Форум » Фотогалерея: С-Петербург, Одесса, Алтай, Карелия, Крым, Англия Германия » Наше путешествие в Лондон - сентябрь 2011 » Ответить

Наше путешествие в Лондон - сентябрь 2011

Sidnet: 24-25 сентября 2011 г. на стадионе Уэмбли в Лондоне состоялась Первая Европейская конференция CAFE 2011 «Total Football, Total Access» ( http://www.cafefootball.eu/ru/ ). Приглашение на конференцию висело на сайте с февраля этого года, но я даже не прочитал его до конца, насколько казалось нереальным сочетание – я и Лондон. Но поскольку продолжалось строительство нашего нового стадиона, то периодически мы обсуждали разные вопросы с Леной Карпухиной, руководителем проекта CAFE в Восточной Европе. Она и открыла мне глаза на тот факт, что организаторы проводят конкурс на получение грантов, покрывающих проезд и проживание. Дальше была безумная гонка по составлению заявки, получению визы, покупке билетов и тому подобных формальностей, необходимых для такого серьезного путешествия. Следует заметить, что в «этой жизни» мне еще не доводилось летать на самолетах и выезжать за границу. Поэтому было много волнений и ошибок, которые приходилось срочно исправлять. Также в качестве персонального ассистента приглашение и грант получила моя жена Юля.

Ответов - 7

Sidnet: Начну, пожалуй, с покупки билетов на самолет, мы выбрали авиакомпанию «British Airways», только рейс из экономии пришлось взять более поздний. Вообще-то система бронирования билетов очень любопытна и в целом позволяет оптимизировать расходы, но лишь в том случае, когда вы не сильно привязаны к определенным датам. После оплаты билетов вы получаете возможность управлять параметрами своего заказа, например, подобрать специальное меню. Также можно выбрать себе место, но эта услуга платная вплоть до 24 часов перед вылетом. Однако для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрено дополнительно обслуживание, как в аэропортах, так и на борту самолета. Чтобы решить все специальные вопросы, я звонил в киевское представительство «British Airways» и на родном языке уведомил, что я не могу передвигаться без коляски, но могу пересесть на самолетную коляску и на кресло в салоне. Кроме того, нам зафиксировали места туда и обратно, причем это были (по нашему желанию) E и F – среднее и у окошка. Первый раз я не обратил на это внимание, но на обратном рейсе обнаружил, что не во всех рядах поднимаются подлокотники, так что хочется поблагодарить работников авиакомпании за тщательное планирование полетов. Вылетали мы из аэропорта «Борисполь», терминал F. Все было очень удобно и понятно. Регистрация проходила на трех стойках, мы направились к той, что предназначена для пассажиров бизнес-класса, хотя у нас был эконом (об этом тоже предупредили в авиакомпании). Мне прикрепили на коляску специальную ленту и сказали ждать сотрудника аэропорта. Дальше вместе с ним поднялись на второй этаж, прошли досмотр через красный коридор и оказались в зале ожидания. В дьюти-фри заблаговременно купили переходник для британской розетки. Через некоторое время нас погрузили в амбулифт и первыми доставили на борт самолета. Как и рассказывали мне друзья, мы сразу же оказались на территории Великобритании. Полет прошел замечательно, две бутылочки сухого вина помогли нам немного расслабиться, а скромный, как по мне, обед – скоротать некоторое время. Над Европой было облачно, но экраны над креслами постоянно информировали о месте нахождения, времени и расстоянии до цели. А вот снижение над Лондоном подарило нам первые незабываемые впечатления от города – стадион Уэмбли, колесо обозрения London Eye's, Биг Бен, мосты через Темзу – все было прекрасно видно и узнаваемо. После посадки мы дождались встречающих нас работников аэропорта, выгрузились через гибкий рукав и оказались в 5-м терминале аэропорта Хитроу, самом загруженном в Европе. И вообще, начиная отсюда, нас многократно будет сопровождать местоимение «самый». Здесь же старшая по званию сотрудница выяснила наши намерения и оставила нас на попечение своего помощника. По пути к поезду Хитроу Экспресс мы поменяли доллары на фунты стерлингов и купили в автомате пару стартовых пакетов мобильной связи Lebara ( http://www.lebara-mobile.co.uk/Pre-Pay-Cards ) по 10 фунтов, как потом оказалось, с нулевым балансом )) В кассе Хитроу Экспресс нас ждал еще один приятный сюрприз – немного русскоязычный продавец и льготная цена на билеты. Мы покупали билеты «туда и обратно», их стандартная цена £32, нам же они обошлись по 21 фунту. Я очень обрадовался, что не успел приобрести билеты заранее «online». Опять же, могу посоветовать путешественникам с особыми потребностями не торопиться с предварительной оплатой, поскольку в некоторых местах предлагаются льготные или бесплатные билеты, но только по факту вашего присутствия. На платформе контроллер препроводил нас к началу состава, где мы и распрощались с нашим сопровождающим. Вообще-то я никогда не плачу за услуги, связанные с оказанием помощи, но здесь мы посоветовались и решили, что человек не зря стремился в Лондон и честно заработал свои 2 фунта. Экспресс же помчался к вокзалу Паддингтон, сначала под землей, а затем и выбравшись на поверхность. Мы расположились в небольшой секции, предназначенной для размещения и закрепления коляски ремнем безопасности, рядом находился туалет с автоматической дверью. К сожалению, необходимость ориентироваться в незнакомых условиях и ограниченность по времени не позволили запечатлеть эту часть поездки на фото. На вокзале мы спустились на лифте к станции метро, но так и не смогли получить подтверждения доступности выбранных нами маршрутов. Впрочем, метрополитену стоит посвятить отдельный рассказ, а в этот раз мы отправились к нашей гостинице на такси. Получилось чуть больше 30 фунтов, но было прикольно ))

