Форум » Фотогалерея: С-Петербург, Одесса, Алтай, Карелия, Крым, Англия Германия » Приглашение в рай! » Ответить

Приглашение в рай!

Sidnet: Это место доступно, наверное, каждому. И побывать здесь может любой, достаточно приобрести путевку даже на небольшой срок 5-10 дней чтобы насладится его замечательным пляжем. Речь идет о национальном центре "Украина" в пригороде Евпатории - Заозерном.

Ответов - 40, стр: 1 2 3 4 All

Sidnet: Спустя год ... В этот раз мы хотели разместиться поближе к морю, поэтому пришлось ждать до мая, когда уже разместят групповые заявки. Но опять не сложилось, поэтому оказались в том же корпусе "Спортивный" и в том самом номере, что и в прошлом году. Только без скутера, ибо его перевозка влетела бы в хорошую копеечку. Да и сами мы решили ехать не на такси, а рейсовым автобусом, только взяв в помощники сына. Но на следующий же день после заезда нам предстояло еще одно путешествие - в город Одессу, на открытый чемпионат Одесской области по пулевой стрельбе. Впрочем, сильно задерживаться в Южной Пальмире мы не собирались, хотя и за один день успели очень многое. Отстреляли дважды упражнение из пневматического пистолета, съездили на такси к одному знакомому, на такси же вернулись в центр, где встретились с нашей Еленой, поужинали на открытой веранде и аккурат поспели к обратному поезду. К сожалению, опять не удалось попасть в оперный театр, так как в этот день не было спектаклей. Кстати, в Одессе такси нам очень понравилось, цены очень приемлимые. Вернулись обратно в Заозерное и продолжили использовать отпуск по прямому назначению )) Погода была разнообразной, приключались и шторм, и дождь. А дорога от нашего корпуса к морю хоть и была длинее, зато проходила мимо озера Жемчужное, где всегда можно было понаблюдать разнообразный животный мир.

Speranza: Sidnet Саша, это сказка - твой отпуск в Заозерном. Я вернулась ненадолго из Лисьего Носа. Все хорошо, но к Финскому заливу на коляске не подъехать. А здОрово было бы оказаться вот так - у самой кромки волны)))

Sidnet: Speranza пишет: Саша, это сказка - твой отпуск в Заозерном. Надя, не могу с тобой не согласиться )) В это же время в Центре проходили реабилитационные лагеря, так что удалось встретиться со старыми знакомыми (по спорту, безбаръерке, санаториям) и приобрести новых. С одним парнем - получившим травму следователем, мы провели несколько занятий по стрельбе из пневматического пистолета. А вот играть в баскетбол с профессионалами я не рискнул - там такие скорости, и соответственно вылеты из коляски ))) Зато культурную программу, которую подготовили для участников лагерей, мы посещали с удовольствием. Да и про Евпаторию тоже не забывали. Сначала мы выяснили, что Юля еще не была на улице Дувановской, хотя прониклась уважением к городскому голове Семену Эзровичу Дувану во время прошлогодней экскурсии в караимские кенассы. Улица эта пешеходная и ведет от городского театра к набережной. Далее мы двинулись вдоль моря и выяснилось, что на этом участке набережной мне тоже не довелось бывать ранее. А находятся здесь как раз здания, придающие Евпатории неповторимый колорит приморского города: санатории, курортная поликлиника, дельфинарий, аквариум. И конечно же - экскурсионные трамвайчики, пони, "бананы", зазывающие в аквапарк и прочие сказочные герои.

Speranza: Красота!!!

Sidnet: Speranza А еще покой и умиротворение :) Юля рассказывала, что в местных маршрутках очень весело ехать в нашу сторону, несмотря на некоторую "сплоченность" пассажиров. Есть только один недостаток в местном рельефе - стоящие после дождя лужи. Наша очередная прогулка случилась как раз в такой день. Первым пунктом мы запланировали посещение музея мировой скульптуры. Такое громкое название не помешало ему оказаться закрытым, так что "осматривали" из-за забора. Далее мы опять оказались на берегу моря, здесь нам предложили прокатиться на вот такой яхте "Кукла" всего за 400 гривен в час. Нас же больше интересовала прогулка на теплоходе побольше (стоит чуть дальше), но не совпало по времени. Поэтому отправились пешком в историческую часть города. Вот несколько новых ракурсов "малого Иерусалима" и пансионат "Орбита" - памятник архитектуры времен начала развития Евпаторийского курорта.

