны быть партнерские отношения, и рекомендовал образовать в Симферопольском городском совете рабочую группу для выработки стратегии решения вопроса об обеспечении инвалидов жильем. «Инвалиды не должны убеждать власть в том, что их проблемы требуют решения», — подчеркнул А. Гриценко. В ходе обсуждения вопроса было принято решение: совместно с общественными организациями инвалидов разработать программу Автономной Республики Крым «Жилье — инвалидам» на 2008—2013 годы и внести ее для утверждения на пленарных заседаниях Верховной Рады АРК. Органам местного самоуправления рекомендовано в установленном законом порядке рассмотреть вопрос о выделении общественным организациям инвалидов земельных участков для строительства социального жилья. Также на заседании Совета по делам инвалидов была заслушана информация министра труда и социальной политики Крыма Р. Сеттарова о взаимодействии профильного министерства с общественными организациями инвалидов. Глава Верховной Рады А. Гриценко подчеркнул, что сегодня все ветви власти должны уделять внимание инвалидам и активнее сотрудничать с инвалидными организациями. В этой связи он отметил необходимость создания в Министерстве труда и социальной политики сектора по взаимодействию с общественными организациями инвалидов. Кроме того, А. Гриценко подчеркнул, что в состав коллегий всех министерств Крыма должны быть введены по одному представителю общественных организаций инвалидов. А. Гриценко предложил также провести расширенное совещание с участием руководителей районных государственных администраций по вопросу выполнения программы безбарьерного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Пресс-центр Верховной Рады АРК click here

Sidnet: На программы безбарьерности потратят 2 млн. грн. РИА «ГЛАС», Одесса. На реализацию программ безбарьерности в Одесской области в 2008 году выделят около 2 млн. грн. Об этом в ходе сегодняшнего аппаратного совещания сообщила начальник управления соцзащиты и труда ОГА Елена Китайская. По ее словам, в регионе уже реализовано 400 тыс. грн. на строительство пандусов и 320 тыс. грн. на помощь общественным организациям, помогающим инвалидам. Елена Китайская сообщила, что сейчас пандусами уже оборудованы практически все здания органов власти, соцзащиты и отделения пенсионных фондов. Хотя в некоторых населенных пунктах все еще затруднен доступ в эти помещения. Например, в Сарате и Арцизе есть доступ в здания администрации, однако в кабинеты чиновников доступа нет, а в Южном и Ильичевске не оборудованы пандусами управления соцзащиты и отделения пенсионного фонда. Начальник управления также уточнила, что в 2008 году для инвалидов установили 1426 пандусов в учреждения образования и культуры, против 409 в предыдущем году. Новости - Общество 23.06.2008 Почти во всех районах области приняты программы по «безбарьерности» Начальник Главного управления труда и социальной политики Одесской облгосадминистрации Елена Китайская заявила, что почти во всех районах Одесской области приняты и действуют программы по созданию должных условий жизнедеятельности инвалидов. Такое заявление Елена Китайская сделала в ходе сегодняшнего аппаратного совещания в облгосадминистрации. Как подчеркнул на совещании губернатор Николай Сердюк, с 2005 года в области проводилась недостаточная работа по созданию так называемой «безбарьерной среды» для инвалидов. На это начальник управления труда и социальной политики отметила, что в настоящее время должная работа ведется и «забота об инвалидах осуществляется». «Почти во всех районах области приняты соответствующие программы, кроме того, в этом году была принята и областная программа», - подчеркнула Елена Китайская. Отметим, что, согласно этой программе, на обеспечение «безбарьерности» предполагается направить 400 тыс. грн. 23.06.08 click here

Sidnet: Безбарьерность Безбарьерность для маломобильных людей. Или могут ли инвалиды свободно передвигаться по городу. Решить эту задачу с новыми силами взялись в мэрии. За пять лет мариупольские управленцы планируют обеспечить людей с ограниченными физическими возможностями специальным общественным транспортом, оборудовать учреждения и жилые дома спусками и заездами. Скорейшего решения вопроса требует Президент Виктор Ющенко. Ведь, Украина взяла курс на евроуровень. Общественных туалетов для людей с ограниченными возможностями в Мариуполе Молоданова еще не видела. Не ездит и приспособленный транспорт. Хотя, местные управленцы наметили купить несколько единиц. По-прежнему Елена объезжает единственный подземный переход города окольными путями. Говорит, пандус здесь травматичный. На какую силу в руках колясочника рассчитывали строители, чтобы он мог взобраться по сооружению вверх, не ясно. Зато появилась возможность заехать в горсовет. Преодолев подъем, Елене приходится пропускать спешащих. А вот о пляже пока только мечты. Туда местные власти никак не доберутся. А инвалиды и подавно. Заказан въезд людям с ограниченными возможностями и в магазины, и в парикмахерские города. К чему это инвалиду одежда или тем более прическа,- возмущается Елена. Решить все вопросы и сразу не получится,- с реалистической позиции смотрит на ситуацию Молоданова. А все это от того, что в Советское время считалось в стране инвалидов нет. А теперь, говорит зам. председателя областной организации инвалидов Галина Гурьерва, оказалось, их не так и мало. А дальше по возможности преодолевать высоту бордюра, бороться с крутыми спусками и подъемами в одиночку,- говорит Гурьева. Она лично была на совещании в главы державы. Он настоятельно требовал развивать программу безбарьерности. Вот только в госбюджете денег на это пока не предусмотрели. Ждать и надеться будем, - рассуждает Галина Степановна. Только первым пунктом программы нужно большими буквами вписать – человечность,- говорит женщина. Почему большинство пандусов не соответствуют строительным нормам, а новые объекты по-прежнему не оборудуют подъемами и спусками. Включить людей с ограниченными возможностями в профильные комиссии. Тогда можно с точностью определить радиус безбарьерного передвижения человека на коляске. Постановили в мэрии. 08 Июля 2008 года ТВ-7 Мариуполь



полная версия страницы