Sidnet: Организаторы забронировали для нас гостиницу «Premier Inn London Wembley Stadium» на три дня, но мы решили немного продлить наш визит и добавить еще четыре. Дело в том, что в дни приезда и отъезда практически не оставалось свободного времени, а побывать в Лондоне и не посмотреть его, было для нас непозволительной роскошью. Следует заметить, что все прочие расходы – получение визы с выездом в Киев, дорога от Севастополя до аэропорта «Борисполь», проезд по Лондону – несли мы сами. Перед нами встал вопрос, бронировать номера в той же гостинице или поискать другую, поближе к центру. Выбирали через сайт http://www.booking.com/index.ru.html, он прекрасно работает на русском языке, но имеет опцию печати деталей заказа на английском. Не самый глубокий анализ показал, что сеть «Premier Inn» http://www.premierinn.com/en/home.action предлагает наиболее широкий выбор отелей с опцией «Безбарьерный доступ» по приемлемой цене. Но с другой стороны, расположены они не в центре, так что решили никуда не переезжать, тем более к третьему дню обычно уже привыкаешь к месту. За четыре ночи без завтраков у нас получилось 335 фунтов, причем каждый день цена может быть разной (от 80 до 90). Кстати, британский фунт = 50 российским рублям или 12,5 украинским гривнам. Номер действительно доступный, но без излишеств. Есть телевизор, но мы его практически не смотрели, есть чайник, вот он нас действительно выручал. Холодильник не предусмотрен, шкаф без дверей, дверь в туалет купейного типа. Висит несколько сигнальных веревок, везде инструкции по использованию оборудования. Из недоработок следует отметить высоко расположенную перекладину для вешалок в шкафу и раковину, под которую нельзя подъехать. Унитаз оснащен хорошо, а вот в ванной хоть и натыкано много поручней, приходилось изловчаться. Кстати, когда я оформил заказ и указал свои потребности, мне позвонили и на русском языке спросили, сможет ли мне кто-то помочь помыться. Для бронирования необходимо указать кредитную карту, но деньги снимаются только в случае позднего отказа от номера. В нашем отеле не предусмотрено бесплатного интернета, но можно подключиться по wi-fi за £10 в день или £20 за неделю.