Sidnet: На этом наша прогулка не закончилась, дальше мы свернули на одну из старейших улиц Евпатории - Караева. Здесь в зданиях дореволюционной постройки расположены музей почты и музей аптеки, действующие по своему прямому назначению. Чуть дальше находятся городские ворота, дополненные музеем, кафешкой и чем-то еще в глубине, а также стилизованный под старину ресторан (кстати, вполне доступный) и еще один, одолживший у ворот название. Здесь же на площади находится монастырь странствующих мусульманских монахов - дервишей, но на территорию нам попасть не удалось (фотка из инета). Другие здания на этой улице тоже вполне соответствуют ее стилю. И чуть поодаль находится армянская церковь Николайоса, сейчас она в процессе реставрации.

Sidnet: Speranza пишет: Экскурсии по городу были на автобусе с подъемником? Нет, на обычном , хотя никому из желающих не отказывали. Если бы народу было побольше, то и автобус могли заказать повместительней, в центре есть такой с подъемником. Но организаторы решили поступить так, и мы с ними сильно не спорили. Конечно же, пора бы решить проблему транспорта более цивилизованным образом, но все остальное меня вполне устраивало. Не помню случая, чтобы почувствовал себя в чем-то ущемленным, и здесь сравнение отнюдь не в пользу наших спинальных санаториев. Скажу по секрету, я даже отказался от путевки в санаторий на декабрь, чтобы не портить впечатление от полученной реабилитации. В этой шутке есть, конечно, доля шутки, но слишком уж темно в Саках зимою. И все же давайте вернемся к екскурсии. Выгрузили нас у древних Гезлевских ворот и предложили проехаться по участку средневековой дороги - ну чтобы было с чем сравнивать. Ну и далее по улицам и площадям старого города мы отправились к карамским кенасам. Пусть простят меня мои спутники, но в кенасы мы не попали, зато нам улыбнулась другая удача - увидели караимскую свадьбу. А еще посетили находящееся рядом кафе караимской кухни, где каждый мог компенсировать недостающие впечатления. Мне хватило чашечки кофе с корицей :) После этого мимо синагоги (она почему-то в нашу программу не вошла) такми же узкими улочками мы направились в сторону мечети.

Sidnet: Мечеть Джума-Джами - самая большая и величественная мечеть в Крыму. Высота ее центрального зала — 22 м. Она была заложена в Гезлеве в 1552 году при хане Девлете I Герае. Мечеть называют и «Ханской» — здесь происходил церемониал духовного посвящения в ханский сан претендента, прибывшего из Стамбула. Для всех желающих проводятся бесплатные экскурсии в мечеть. Надо лишь, чтобы одежда соответствовала определенным требованиям. В первой части экскурсии, которая проводилась снаружи, нам рассказали о истории строительства и реставрации мечети, ее архитектурных особенностях. А еще о значении мечети в Крымском ханстве. Во второй части, уже внутри мечети, мы узнали об основных постулатах исламской религии, требованиях к верующим и о назначении отдельных элементов мечети. На улице нас ждала еще одна свадьба, обратите внимание, насколько нарядные одежды у подружек невесты.

Speranza: Sidnet Саша, очень интересно)))

Sidnet: Speranza пишет: очень интересно))) Спасибо, Надя :) Мне очень повезло в этот раз. Прогуливаясь по знакомым уже местам Евпатории смог увидеть то, чего раньше не удавалось. Дальше наш путь лежал в православный храм Св.Николая. Летом мы проходили рядом, но не увидели построенного пандуса, сейчас же удалось впервые попасть во внутрь собора. Собор Св.Николая был построен в 1899 г. в память об освобождении Евпатории от англо-франко-турецких войск во время Крымской войны. Автор проекта - А.И. Бернардацци. Возведен храм в византийском стиле. Для него характерен подчеркнуто огромный центральный купол и оригинальность архитектурных решений. Дальше мы выдвинулись на набережную Терешковой и вдоль нее отправились к Театральной площади, где нас поджидал автобус. Здесь же продолжали праздновать обе свадьбы, встреченные нами ранее )) Мы тоже не скучали, ибо в конце сентября на набережной все равно много интересного.