Sidnet: Почему же Лондон, и почему Уэмбли? http://www.wembleystadium.com/ Первоначально конференцию планировалось провести в Варшаве, на новом стадионе Евро-2012, но видимо строители выбились из графика. Тогда-то родина футбола и решила приютить у себя болельщиков с особыми потребностями. Ну а где найти лучшее место для фанатов, чем стадион. На прошлогодней презентации в Киеве именно Уэмбли преподносился как образец доступности, к тому же он менее загружен, чем клубные стадионы. Официальный отчет о доступности стадиона можно посмотреть по адресу http://stadium.cafefootball.eu... , здесь же я опишу только то, что видел лично. От доступной станции метро к стадиону ведет широкий тротуар Olympic Way, перед стадионом он переходит в разветвленный пандус на первый ярус. Но можно проехать дальше и воспользоваться лифтом. У входа нас встречали приветливые стюарды и под многократное «morning» проводили в зал заседаний.


Sidnet: Считаю, что стадион действительно соответствует самым полным требованиям по доступности. Согласно отчета, оборудовано 310 мест для посетителей на колясках и сопровождающих. Причем расположены эти места во всех ярусах и сторонах стадиона. Блок на 2+2 места на уровне конференц-зала. Места за воротами, по углам и даже за электронным табло. На стадионе постоянно проходят экскурсии с проходом по трибунам, посещение раздевалки и выходом из туннеля под гимн Лиги чемпионов. Желающие могут сфотографироваться с копией кубка Лиги чемпионов. Для нас тоже провели адаптированный тур. А кубок принесли прямо в зал заседаний.

Sidnet: Также на стадионе размещено 100 мест с легким доступом и дополнительным пространством. Выделить на фото я их не могу, но думаю, что все по-честному. Туалетов тоже достаточно, в списке их 147, но пользовались мы только одним из них. Обратите внимание на контрастную расцветку элементов. На противоположной стенке размещается пеленательный столик. Ну и конечно еще раз хочется подчеркнуть масштабы этого спортивного комплекса. Бросаем прощальный взгляд на «триумфальную арку» и возвращаемся в гостиницу.

Sidnet: Метро в Лондоне немного отличается от киевского (в равной степени от московского и других городов экс-СССР). Это конечно же множество параллельных путей, на станции «Wembley park» целых три лифта перемещали пассажиров на разные платформы, иногда в пути нас обгонял поезд линии «Metropolitan». С другой стороны, поезда одной линии могли останавливаться на разных уровнях, как это было на станции «Westminster». Здесь вообще приходилось пользоваться тремя разными лифтами для выхода на уровень улицы. В итоге этими двумя станциями мы в основном и пользовались, еще по одному разу побывав на «Waterloo» и «London Bridge» этой же линии «Jubilee». Сначала я не очень понимал различие фраз «Step-free access from street to train» и «Step-free access from street to platform» на схеме лондонского метрополитена. И только когда мы отъехали от нашей вполне благополучной станции, увидели странную картину – уровень платформы возвышался над уровнем вагона сантиметров на 15–20. «Ладно» – подумали мы – доступности этих станций никто и не обещал. Но когда подобная ситуация повторилась и на станции «Kilburn», стало немного проясняться, попасть на эту платформу можно (имеется лифт), а вот с платформы в поезд – если повезет. Дальше было еще интересней, когда линия перешла в тоннель, платформа оказалась ниже уровня поезда. Позже в кассе метрополитена нам выдали более подробную карту, где для каждой «условно доступной» станции указан размер ступеньки, который может достигать 30 сантиметров. А еще встречается такая беда, как «Gap», т.е. щель между платформой и поездом размером до 25 сантиметров. В вагоне (а мы обычно ездили в первом или последнем) все удобно, оборудовано четыре места для размещения колясок. Информации о маршруте как в аудио, так и в текстовом форматах вполне достаточно. Платформа на станции «Wembley park». Хорошо видны контрастная и тактильные полосы по краю платформы. Также хочется отметить наличие большого количества справочной информации.

Spark: Замечательный отчет, Саша. Понятно, что претензий к доступности практически нет... А какие впечатления от самой конференции?



полная версия страницы